18 сентября 2021, 18:12

Лонгчен Рабджам. Пять Мудростей. 1. Изначальная мудрость дхаримадхату.

Общаясь с друзьями, последователями ДзогЧен я убедился, что можно жить замечая 5 мудростей и это помогяяет исправлять ошики в обычной жизни. Для начала надо их узнать и понять о чем каждая из них. Ну так вот, начнем с первой.



Пробуждённость Самбхогакаи, которая воплощающая
характеристики, включает пять (изначальных мудростей).


1. Изначальная мудрость Дхармадхату
Сущность изначальной мудрости — это пустотный аспект изначальной
чистоты основного пространства основы освобождения,
а также основа собственного света естественно ясной пробуждённости,
а также пространство ведающего знания. Эти три — неделимы.

«Изначальная мудрость Дхармадхату (имеет три аспекта):
Её собственная область — это великая пустота,
Её светоносное проявление — это ясность,
Сфера действия её осознавания — это пробуждённость.
Так называемое «дхату» (то есть пространство) совмещает все эти три аспекта».

«В распахнутом пространстве явлений
Нет ориентации на центр и периферию,
Поэтому оно — чистая природа явлений, основа освобождения».

«Объемлющая сфера полностью чистой природы явлений
Объясняется как полностью чистое пространство.
Отсутствие мыслей, где оставлены все размышления — Это ясная мудрость великого основного пространства.
Пустота, неразделимая на внешнее и внутреннее — Это чистая мудрость великого основного пространства.
Совершенство внешних, внутренних и тайных явлений Изначальная
мудрость основного пространства явлений.
Ваджрная суть, обладающая смыслом недвойственности,
Определена как сущность недвойственного
Читать дальше →
14 сентября 2021, 18:30

А что если…

… Основная задача любой практики в том,
чтобы до тебя дошла ее относительность.
Ну чтоб ты заколебался и понял,
штука хорошая, но к не2 не ведет.
Что красный шарик — это просто красный шарик.

у нас даже есть пример Гаутамы Будды,
который все попробовал у лучших учителей
и только потом что то осознал.

так вы еще не услали ль?
14 сентября 2021, 15:46

Логчен Рабджам. Сокровищница естественного состояния.

«В Сердце Абсолюта — в самой перспективе осознавания — нечего исправлять! Так что нет пользы даже от добродетели! Там нечего изменять, так что нет вреда и от недобродетели! Там нет кармы и её результатов, и, следовательно, отсутствуют приятные и неприятные последствия. Там нет ни хорошего, ни плохого. Так что Сансара не отвергается, а Нирвана не обретается!
Оно невыразимо и неописуемо. Его сфера свободна от этого. В нём нет предыдущего и последующего.
И поэтому — череда жизней — лишь лента ярлыков!
Как их вообще можно присвоить?
Кто там вообще вращается в Сансаре?
Что такое карма? Какие ещё плоды у неё вызревают?
Осмыслите и исследуйте эту реальность, подобную небу! Даже если вы проанализируете, осмыслите и исследуете с помощью логики — вы не найдёте ни одной неделимой частицы, ни субстанции, ни чего-то отдельного, ни неделимого момента времени! Так что с этого самого момента времени — оставайтесь в Сущности Абсолютной Реальности, без двойственного цепляния!»

Отрывок из книги
Логчен_Рабджам_Сокровищница_естественного_состояния
13 сентября 2021, 12:25

Лайя Амрита Упадеша Чинтамани (Отрывок)

В практике следует опираться на Гуру.
Гуру – есть сама проявленная Сущность Ума,
которая никогда не проявляется иначе.

Когда корень ума обнаружен как Неизменный,
не остаётся другого Просветления,
которое нужно искать ещё где-то.

Ты не можешь стать ТЕМ во второй раз.
Поняв это – будь свободен!”

