3 августа 2011, 01:02

Джидду Кришнамурти. РАСКРЫТИЕ ЭНЕРГИИ


Я хотел бы сегодня говорить о раскрытии энергии в виде желания с его осуществлением и неосуществлением и может быть о том, что находится за пределами ума. Все виды изменений чрезвычайно беспокоят большинство из нас. Мы любим исхоженные пути привычек и обычаев, отклониться от этих путей для нас почти невозможно. Изменения в этих привычках мы делаем под воздействием внешних влияний, мы не изменяемся сами, нас принуждают изменяться. Обстоятельства играют важную роль в изменении наших установок, наших ценностей, нашего поведения. Эта проблема заслуживает тщательного исследования, если мы хотим познать пути нашего мышления. Мы изменяемся под воздействием пропаганды, газет, книг, среды, воспитания, семьи, традиций и общественного мнения, климата, пищи. Мы никогда не свободны от этих влияний, результатом которых мы являемся. Мы продукт окружающей среды. По моему, не существует хорошего или плохого влияния, всякое влияние является злом, потому что оно обуславливает и порабощает ум. Наблюдайте за собой и за влияниями, которые оказывает на нас окружающая среда и вы увидите необычайные процессы, происходящие в так называемом свободном уме. Я не думаю, что ум свободен, но ум может осознавать свое обусловливание.

Читать дальше →
2 августа 2011, 06:05

Джидду Кришнамурти. Самопознание


Большинство из нас, какое бы место в жизни мы не занимали, находится в величайшем смятении, если же мы не испытываем этого смятения, то, по крайней мере, должны испытывать, потому что давление различных мировых событий и неконтролируемых исторических процессов, происходящих вокруг нас, толкает нас в узкую колею, где зона свободы становится все меньше и меньше. Поскольку каждый из нас ищет выхода из этого смятения, хаоса и несчастий, мы присоединяемся к различным политическим и религиозным движениям. Мы следуем за их вождями и надеемся найти решение многочисленных проблем, обременяющих нашу жизнь. Мы находимся в смятении, и поэтому мы пытаемся найти кого либо, кто вывел бы нас из этого смятения и несчастий. Мне кажется, что мы лишь с большой неохотой обращаемся к самим себе с тем, чтобы непосредственно исследовать проблему. Нам нужен кто то, кто даст нам готовое решение, нам нужна система, философия, гуру, вождь, который разрешит наши проблемы и приведет к внутреннему миру и спокойствию. Но это невозможно: вы сами должны решить ваши проблемы. С вашего позволения, я хотел бы побеседовать с вами именно об этом процессе самопознания, обращения к самому себе.

Читать дальше →
31 июля 2011, 18:13

Жемчужины Бхавагат-Гиты

Текст 5.14

на картритвам на кармани, локасйа сриджати прабхух
на карма-пхала-самйогам, свабхавас ту правартате

прабхух — Всевышний Господь; на сриджати — не создает; локасйа картритвам — лжепонимание живых существ, из-за которого они считают себя совершающими деятельность; на (сриджати) — Он не творит; кармани — их поступки; на (сриджати) — Он не творит; карма-пхала-самйогам — их связь с плодами деятельности; ту — а; свабхавах — лишь в виду того, что бытие живого существа погружено в невежество с незапамятных времен; правартате — оно считает себя совершающим деятельность и занимающим в ней.
Живые существа совершают свои поступки считая себя действующими или инициаторами деятельности из-за своей склонности к невежеству, продолжавшейся неизмеримо долгое время. Всевышний Господь не является причиной их ложного самоотождествления с действующими, не является причиной их деятельности или их привязанности к плодам своих поступков.
29 июля 2011, 07:39

Ещё немного жемчужин от Энтони де Мелло

Ученик боготворил Мастера и считал его истинным воплощением Господа.
— Скажи мне, мой Учитель, — спросил он, — зачем ты пришел в этот мир?
— Чтобы научить таких дураков, как ты, не тратить попусту время, поклоняясь Мастерам.

Мастер никогда ни с кем не спорил, ибо знал, что спорщики лишь стремятся доказать свою правоту, но не найти Истину.
Однажды он продемонстрировал «ценность» спора:
— Бутерброд падает маслом вверх или вниз?
— Конечно, вниз.
— Нет, вверх!
— А давай проверим!
Намазали хлеб маслом и подбросили его в воздух. Он упал маслом верх!
— Я выиграл!
— Лишь потому, что я допустил ошибку.
— Какую ошибку?
— Намазал маслом не ту сторону.

