6 июня 2016, 18:07

форма неудовлетворённости

Есть такая форма неудовлетворённости духовной: недовольство тем, что окружающие недовольны жизнью.
Возмущение неприятием других.
Ну почему же они такие!
Неужели они не видят всю красоту? Надо же быть счастливым в конце концов!
Ах нельзя же так негативно всё воспринимать!
Давайте будем чище, лучше и светлее!
Возьмёмся за руки друзья и скопом вознесёмся!
Хором в рай не ходят, знаешь.
Толстые духовные жопы не пролезут сквозь игольное ушко реальности.
Где собственное твоё счастье, если каждая кривая рожа не даёт тебе спокойно спать?
Кого ты пытаешься начесать своей всеобъемлющей улыбкой, если она просто разновидность защиты, которую всем хочется проверить на прочность?
Тот инкубатор, в котором ты сквохчешь и жмёшься к другим таким же бройлерам от духовности, выгибающими зады на ковриках или тихо сопящими на подушках у стен-это не духовный путь.
Это скопление малодушных идиотов, спасающих свои слабые нервы и тушки от непонимания жизни и её оскала, который есть ни что иное как твоё собственное отражение. Стадный рефлекс и тут настиг тебя, мой, практикующий важную практику, друг.
В а ж н у ю.
Вот ключевое слово.
То самое, которое отделяет тебя, великого и радостного, от просто происходящего.
Важность это выделение.
Разделение.
Разрыв, который можно преодолеть только… перестав его преодолевать, постоянно противопоставляя себя условиям.
Ты происходишь прямо сейчас.
Случаешься каким-то непонятным образом.
Вместе со всеми условиями и условностями, неизвестно где и неизвестно как, которое в довершение ко всему происходит в тебе, в том самом тебе, границы которого ты так тщётно пытаешься нащупать мыслью и не находишь
Каждое мгновение-смотри...-не упусти, это и есть практика.
Да, кстати…
Прости, важный человечек.
Ты и не сможешь упустить.
Ничего.
Потому, что…
ничего и нет.
Да и всё…
само по себе.


Читать дальше →
5 июня 2016, 10:09

Ни в чём нет опоры

Ни в чём нет опоры.
Ни одно учение не приносит желаемого.
Знаний и уверенности в правильности своего выбора.
Ни один мастер не даёт гарантии счастья.
Ты смотришь на всё и видишь свои заключения.
Они мешают и обращают твоё спокойствие в вихрь сбивающих с ног сомнений.
Не найти им начала.
Не видно конца.
Каждое исследованное сомнение приводит к ещё большим сомнениям, запутывая тебя в тысячах вопросов и миллионах возможных ответов.
Как же всё зыбко…
И ни в чём нет опоры.
Ничего не выглядит так, как о нём говорили другие.
Ничего не ощущается так, как об этом рассказывали книги и мастера…
Учения становятся препятствием из бумаги, жестов и слов.
Инструкции расплываются в тумане.
Ты снова потерялся в мире буквальности.
В мире додуманных смыслов и нужных действий.
Которые исчезают как только ты пытаешься дотронуться до них и узнать поближе.
А опоры всё так же нет.
Опоры не будет.
Её и не было.
Никогда, нигде и ни в чём.
Самый большой парадокс существования это то, что ты пользуешься всем и не знаешь абсолютно ничего.
Что ты знаешь?
Ничего, хотя в этом трудно признаться.
Все твои знания это большой большой фокус.
Удивительная голограмма, реальная только пока ты не пытаешься убедится в её реальности.
Попробуй узнать что это, и вот уже незнание заполняет всё звенящей пустотой.
Опоры нет ни в чём.
Только в безопорности.
Преходящесть и есть та опора которую ты никогда не терял.
Есть только миг, за него и держись.
Есть только миг в безопорности времени.
И этот миг это ты сам.

Читать дальше →
27 мая 2016, 01:44

О практике Дзадзен.


Здесь кое-что о мелочах в практике дзадзен.
О тех мелочах о которых обычно умалчивают, или предпочитают говорить туманно и многозначительно.
Я собирался написать маленькую памятку в помощь тем, кто практикует в одиночку- особенно дома.
Тем, кто начинает.
И тем, кто уверен что знает практически всё но никогда не утруждал себя сидячими медитациями а сейчас решил что пора.
Текст достаточно длинный, на маленькую брошюрку, поэтому выложен на прозе.ру.
О практике Дзадзен.