Йогин сказал:
“Сердце всех учений таково:
“не медитируй, а будь ТЕМ”,
“не думай: я есть ТО,
посколько, ты уже есть ТО,
а будучи в ТОМ,
зачем ещё раз стремиться к ТОМУ,
так как всё есть только ТО”.
13 сентября 2021, 10:26

Авидья - Продолжение из наставлений Шри Шанкарачарьи

Шестнадцать основных видов заблуждения (авидьи) в отношении сахаджа-стхити

Йогин впадает в заблуждение (авидью), когда забывает о том, что Атман, естественное самадхи, узнанное благодаря передаче от Гуру и практике, является единственной опорой и сущностью всего, пытаясь искать опору в другом.
Йогин впадает в авидью, если имеет сомнения в отношении своего естественного самадхи и не устраняет их на пратьябхиджня-даршане у Гуру или через практику слушания и размышления (шраваны и мананы).
Йогин впадает в авидью, если он думает, что есть учения более глубокие и более великие, чем раскрытие и углубление сахаджа-стхити и пребывание в нем, и пытается их искать вне своего сознания, забывая великую маха-вакью: «Чистое сознание есть Брахман» («Праджнянам Брахма»).
Йогин впадает в авидью, утратив пребывание в сахаджа-стхити, когда он не пытается возвратиться к нему.
Йогин впадает в авидью, когда считает сахаджа-стхити отдельным от себя, от своего нынешнего состояния и надеется его обрести с помощью методов в будущем.
Йогин впадает в авидью, когда отделяет что-либо от своего сахаджа-стхити, а не воссоединяет с ним, делит на хорошее и плохое, считая его отдельным от состояния Атмана.
Йогин впадает в заблуждение (авидью), когда опирается на ум, писания, сутры и слова, вместо опоры на невыразимое состояние без слов и концепций.
Йогин впадает в авидью, когда под видом пребывания в естественном самадхи идет на поводу гордости и эгоизма, считая себя ничем не связанным и игнорирует относительное измерение, ведя себя как вздумается.
Йогин впадает в авидью, когда принимает опыт чувств или ума за реализацию естественного самадхи, состояния Атмана.
Йогин впадает в авидью, когда преждевременно пытается углублять, испытывать естественное самадхи (сахаджа-стхити), используя тайные методы и техники, не достигнув глубокого непрерывного осознавания уровня нидидхьясаны.
Йогин впадает в авидью, когда останавливается на не-деянии и не совершает никаких действий телом, речью и умом,
Читать дальше →
13 сентября 2021, 09:05

Из наставлений Шри Ади Шанкарачарьи

Размышление об Абсолюте, практика чистого видения

После этого ученик должен размышлять об Абсолюте (Атмане), о его трансцендентальных качествах. Он должен размышлять о проявленных качествах Атмана, таких как безграничность, всепроникновение, вечность. Он должен размышлять о том, что Атман всенаполняющий, вечно самоизлучающий (нитья сваям-пракаша), единый, недвойственный (адвайта), что Атман есть абсолютные Истина, Сознание, Блаженство (Сат-Чит-Ананда), что он есть наивысший, что он есть изначальная мудрость, что Атман есть основа всего, что Атман есть изначальная причина всего (нимитта-карана). Он должен размышлять об непроявленных (авьякта) качествах Атмана. О том, что Атман вне имен (нама) и форм (рупа), что он непостижимый (ачинтья), что он вне движения и вне инертности, что он вне четырех измерений; о том, что Атман вне рождения, роста, сохранения и разрушения, вне трех пространств (чит-акаша, хрид-акаша, бхут-акаша), о том, что Атман вне трех времен (прошлого, будущего и настоящего), вне мира страстей (кама-лока), вне мира форм (рупа-лока) и вне мира без форм (арупа-лока). Ученик должен размышлять о том, что он вне трех состояний, т.е. находится вне состояния бодрствования (джаграт), сна со сновидениями (свапна) и сна без сновидений (сушупти); о том, что Атман является четвертым состоянием (турья). Он размышляет о том, что Атман – вне трех гун (ниргуна), вне пяти элементов, вне качеств (таттватита), вне кармы, незапятнанный тремя видами
Читать дальше →
11 сентября 2021, 07:38

Самоосознание

Виджня́на — понятие индийской философии и психологии, означающее различительное познание, осознание, понимание; в буддизме относится к сознанию в широком смысле. В буддийском учении психофизический мир составлен из пяти скандх, или групп элементов (дхарм), — рупа (телесная форма), ведана (ощущения), санджня (восприятия, понимание), самскара (волевые импульсы) и, наконец, виджняна, или осознание самого себя.