Во-первых непрерывное осознавание чего?
1) персонажа, который в уме заменяет организм
2) того что сам организм со всеми-всеми проявлениями индивидуальности является только игрой Абсолюта
Это примерно как в кинотеатре, смотришь фильм и прекрасный сюжет. Нет смысла все время наблюдать экран на котором отражается картинка. Но ты всегда в курсе где ты. И если становиться страшно, то можешь посмотреть вокруг.
Есть Мастера (и я их знаю), которые сами прошли 2),
но учат свих учеников проходить 1).
Если как подготовительный этап, то ок, но нет.
Никто не путает грушу, которую можно съесть с грушей в мыслях, если хочешь есть — идешь к холодильнику. Но есть тенденция путать описание себя в мыслях с самоосознанием. А все потому, что самоосознание тоже фейк, но это уже другая история.
1) весь сложный мир фантазий и интерпретаций
2) мир прямого опыта — без интерпритаций, просто все явления
3) 3 аспекта каждого (и всех) явлений — пустота, наполенность, осознанность
4) то, что является этими тремя аспектами
«М: Вопросы в Гите задавались в определенном духе. Ответы и соответствовали ему. Люди обычно обращают внимание только на телесное; и они также хотят получить сиддхи [сверхобычные силы]. Никакие силы не могут сравниться с Само-реализацией и повлиять на неё, а потому, как они могут превзойти её? Люди, стремящиеся к сиддхам, не удовлетворены тем, чем, по их представлениям, является джняна, и поэтому хотят получить сиддхи, связанные с ней. Они склонны пренебречь высшим счастьем джняны и устремиться к сиддхам. Ради этого они идут переулками, а не царственным путем, и поэтому вообще могут потерять дорогу. Чтобы правильно руководить ими, удерживая только на царственном пути, и сказано, что сиддхи сопровождают джняну. Фактически джняна обнимает всё, и джняни даже и не подумает о сиддхах. Пусть люди сначала получат джняну, а потом ищут сиддхи, если захотят.»
«Преодолейте нынешний уровень относительного понимания. Отдельное бытие (я) выступает как знающее нечто отличное от себя (не-я). Иными словами, субъект сознаёт объект. Видящий – это дрик, видимое – дришья.
Должно существовать некоторое единство, лежащее в основании и того и другого, которое возникает как «эго». Это эго имеет природу чит; ачит – неодушевленный предмет – является просто отрицанием этого принципа [чит]. Следовательно, эта подспудная сущность родственна субъекту, а не объекту. Если искать дрик, то со временем вся дришья исчезает, а дрик постепенно приобретает всё более и более тонкий вид, пока не останется лишь абсолютный дрик. Этот процесс называют дришья вилайя [исчезновение объективного мира].»
«С другой стороны, если посмотреть иначе, то Единственной Реальностью является Атман, Я, из которого возникает эго, содержащее в себе семена склонностей, приобретенных в предыдущих воплощениях. Атман освещает эго, склонности и органы чувств, вследствие чего эти склонности предстают перед чувствами как материализованная вселенная, а эго, отражение Атмана, воспринимает их. Эго отождествляет себя с телом и, следовательно, теряет из виду Атман, а результатом такой оплошности является темное невежество и беды этой самой жизни. Событие, состоящее в том, что эго родилось от Атмана и забыло Его, и есть рождение. Следовательно, можно сказать, что рождение индивидуума убивает его мать. Желание вновь – в настоящем – обрести умершую мать на самом деле является желанием вновь обрести Себя, Атман, что суть то же самое, что и Само-реализация, или смерть эго; это само-отдача себя матери, чтобы она могла жить вечно.»
Отрывок из книги
Беседы с Шри Раманой Махарши.
Вопрос к продвинутым: что Рамана называет смертью эго.
В каком смысле оно исчезает?
Что при этом остается?