Your text to link...

Читайте на здоровье.

Спасибо. :)

31 декабря 2015, 20:56

Новый Год!!!!

Новый Год…
Праздник.
Все бегают, суетятся.
Это даже не праздник.
Это пауза, мгновение предназначенное для остановки. Ритуал оставления прошлого.
Мантра новых начинаний.
Резюме прожитого. Прощание и встреча.
Надежда.
Возможность. Это шанс.
Всё СНАЧАЛА.
Десять. девять. восемь. семь…
Стоп…
Всё новое началось.
Всё старое было вынесено на свет и растворилось в нём.
Пусть его.
Было и было.
Мёртвые хоронят своих мертвецов.
Движение к мудрости самоосознания.
Сквозь ворох надежд и страхов.
Неуверенности.
Раз в год, человеку даётся такая официальная директива, подняться на обзорную башню и разглядеть свою жизнь.
Пересмотреть её.
Принять и оставить прошлое прошлому.
Что же нас ждёт?
То, что внутри нас-ты слышишь?
Прямо сейчас мы случаемся здесь.
Бокалы подняты.
Секундная стрелка отсчитывает мгновения.
… шесть, пять, четыре…
Ещё секунду назад всё было по другому.
… три, два…
Желаю всем счастья!
… Один!
Бой курантов становится точкой отсчёта.
Радость.
Запомни её, мимолётной и вечной…
Как Новый Год отметишь так его и проживёшь.
Счастья Вам всем!
:))
28 декабря 2015, 17:40

факты

Свершившиеся факты это отметки на пути.
Там где ты их замечаешь.
Всё есть факт.
Ты поднимаешь руку. Это факт.
Поворачиваешь голову это тоже факт.
Из таких фактов складывается происходящее.
Много маленьких фактов не обсуждаются. Обсуждается один замеченный, огромный, совокупный факт.
Его размер, целостность и форма зависят от твоего взгляда.
Всё всегда зависит от наблюдателя и его проекций.
Но те факты о которых мы говорим со слов других-это даже не факты.
Это слухи, искажённые заинтересованностью передававших.
Факт в этом случае это единица памяти и воображения.
Как получается что мы почти не в состоянии помнить детально что произошло с нами, но помним «факты»?
Да потому, что факты стали красивыми, ментальными образами.
Картинками которые были приняты на веру и облизаны нашей склонностью к драматизации и поиску истин.
И так как эти факты непроверяемы они заведомо недоказуемо неопровержимы.
К примеру. Вася побил Петю.
Это факт. Но сам по себе он ничего не значит.
Очевидно что Вася неправ и Петя жалобно ноет и всем его жалко. Но это на первый взгляд.
Вдруг мы узнаём что Петя изнасиловал жену Васи.
Нам сказала об этом Васина мама.
Кошмар! И теперь мы всецело на стороне Васи. Петя жалкий моральный урод.
Но тут вдруг выясняется что это не было изнасилованием.
Просто жена Васи тянула на себя Петю по пьяни и раздосадованная его отказом пожаловалась мужу.
Петя снова жертва! Бедный Петя… и так далее.
Где же нам остановится чтобы «объективно» судить ситуацию не имея возможности знать её в целом?
Однако, если Вася побил Петю, а мы не будем обсуждать, почему и как, то вся эта ситуёвина вообще не факт, если ты не выносишь суждения и движешься дальше.
Тогда это часть процесса.
Птичка полетела, Петя, воон там вдалеке, получает пи@ды вручную… закат над домами…
Поэзия жизни.
Хайку как оно есть.
Фактом эта часть процесса станет тогда когда ты начнёшь от неё отталкиваться и вынесешь свой приговор.
Хорошо, плохо, куда мир
Читать дальше →
26 декабря 2015, 21:30

Где начинается дзадзен?

