Наиболее близкое по природе и по значению к понятию слово, — это слово: «мысль», но понятие шире и объемней.
Если тебе говорят все есть мысль, это истина, но она тяжела для восприятия, видения и исследования и требует определенного качество внимания. Когда я говорю, что тыква по природе это мысль, это менее очевидно хотя это истинно.
А если есть восприятие, которое не перешло в слово, то есть еще не произошла интерпретация этого восприятия, можно ли тогда говорить, что это понятие или (что то же самое) мысль?
Когда Я сохраняется только как Я, это и есть Атман. Когда оно внезапно отклоняется от себя и говорит «Я — это и то» — это уже эго.»
На самом деле эта фраза о том (вопрос к переводчику), что все явления видятся через эго, через Я.
Я в обячной жизни является кажущимся источником всех вещей и явлений, они все воспринимаются через я.
Это просто проверить на собственном опыте.
Кошка — означает я вижу кошку, в каждой кошке есть этот я.
Причем я при этом является центром восприятия.
И только само вот это первое я, которое без отождествлений,
оно не может восприниматься через эго, через себя.
Восприятие этого первого я не содержит субъективность.
Оно сильно отличается от восприятия всего остального.
—
Если чуть сдвинуть взгляд на тот же текст Раманы,
то видишь, что Рамана как раз об этом,
хотя кажется что про отождествления.
Я понял твою логику, но тут все глубже, насколько я могу это видеть.
То что ты описал, этот процесс — это освобождение Я от отождествлений.
(Кстати я — это и есть эго, это оно само, а не то, что оно хватает)
В этой формуле первое я не тождественно второму.
Так же как «Я есть Я», можно сказать «чашка есть Я» и это второе Я уже не эго.
И в каком то пространстве, типа пустоты
До какого самого тонкого отождествления ты дошел?
Я тоже так говорю ))
Я в обячной жизни является кажущимся источником всех вещей и явлений, они все воспринимаются через я.
Это просто проверить на собственном опыте.
Кошка — означает я вижу кошку, в каждой кошке есть этот я.
Причем я при этом является центром восприятия.
И только само вот это первое я, которое без отождествлений,
оно не может восприниматься через эго, через себя.
Восприятие этого первого я не содержит субъективность.
Оно сильно отличается от восприятия всего остального.
—
Если чуть сдвинуть взгляд на тот же текст Раманы,
то видишь, что Рамана как раз об этом,
хотя кажется что про отождествления.
То что ты описал, этот процесс — это освобождение Я от отождествлений.
(Кстати я — это и есть эго, это оно само, а не то, что оно хватает)
В этой формуле первое я не тождественно второму.
Так же как «Я есть Я», можно сказать «чашка есть Я» и это второе Я уже не эго.