Читать дальше →
28 июля 2011, 08:18

Притча о двух деревьях. Раздобыта где-то ф пучинах интернета ))) Очень прям мудрая притча. Ф тему об эго-альтруизме ))

В одном лесу росли два дерева. Когда капли дождя падали на листья или вода омывала корни первому дереву, оно впитывало в себя совсем немного и говорило: «Если я возьму больше, что останется другим?» Второе дерево забирало всю воду, которую природа давала ему. Когда солнце дарило свет и тепло второму дереву, оно наслаждалось, купаясь в золотистых лучах, а первое забирало себе лишь малую часть. Прошли годы. Ветви и листья первого дерева были настолько малы, что не могли впитать даже каплю дождя, солнечные лучи не могли пробиться к скудным плодам, теряясь в кронах других деревьев. «Я всю жизнь делилось с другими, а теперь взамен не получаю ничего»,- тихо повторяло дерево вновь и вновь. Рядом росло второе дерево, роскошные ветви которого были обильно украшены большими плодами. «Спасибо тебе, Всевышний, за то, что ты дал мне в этой жизни все. Теперь, спустя годы, я хочу отдать в сотни раз больше, поступив так, как поступаешь ты. Под своими ветвями я укрою тысячи путников от палящего солнца или от дождя. Мои плоды будут радовать многие поколения людей своим вкусом. Спасибо, что ты дал мне эту возможность – дарить»,- так говорило второе дерево
28 июля 2011, 04:38

Сатьям Надин. ЧТО, ЕСЛИ ВАС НАЗНАЧИЛИ НАВЕСТИ ПОРЯДОК?

Как часть нашего унаследованного преткновения, иногда мы оглядываемся на нашу планету, и к нам приходят мысли, что что-то здесь совсем не так… Что это все ошибки в эксперименте Бога; и, кажется, он не спешит их исправлять. Всем нам кажется, что мы могли бы сделать все по-другому, подразумевая – лучше; намного лучше. О’key, давайте представим, что вы являетесь чем-то отдельным от этого Бога, создавшего здесь такое нездоровье, и Он поручает вам навести порядок – создать все заново. С чего же вы начнете? Будет необходимо убрать с лица Земли такие вещи как:

Все болезни – начиная с рака и СПИДа.
Голод и бездомность
Насилие
Боль и страдание
Войны и конфликты
Загрязнение планеты
Преступность
Смерть и старость
Жестокость людей к животным
Жестокость людей к людям
Несправедливость
Бедность
Страх
Зависть
Гнев
Несчастье во взаимоотношениях
Стихийные бедствия
Наркомания

Я думаю этот список можно продолжать до бесконечности, но если вы сделаете действительно хорошую работу по перестройке нашей планеты, то уберете с ее лица все ограничения. Все будут похожими друг на друга, застрявшими в этакой рафинадно-пластиковой атмосфере в бессмертных телах, как на картинках из журнала «Сторожевая Башня» христианской секты Свидетели Иеговы. Именно к такому раю, похоже, они и стремятся.
Но гораздо более важно то, что вы поставите Бога, т.е. Источник действительно в трудное положение. Вы поместили Его в мир, лишенный ограниченности, но все еще мир проявленный. Но вся цель этого проявления – это место для развлечения Источника; для его познания игры в ограниченность. Вы удалили raison d’etre нашего существования. Источник, скорее всего, поступит так же – он просто отправится на покой и растворит все существование. Схватываете материал?
Все мы обладаем ограниченным умом и недостатком перспективы в своем видении картины в целиком, поэтому никто не может знать, что является лучшим для нашей планеты, какой мы знаем ее. Но Источник знает, и, используя свою неограниченную мудрость, продолжает поддерживать эту Лилу живой и здоровой. В свете Видения Жемчужины не возникает ни малейшего желания изменять хоть что-нибудь из всего, что происходит на арене планеты Земля. Освобождение учит тому, что упоение заключается в принятии того, что есть – как есть, а потому вы больше не интересуетесь сохранением, изменением или улучшением условий существования. Если Источник пожелает использовать ваш мешок с костями для оформления какой-то темы на этой земле, «вы», как отдельная от Источника сущность не сможете ничего сделать относительно этого – ни уклониться, ни улучшить Его проект. Это случится по любому – не из-за «вас», а «вам» вопреки. Неужели это не подталкивает вас к знанию, что неважно, что вы тут о себе думаете, – на самом деле все в порядке, и вам не нужно ни на йоту париться о хоть каком-то изменении своей судьбы в ее проявленном развертывании?
26 июля 2011, 01:57

