У кого нибудь был такой опыт? Опыт осознанного сновидения.
Быть может кто то это даже практикует.
Если есть такие, отзовитесь.
Потому что мне очень интересно, как бы реагировали персонажи осознанного сновидения, если бы вы им начинали объяснять, что они снядца и их не существует?
В мире духовной профанации и запутанных, переданных через третьи руки побасенок все-таки есть те немногие, кто способен ясно думать и писать о Том, Что Есть, предполагая, конечно, что вы уже знаете, о чем идет речь, и способны воспринять, на что указывают их слова. Понятые буквально, их речи кажутся по большей части невразумительными, особенно если учесть скудные возможности самого языка.
Так состоялось мое знакомство с безвременной нитью Учения, вечной мудростью. В какой-то момент пребывания в этом возникает мысль: порой совсем неплохо, оказавшись в незнакомом месте, пообщаться со старожилами. Из тех четверых, коих я счел источниками, достойными доверия, Рамеш единственный, кто все еще жив и пребывает в относительно добром здравии для человека, всю жизнь проведшего в Бомбее и разменявшего восьмой десяток.
Первые несколько встреч оказываются весьма эффективными. Звучит вопрос про историю, и рассказывается история; дэвид повествует о том, что случилось в джунглях. Сбивчиво, запинаясь, используя слова и понятия, спонтанно всплывающие из контекста его жизни, в попытке описать то, что, как известно, не поддается описанию. И все, что случилось в джунглях, находит признание и поддержку у Рамеша, как соответствующее тому, что он, перекликаясь с Вэй У Вэем и Махараджем, называет полным Пониманием и что в его традиции известно как пробуждение, или просветление. Во время одной из встреч он говорит, что это несколько странно: без гуру, без учителя… но, в конце концов, ведь был же Махарши с его горой, так что… легкое пожатие плечами, широкая улыбка. Он весьма уверен в своем не-«я».
Читать дальше →
Все наверное слышали знаменитое высказывание Декарта:
«Я мыслю значит я существую»
В советское время плакаты с этим текстом можно было увидеть в школах и институтах.
Но ведь это не правда. Я не знаю какое должно было быть у Декарта раздутое эго, чтобы сказать такую глупость.
Ведь что такое мысль? Некое слово на определенном языке, с определенным значением, возникающее в процессе мышления.
Но когда мы только родились, МЫ НЕ ДУМАЛИ. Просто потому, что мы не знали слов и их значений. Мыслительного процесса не было, но мы фсё таки СУЩЕСТВОВАЛИ.
Так что не прав Декарт, ой не прав!!! ))))))))))))))
Как вы ответите, так сказать, «недвойственным» взглядом на извечный вопрос
А что появилось раньше: курица или яйцо?
Я вот думаю, что яйцо. Так как в этом слове меньше фсего букаф и оно просче фсего пишедца. )))
А вы как считаете?
Некоторые из нас обязаны своим пробуждением жизненным неудачам. Острая боль прогоняет сон. Но люди все равно снова и снова набивают себе шишки. Они словно лунатики. Самое печальное в этой ситуации то, что им и в голову не приходит, что все может быть совсем по-другому. Если жизнь вас еще основательно не потрепала и не заставила испить чашу страданий до дна, можно действовать иначе: можно слушать. Это не значит, что все сказанное мной нужно принимать на веру, — такой процесс ничего общего со слушанием не имеет. Поверьте: совсем неважно, согласны вы со мной или нет. Ведь понятия согласия и несогласия имеют какой-то смысл лишь в контексте слов, идей и всевозможных теоретических построений. Ничего общего с истиной эти понятия не имеют. Облечь истину В слова невозможно. Она всегда открывается внезапно — как следствие определенного к ней отношения. Поэтому можно не соглашаться со мной и все равно видеть истину. Но для этого нужно быть открытым и жаждать нового. Вот что действительно важно — о согласии же со мной речь вообще не идет. В конце концов, большая часть того, что я вам предлагаю — это теоретические построения. А ведь адекватно описать живую действительность не может ни одна теория. Поэтому я не в состоянии поведать вам истину, но рассказать о преградах на пути того, кто ее ищет, я могу. Я могу эти преграды описать. Истину же я описать неспособен. И никто не способен. Все, что в моих силах, — это обличить вашу ложь, чтобы вы смогли от нее избавиться, а еще — бросить вызов вашим взглядам и убеждениям, делающим вас несчастными. В моих силах помочь вам забыть — забыть почти все, что было усвоено ранее и что имеет хоть какое-то отношение к вопросам духовности. От вас же требуется готовность забыть, готовность слушать.
