23 октября 2020, 12:42

Пратьяхара

«Пратьяхара — техника отвлечения чувств от объектов, на которые они обычно направлены. Горакшанатх в «Сиддха-сиддханта паддхати» определяет пратьяхару как возврат органов чувственного восприятия, остановка их изменений (викар) и поворот вспять возникающих изменений.»

Что скажете, коллеги?
Практикуете?
Для чего?
21 июля 2020, 04:57

Окончательная реализация?

Окончательная реализация.

Окончательная реализация никогда ни с кем случиться не может. Только промежуточные самадхи могут случиться. Рамана Махарши сказал на этот счет: «Мы достигаем триумфа там, где нас уже нет.»

Окончательная реализация подразумеват обнаружение окончательной реальности. А реальность по определению всегда тут, она не может однажды появиться. Если бы она могла появиться, это означало бы, что ее прежде не было, а это уже нонсенс.

Поэтому каждый из нас уже окончательно реализован. Но всевозможные самадхи были не у всех, из чего мы делаем ошибочный вывод, что мы еще не реализованы. В итоге мы стремимся добавить себе необычных переживаний вместо того, чтобы отбросить лишние переживания и обнаружить то, что невозможно отбросить, — реальность. Желая новых ощущений, мы идем в противоположную от реальности сторону.

Реальность в чистом, стирильном виде отключает тело, личность и сознание. В итоге остается лишь абсолютный источник. По сути это переживание смерти при жизни, переживание небытия за пределами знания и незнания. После этого человек снова возвращается в сознание, личность и тело. Но знание чистого источника теперь он не путает с переживаниями. Такое узнавание чистого непроявленного источника на фоне любых переживаний — это знание можно назвать окончательной реализацией. Но для этого нужно умереть в самадхи (нирвикальпа).

Иногда говорят о смерти эго, путая ее со смертью сознания. Это совсем неправильно. Чтобы разобраться в этом, нужно понять процесс проявления человека.

Из непроявленного абсолютного источника порождается способность осознавать, то есть появляется сознание, которого прежде не было. В источнике была лишь потенциальная возможность этому случиться. Там был лишь абстрактный недифференцируемый принцип-первопричина.

И тут из возможности проявляется чистое сознание, которое, в свою очередь, порождает свое содержание в виде всего спектра феноменов вселенной (в силу бесконечности источника), включающих в себя переживания
Читать дальше →
10 марта 2020, 09:06

Путь

Франклин Мерилл-Вольф

«В полуэзотерической психологии буддизма, ведантизма и теософии существует
разделение ума на две части или грани. Хотя утверждается, что сущность ума едина, в процессе проявления ум становится подобным двугранному зеркалу, одна грань которого направлена на объективное, а другая – на субъективное. Поскольку ум в значительной степени функционирует подобно зеркалу, принимая видимость того, что он отражает, его собственная сущностная природа остаётся скрытой. Объективно ориентированная грань отражает мир и окрашена конативно-аффективной природой личного человека. Грань, направленная внутрь, подобно тому, что она отражает, отмечена неизменной
бесцветностью бесстрастия. Но поскольку обе грани по сути своей едины, между ними существует связь. В силу этого сознание человека с помощью определённых средств способно пересечь то, что, в противном случае, было бы непреодолимой пропастью бессознания. Не то чтобы эмпирический или личный человек, не владеющий умом, не имеет связи со своими корнями, а эта связь, строго говоря, бессознательна. Благодаря единой сути двойственного отражающего ума, в принципе, становится возможным для личностно интегрированного сознания познать корни. Таким образом, существует Путь, посредством которого человек может познать
Читать дальше →
25 января 2020, 16:13

Ум

Мир скучен, если ты о нем все знаешь
Но ты не знаешь
Ты знаешь только картинку ума
Которая отделяет тебя от мира
8 декабря 2019, 19:17

С чего стартует Нисаргадатта Махарадж

В иерархии сознания есть три стадии:

1. Дживатман – это человек, отождествляющий себя с тело-умом. Тот, кто думает «Я – тело, я – индивидуальность, я отделен от всего мира». Он исключает и отделяет себя от остального мира – все это из–за идентификации себя с тело–умом.

2. Следующее – только бытийность, или сознание – и это мир. «Я есть» означает 'весь мой мир'. Просто бытие и мир. Вместе с бытием ощущается и мир, – это Атман.

3. Высший принцип, познающий бытийность, никак не определяется в словах. К нему невозможно подступиться и его не выразить с помощью слов. Это Предельное состояние.

Эта иерархия, которую я изложил в общих словах, подобна следующему: у меня есть внук (это дживатман). У меня есть сын, а сам я дед. Дед – это источник или причина сына и внука.

Эти три стадии нельзя определить как знание. Термин «знание» приходит на уровне бытийности.

Нисаргадатта Махарадж
«Сознание и Абсолют»

—-

Даже пункт 1. необыкновенно далек для современного человека,
который отождествляет себя с чем то придуманным в уме,
даже не осознавая этого.
Чтобы перейти к п.1 Дживатману должен пройти очень серьезный процесс,
воспринимаемый субъективно как пробуждение или освобождение (от сна
Читать дальше →
3 декабря 2019, 15:47

Неведомая фигня

А что, это трудно понять, что когда ты находишь что то,
например неведомую фигню, называешь ее Я и считаешь истинным собой,
то все остальное автоматически становится НеЯ
и все разделяется на Я и НеЯ?
Здравствуй, двойственность, новый год.
14 ноября 2019, 09:00

Омрачение

Хорошее слово омрачение.
Мрак, сумрак (темнота).
Мрачный (недовольный, угрюмый).
Все же проходили или проходят прямо сейчас.
Что вы знаете об омрачении, что это такое,
как в него не попасть и как выбираться?