Где начинается дзадзен?
Он начинается внутри. Вместе с принятием одного единственного обета. Единственного, без которого все остальные как хорошие декорации плохой сцены.
Честности перед самим собой.
Садясь приготовься.
Выдохни желания и стремления. Выдохни знание.
Выдохни свой образ.
Тот в котором ты духовный человек стремящийся к чему-то там оченьг важному.
Это всё обуза.
Нечестность и желание чего-то достичь как камень на шее: ни вздохнуть ни взглянуть вверх.
В Дзен существует правило: приходить в дзендо не позже пяти минут до начала дзадзен.
Зачем это?
В первую очередь для того, чтобы у каждого было время сесть и приготовиться.
Приготовиться значит не только скрестить ноги. Это значит увидеть всё накопленное умом по такому случаю, и выдохнуть это.
Весь стресс ты оставляешь вместе с поклоном.
Всю ложь вместе с гордостью и ожиданием торжественности момента встречи с самим собой.
Только выкинув это из головы вы сможете сидеть по настоящему прямо и легко.
Каждый мускул в дзадзен отражает твоё состояние.
Не напряжённое и не расслабленное.
Состояние готовности.
Звенящее.
Тянущееся вверх.
Внимательное.
Просторное.
Сознающее. И в первую очередь простое.
Простое потому, что всё здесь.
Ты не сидишь теорию о просветлении и важном духовном переживании.
Ты не сидишь лучше чем кто-то и не набираешься опыта.
Ты просто сидишь.
Сидишь смеясь над своими попытками уговорить себя перестать из-за тысячи веских причин.
Сидишь и дышишь.
Смотришь перед собой.
Это может быть тяжело.
Может быть увлекательно.
А может быть как-то ещё.
В любом случае, услышав гонг сложи ладони перед собой и поклонись ещё раз.
Кланяясь своей решимости ты кланяешься оставлению прошлого в прошлом.
И решимости быть внимательным.
И тогда дзадзен станет ключом к твоей жизни.
Спасибо.

Фугэн Генкаку

Читать дальше →
25 декабря 2015, 21:33

Не принимайте многословность за суетливость

Не принимайте многословность за суетливость и желание оправдаться.
Не всегда это так.
Человек ощущающий насколько трудно донести именно то, что он хотел выразить через призму слов искажающую всё на свете снабжает вас поправками, там где ваша мысль могла бы соскользнуть в пропасть привычных интерпретаций.
Многословность это помощь в понимании.
Немногословность-не критерий ума и глубины. Это обыкновенный страх разоблачения и неумение объяснить.
Вякнул и заткнулся.
Зачем?
Иногда так, иногда этак.
Кому-то действительно нужно всего несколько слов.
Жест.
Взгляд.
А кому-то, отчаянно шарящему в темноте нужен поток слов исходящих из сердца.
Соединяющихся в самой глубине его существа. Указывая путь.
Научая…
Будда был многословен.
Сорок два года он объяснял то, что не выразишь словами.
И Иисус не говорил афоризмами, и не молчал с людьми.
На сатсангах-мастера объясняют вам долго и сочно одну и ту же постоянно теряющуюся по дороге мысль.
Ту самую-о безмолвии.
В любых словах-слушайте тишину…
Немногословие-хорошо.
И многословие-хорошо.
Главное-вовремя.
И от сердца...
25 декабря 2015, 21:29

Отбрось..

Отбрось…
«Отбрось всё. Отбрось иллюзии и ложные представления… Отбрось даже отбрасывание… „
Очень простая инструкция.
Ясная.
Замечательно и позитивно.
Оп!
Всё отбросил?
Нет?!
Почему?!!!
Потому, что это всё то же действие от кого-то, ищущего чего-то, вот почему. Причём знающего что ищет и где оно. А ты-не знаешь.
Можешь попробовать ещё вариант:
“Отбрось себя.»
Учитывая что мы все «ищем себя», это расшифровывается не иначе как: «Отбрось себя, не приходя в себя.»
Во какой трюк! Высшая акробатика духа так сказать…
Так ты отбросил или нет?
Нет.
Не отбросил, потому, что ты не знаешь как выглядят «ложные представления» и каким боком их «отбрасывать» и куда?
И зачем?
И кто их будет отбрасывать если и сам ты иллюзорный кармический сгусток непойми чего?
Где границы этого всего что нужно отбрасывать?
Нечего отбрасывать. Кроме что копыт, пожалуй…
Ты есть то, что есть. Все заморочки от концентрации на себе малюсеньком который не замечает себя огромного, если просто и сказочно. Хотя и это не факт конечно а так, искажённый слушок.
Отбрасывать, значит продолжать какое-то действие исходя из знания. А что ты знаешь?
Ты знаешь куда идёшь? Ты вечером сегодня не знаешь куда идёшь… Знаешь? Ну, расскажи…
… А, за хлебом, понятно…
Нет дорогой, ты думаешь что знаешь…
Пойдёшь ты за хлебом а тут рраз и менты из-за угла: «вот он-орут-бабку в парке порешал!», и в результате шёл ты за хлебом а оказался в совершенно другом месте…
Знал?
Не знал…
Ты знал куда ты хотел дойти. А где окажешься не знал…
Поэтому просто прими что случается.
Это и есть-отбросить всё.
Это и есть отбросить всё так, как тебе кажется и хочется. Отбросить преследующие тебя по пятам мысли от которых ты вечно отбиваешься…
Вопрос:
Зачем тебе с ними в короля горы играть?
Прикинься горкой и балдей.
И король бессменный по жизни, и фильм бесплатный гарантирован. Драма. Под названием жизнь…
Недеяние это покой.
Покой это прекращение борьбы. Перестать
Читать дальше →
11 октября 2015, 10:21