Слушаете ли вы так, как слушает большинство людей, — с целью еще больше утвердиться в уже имеющихся убеждениях? Понаблюдайте за своей реакцией на мои слова. Что-то из сказанного поразит вас или шокирует, что-то возмутит, рассердит, смутит или разочарует. А может, в какой-то момент вы воскликнете: «Браво!»
Читать дальше →
Ко мне приходит слепой от рождения человек и спрашивает: «Что такое зеленый цвет? Какой он?» Как можно описать слепому зеленый цвет? Иногда прибегают к аналогии. Я отвечаю: «Зеленый цвет сродни мягкой музыке». «О, мягкая музыка», — повторяет он. «Да, — говорю я, — сродни тихой мягкой музыке». Потом ко мне приходит другой слепой и тоже спрашивает, что такое зеленый цвет. Я отвечаю, что он похож на нежный бархат, очень нежный и мягкий на ощупь. На следующий день двое слепых колотят друг дружку по голове бутылками. «Он мягкий, как музыка», — кричит один. — «Нет, как бархат», — возмущается другой. И продолжают размахивать бутылками. Они не понимают, о чем спорят, иначе они вообще не затевали бы спор. Вот как обстоит дело. В действительности же все еще хуже: вы даруете слепому зрение, он стоит посреди сада, озирается и на вопрос: «Понимаешь теперь, что такое зеленый цвет?» — отвечает: «Еще бы; сегодня утром мне объяснили!»
Однажды ученик сказал своему гуру, что собирается уединиться в спокойном месте, с тем чтобы заняться медитацией и, возможно, обрести просветление. Раз в полгода он извещал учителя о том, как идут дела. В первом письме ученик написал: «Теперь я понимаю, что значит утратить себя». Гуру разорвал письмо и выбросил его в мусор. Во втором послании говорилось: «Теперь я чувствую все живое на земле». Эту записку постигла та же участь, что и первую. «Теперь я постиг тайну одного и многих», — было написано в третьей записке; учитель порвал и ее. Через несколько лет письма от ученика перестали приходить. В конце концов учителя разобрало любопытство, и он попросил направлявшегося в дальние края путника разузнать, что случилось с запропастившимся учеником. Через какое-то время гуру опять получил письмо. Там был лишь один вопрос: «Что это значит?» И гуру воскликнул: «У него получилось! У него получилось! Наконец-то у него получилось! Наконец он нашел!»
Евангелие от Луки 17:20-21
«Быв же спрошен фарисеями, когда придет Царствие Божие, отвечал им:
не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут:
вот, оно здесь, или: вот, там.
Ибо вот, Царствие Божие ВНУТРИ ВАС ЕСТЬ.»
Крутооо!!! ))))
Не нужно добиваться, заслуживать или призывать, то что уже в тебе ЕСТЬ.
Или если сказать по «адвайтски» ))), то чем ты являешься!
Вот это действительно Благая Весть!!!
Порой обнаженные, порой безумные,
То в качестве ученых мужей, то в качестве дураков:
Так являются на землю они — СВОБОДНЫЕ!
Вы помните, какой грех совершили Адам и Ева?
Они съели плод с дерева познания Добра и Зла.
То есть до грехопадения они не знали ни того, ни другого.
И помимо прямого текста, указывающего на это – «дерево познания Добра и Зла»,
Какой всё-таки очаровательный символ использован:
ОДНО дерево. Добро и Зло питает ОДИН корень.
У меня аж дух захватило, когда я вдруг на это обратил внимание. )))
Борьба Добра и Зла абсурдна. Организм, ведущий борьбу с самим собой обречен.
Но вся фишка в том, что этот организм плюс ко всему ещё и вечен.
Так что бороться можем бесконечно долго, пока собственно не надоест это развлечение. ))))