Основа всех религий

Когда я в своё время «увлекался» христианством, я пытался найти, так сказать, более «чистое» и «правильное» его течение. Адвентисты, протестанты, лютеране, евангелисты, православные…во всем этом копался и пытался понять, что не так со всеми ими. Чем то от них «попахивало», а чем, понять не мог. Думал сначала, что дело или в их лидерах, которые «погрязли в мирском» или в неверном толковании «слова» с через чур уж остервенелой преданностью традициям.
Но фсё оказалось проще )))). Я пытался понять, что не так с домом, а нужно было «зрить в корень», т.е. на фундамент.
Весь этот христианский дом, просто на просто выстроен на СТРАХЕ.
Любой христианин БОИТЬСЯ не унаследовать Царство Небесное (Рай). Любой христианин БОИТЬСЯ своими поступками «прогневать» или «разочаровать» или «обидеть» (это в зависимости какая конфессия) Бога и в связи с чем опять не попасть в Рай. Любые действия христианина по отношении к «мирянам», их «спасения» и т.д., продиктованы тем же СТРАХОМ, быть осужденным высшей силой при не выполнении этих обязанностей. Но даже как будто этого страха мало, они БОЯТЬСЯ потерять милость Бога даже при жизни. Т.е. лишиться всех тех «бонусов» которыми, по их мнению наделил их Бог, в тот момент, когда они к нему «пришли».
Когда я это заметил, всё стало на свои места. Вот что было, по моему мнению «не так» в современных христианах. И я понял чем от них «попахивало» если можно так сказать – фальшью, лицемерием. Они рассказывают про любящего Бога, пугая проклятьями и сами их же боясь, а также боясь, посылающего эти самые проклятья «любящего Бога».
О какой любви может идти речь при таких «отношениях» с Богом?
И это применимо ко всем религиям без исключения. То же самое в Исламе, в Буддизме, у Кришнаитов и всех, более менее организованных религиозных течениях. В Буддизме страх конечно несколько более «специфичен». Там они боятся испортить свою Карму и застрять ещё на пару тройку тысячелетий в колесе Сансары.
Но самое парадоксальное, что только СТРАХ позволяет вообще что либо организовать. Забери у всех религий страх и они рассыпятся как карточный домик. Докатилось до того, что они СТРАХ назвали ЛЮБОВЬЮ и начали такую вот «любовь» нести в мир.
Любовь не возможно организовать, потому что она не имеет очертаний, правил и условий.
«ТАМ ГДЕ СТРАХ, МЕСТА НЕТ ЛЮБВИ.»
Вот такие вот размышления…Конечно может быть я смотрю на фсё это дело несколько «однобоко». Я прекрасно понимаю, что везде есть исключения. Но общий вектор СТРАХА, мне кажется, всё таки присутствует во всех религиях и религиозных течениях.
Да и в «социальной» жизни именно он, так же является основой. Но это уже тема другого блога. )))
А вы как считаете?
22 июля 2011, 09:16

Религиозный вопросег )))

Христос воскрес или нет?

