15 апреля 2015, 23:00

Радха Ма



Радха Ма

После ухода Рамана Махарши среди западных духовных искателей, эзотериков, хиппи, неформалов и т.д, возник настоящий бум популярности философии Адвайты. Часть западной публики до этого жадно слушавшая Раману, стала посещать сатсанги Харилала Пунджи (Пападжи), Рамеша Балсекара, Нисаргадатта Махараджа и т.п. Но тут же надо отметить, что философия Адвайты в изложении того же Пападжи, отличается от учения самого Раманы тяготением к радикализму, упрощению и к полному отбрасыванию какого-либо культа. На самом деле, с деятелей «второй волны» Адвайты [«пост-рамановская эпоха»], возник феномен «нео-адвайты» — упрощённого, примитивизированного подхода к учению, с целым спектром людей, которые «имитировали» просветление, и с целым спектром современных «нео-адвайтических» магистров «не-ума», которые предлагают — «отбросить все мысли и очень просто познать кто ты есть». В этот современный перечень входят известные персонажи, поимённо которых называть совсем не хотелось бы, их можно увидеть на том же «минцевском» Конгрессе Адвайты Веданты.

Если посетить Аруначалу и Тируваннамалаи, то можно обнаружить множество западных людей, как правило неформального типа, которые массово наводняют окрестности. Вокруг Рамана Ашрама появилось много так называемых ашрамов всевозможных нео-адвайтических «гурудевов» родом то из Латинской Америки, то из Англии или Ямайки. Там же околачивается множество жаждущих монистического озарения европейцев, русских и американцев.

Надо сказать, что к личности самого Раманы, а так же к культу, влиянию, энергетике Аруначалы, у меня отношение достаточно настороженное, но уважительное. Я посещал саму гору, бывал в ашраме Раманы и в его медитационной пещере на самой горе. Энергетика мест действительно сильная, особо чувствительным людям может «снести голову», но я бы не сказал, что все эти ощущения были полностью благостны. Но это тема для другого разговора. Те, кто читали мои блоги, знают о моём критическим отношении к адвайтизму и вытекающему
Читать дальше →