Открывая Православие

В сердце своём-исихастской мистической традиции, православие ничем кроме терминологии не отличается от мистических учений Востока.
Даже методы и способы учения Исихазма (священного безмолвия) «умнОго делания» или же Иисусовой молитвы практически не отличаются от инструкций по настройке внимания и дыхания в Дзен и Адвайте.
Любой желающий может сравнить эти методы обладая даже небольшим опытом изучения и практики каких-нибудь учений, имеющих целью освобождение через психорегуляцию и успокоение ума.
Когда я дошёл до трудов отцов церкви я признаюсь был шокирован и безмерно удивлён думая что, прочитав Библию и разглядев в ней общность с остальными учениями и религиями, я узнал практически всё о христианстве, полагая его всего лишь бледной тенью слов одного мастера-Иисуса.

Когда я столкнулся с учением Григория Паламы, Симеона Нового Богослова, Никифора Уединённика, Максима Исповедника и других отцов церкви я читал с бьющимся сердцем, не веря глазам своим…
В поисках истины мы бежали за тридевять земель не утруждаясь вникнуть в доступное нам и близкое Христианство, в живую традицию мистического Богопознания, цветущую и по сей день на Афоне, монашеской горе святых и отшельников, посвятивших дни свои безмолвию и исследованию себя «во Христе».
Здесь я рассказываю о своих эмоциях и открытиях, хотя конечно же стоит упомянуть хотя бы о методах регулировки дыхания и погружения внимания в сердце или же в область пупа, метода над которым так потешался например Варлаам Калабриец-итальянский грек карьерист приверженец западного схоластического христианства, называя исихастов саркастически: омфалопсихи или пуподушники.

«Они посвятили меня-писал он после посещения местных скитов в Фессалониках-в свои чудовищные и абсурдные верования… Они сообщили мне об удивительном разлучении и воссоединении разума и души… о разумных входах и выходах, производимых ноздрями при дыхании, о заслонах вокруг пупа и наконец о видении душой нашего Господа, каковое видение осязаемым образом и
Читать дальше →
9 октября 2015, 20:53

Все твои метания

Все твои метания это поддержка на пути.
Туда или сюда.
В одну сторону ли в другую. Ты просто исследуешь стены своей тюрьмы.
Заглядываешь в разные окна. Подходишь к разным дверям.
Время не потрачено зря.
Это поиск оптимального для тебя.
Не нога под башмак, но башмак для ноги.
В дальней дороге он жать не должен.
Увлекайся, смотри, пробуй. Расхаживай туфли.
Однонаправленность…
О ней говорят так много.
Устремлённые сосредоточенно смотрят вдаль пребывая в моменте…
Красиво.
Но только если это твоё собственное. Выстраданное и выбитое бесконечными падениями.
То к чему ты шёл бесчисленными кругами.
Если нет, то и не переживай.
Всё сложится вместе однажды.
И станет однонаправленным само по себе, направив тебя в радость спокойного сосредоточения.
Ты не можешь выбрать когда.
И не ты выбираешь куда.
Предоставь себе свободу быть любопытным.
Нет ничего более или менее важного. Путь сужается принимая очертания практики, когда покой пребывания перевешивает желание устремиться дальше.
Сойдясь вместе они и есть путь.
Устремляясь ты пребываешь, а пребывая ты в спокойном стремлении.
Всё вместе-буря в стакане ума…
Путь без пути.

Читать дальше →