После того как я наткнулся на недвойственные учения целая гора моих убеждений и концепций рухнула. Но вот вопрос воскрешения Христа удержался.))) Конечно фактов нет никаких, для того чтобы однозначно можно было ответить на этот вопрос, но есть один очень весомый аргумент, который как я не пытался, не мог опровергнуть.
Апостолы. Удивительно, но в момент смерти Христа они (и вообще все последователи-современники Христа) представляли собой кучку до смерти перепуганных людей, боящихся собственной тени. Вспомним Петра, который три раза отрекся. И их можно понять, ведь они не так себе представляли приход Мессии и становления его Царства. Смерть Христа была для них, наверное, духовным шоком. И именно в этом шоке они и прибывали первые дни после смерти Христа.
И что происходит спустя небольшой период времени (согласно Деяниям Апостолов)?
Все эти только недавно до чертиков перепуганные люди, вдруг с улыбкой встречают смерть. Они идут на неё как на праздник. Ни тени страха и сомнения. С чего вдруг такая перемена резкая? Что должно было произойти, чтобы они так внезапно преобразились?
Конечно, мы знаем, как делаются религиозные фанатики и сколько таких в христианстве было.
Но апостолы. Можно конечно предположить, что они все собрались и решили так:
«В общем давайте ка ребята будем всем говорить, что Христос воскрес, а правду не скажем никому»
Но не понятен тогда мотив. Это сейчас став христианским лидером можно неплохо устроиться.
А тогда вера в Христа в лучшем случае обеспечивала тюрьму а в худшем, который в основном и был – смерть.
Вот такой вот аргументег )))
А вы как считаете?
21 июля 2011, 02:13

Энтони де Мелло. Притчи

— Этот человек несет всякий вздор, — заявил посетитель после беседы с Мастером.
— Ты бы тоже нес всякий вздор, если попытался бы выразить Невыразимое, — ответил ему один из учеников.
Когда посетитель спросил об этом напрямую у Мастера, то получил такой ответ:
— Каждый волен нести вздор. Главное — не делать это с серьезным видом.

Когда после обеда гость изъявил желание вымыть посуду, Мастер спросил у него:
— А ты уверен, что умеешь мыть посуду? Гость возмутился: кто же не умеет мыть посуду?
— Да я и не сомневаюсь, что ты сделаешь посуду чистой, — ответил ему на это Мастер. — Я сомневаюсь, умеешь ли ты ее мыть.
Ученикам он позже объяснил:
— Есть два способа мытья посуды. Первый — мыть, чтобы посуда была чистой; второй — мыть для того, чтобы мыть.
Это объяснение еще больше запутало учеников, поэтому Мастер добавил:
— В первом случае действие неживое: пока тело моет посуду, ум сконцентрирован на том, чтобы сделать посуду чистой. Во втором случае действие живое: твое тело находится там, где и ум.

— Просветленный человек, — сказал Мастер, — это тот, кто в любую секунду точно знает, где находится, а это совсем не простая задача!
И он рассказал о своем друге, у которого был широкий круг знакомых. Другу было далеко за восемьдесят, но, несмотря на возраст, он охотно принимал приглашения на десятки вечеринок. Как-то на очередном приеме его спросили, сколько еще встреч он запланировал на этот вечер.
— Шесть, — ответил пожилой джентльмен, не отрывая глаз от маленькой записной книжки.
— Что вы там ищете? — спросили у него. — Хотите знать, куда направиться дальше?
— Нет, — ответил неутомимый старик. — Хочу вспомнить, где я сейчас.


Читать дальше →
18 июля 2011, 04:07

С форумов Lakshmi. О свободе выбора и прочем )))

Я надеюсь хозяйка этого форума не обидится, что я выложил без её спросу её текст здесь. Но больно уж этот текст хорош. Взят от сюда selfrealization.mybb.ru/viewtopic.php?id=616&p=88
Кстати я давно уже просматриваю тот форум, очень много для себя «открыл» благодаря ему, хотя даже не зарегистрирован на нём )). И сцылку на этот сайт, там же нашёл ))) Ну и собственно сам текст:

Проблема «ответственных» — это ещё и вопрос о «действующих лицах». Если «действующих лиц» нет, то автоматически нет и «отвественных».
Рассмотрим это утверждение на конкретном примере:
Родился младенец, у него уже есть определенный набор наследственных качеств, далёких от совершенства.
Но разве он ответственен за этот набор? Разве он его запрашивал, разве это он выбирал его?
Очевидно, что нет! Пока он даже не знает, что он существует. Даже информация, что он есть, будет получена из «вторых рук».
А можно-ли перенести ответственность за этот выбор на родителей?
Очевидно, что нельзя, потому-что с ними была та-же история, они также унаследовали свои качества от родителей, а те, в свою очередь, от своих, а те — от своих, а те — от своих, а те — от своих, а те — от своих...., и через пару строк мы потеряемся вглубине веков….
Итак, наследственные качества не запрашиваются и не выбираются!
Можно сказать, что вся Вселенная поучаствовала в каждом конкретном наборе генетических качеств.

Читать дальше →