9 октября 2015, 20:47

Квакеры

Недавно был на молитвенном собрании квакеров…
Представьте себе большую комнату с высокими потолками и скамьями.
Никаких священников, специального дресс-кода, икон и распятий.
Ничего.
Кроме часов на одной из стен.
Яркий свет солнца со всех сторон. Тепло и светло.
Входящие садятся, кто куда хочет.
Собрание началось.
Собрание квакеров это… тишина…
Каждый смотрит в себя и пребывает в абсолютной тишине, наблюдая проходящие мысли и устремления. Квакеры слушают Бога в себе. И в происходящем.
Они называют себя религиозными друзьями и у них нет иерархии.
Нет клира.
Они собираются для того, чтобы просто побыть в тишине.
Помолчать и поделиться этой тишиной с другими.

«Пусть они узнают, что лучшее и благороднейшее, к чему можно прийти в этой жизни, это молчать и дать Богу говорить и действовать в тебе.»
Эти слова Мейстера Экхарта как нельзя точнее описывают квакеров и направленность их собраний и образа жизни.
В молчании…
На собрании проходят первые минут двадцать…
И вдруг кто-то начинает негромко говорить.
Смотря перед собой, не обращаясь ни к кому конкретно человек делится тем пониманием что пришло к нему и требует выражения.
Иногда это может быть что-то из недавно произошедшего.
А может быть стих из Библии лежащей рядом на скамье и его комментарий.
Порою человек может выйти на свободное пространство перед скамьями и станцевать. Или спеть. Или произнести проповедь.
Он должен действовать согласно «духу» нисходящему на него, всегда памятуя о том, что его действия расцениваются как помощь другим.
Потом снова наступает тишина…
Десять-пятнадцать минут… И снова несколько слов задумчиво сказанных кем-то…
Когда стрелка часов заканчивает свой часовой круг сидевшие в тишине разворачиваются друг к другу и сердечно пожимают руки.
Служба окончена.
Приносятся благодарности говорившим и обсуждается сказанное и прочувствованное.
А потом чаепитие, весёлых и очень искренне добрых людей...

Читать дальше →
12 июня 2015, 16:32

Прощение

В прощении… нет прощения.
Оно в приятии и понимании, хотя и называют его прощением.
Прощение как действие-это ненужное разрешение самому себе не решать проблему и двигаться дальше, но сколько раз даже «простив» ты будешь вспоминать и недоумевать, ну почему?
Приняв всё как данность прощения не требуется.
Это ещё один термин контроля над человеком и жизнью.
Не надо прощения если кроме вбирания опыта и оглядывания на себя ничего не происходит.
Опешил, принял, пошёл дальше.
И правильно: держащий обиды и ненависть разрушает себя.
Так же как держащий связь: «он поступил неправильно и очень обидно, НО Я ТО ЕГО ПРОЩАЮ.»
Тот которого прощают остаётся непрощённым. На него набрасывают накидку хороших действий. От того кто выше: «я прощаю», к тому, кто должен быть «прощаем».
А зачем, если ситуация исчерпана?
Если так ты понимаешь и больше тебе здесь ничего не надо?
Зачем мне прощать грабли?
Они не могут по другому, и если я наступлю на них снова, я снова урву по лбу.
Лучше я почешу лоб да и обойду их стороной. Вот и вся математика.
Я за прощение но против прощающих.
Прощение это растворение.
Прощение это когда ил оседает.
И действий здесь не нужно, они только усугубляют.
Поэтому: я не умею прощать.
Я не вижу своей роли в этом действии.
Произошло-прошло-пошло дальше. В целом: происходит.
Куда мне вбить свой клин прощения?
Оно нужно, не спорю, тогда когда нужна остановка.
Зацепка и поворот с проторенной дороги ментальных самоистязаний.
Вот и всё. Иначе оно не имеет смысла.
Это как сказать пролетающей птице-лети, я дарую тебе полёт!
Прощение прекрасно.
Оно освобождает и облегчает.
Оно размыкает кандалы и указывает направление.
Но только если оно происходит само...

Читать дальше →
20 мая 2015, 23:08

Аффирмации

Скажи, ты веришь в приворот?
Нет, конечно ты слишком образован чтобы верить в то, что какие-то действия привлекут к тебе человека который тебя будет любить.
Ты не веришь в то, что магические пассы сделают тебя лучше и успешнее?
Нет.
Вместо этого ты веришь в аффирмации.
В себя самого которое должно превратиться в отношение к себе и миру и стать твоей волшебной палочкой на которой ты будешь спокойно балансировать в бушующем море жизни.
В магические гвозди слов которыми ты распнёшь свои недостатки.
Аффирмации это попытка сделать себя автоматически счастливым.
«Неразделённым» наперекор. Целостным, усилием воли.
Минуя понимание и осознание.
Уверенным в том, в чём уверенности быть не может.
Ты просто сужаешь себя до бессознательно работающей целостной программы в которой выживание и благополучие возводится на пъедестал.
В идеале: уверенный, улыбчивый, успешный.
Сверхчувствительный манекен. Дышащий полной грудью. Берущий от жизни всё.
Идеал воли индивидуального существа.
Власть над обстоятельствами при помощи направленных зарядов мысли.
Ты только представь как круто! Идиллический брак, объятия. Вокруг все хорошие люди. И ни долгов, ни тебе болезней. А всё решает «отношение к жизни».
Как тебе картинка?
Уверенный в себе человек может существовать только на страницах книги написанной рукой неуверенного в себе мечтателя.
Уверенность убивает в человеке человека.
Неуверенность это вектор из которого развивается искреннее устремление. Корень познания.
Будь уверенным говорят тебе, а я скажу: нет.
Будь неуверенным.
Бойся, смотри широко распахнутыми от удивления глазами. Трепетно, живо, вдохновлённо.
Уверенность убивает.
Она превращает всё в фарс. Уверенность роли минующей сомнение не способно дать плода.
Ты становишься однобоким. Нечувствительным.
Плоским манекеном чужих идеалов. Издалека ты будешь напоминать успех.
Вблизи же вся трагедия будет твоим терновым венцом ранящим и тебя и тех кто соприкасается с тобой.
Зачем тебе пластмассовые эмоции
Читать дальше →
10 мая 2015, 21:38

взгляд

Сначала ты рвёшься вперёд… сметая всё на своём пути, молодой, амбициозный.
Исключительный.
Ты видишь себя везде.
Родители отдают тебе свой взгляд на жизнь.
Он тяжёлый и ты его не хотел, но взял.
Каждый раз когда на тебя смотрит кто-то, ты берёшь его взгляд тоже.
Ты весь состоишь из взглядов, и даже немножко страшно.
Они смотрят на тебя и друг друга.
Они ожидают действий.
Свершений.
Того, что не смогли сами.
Глаза вокруг боятся, что ты будешь лучше, станешь сильнее, умнее.
Ты миришься с ними чтобы снова стать лёгким.
Но в них очень тесно, там надо быть нормальным.
Они завидуют. Зовут жить также и тем же.
Рассказывают твои перспективы.
И жизнь скачет по кочкам. От планов и мечтаний к случайностям.
А от случайностей к мыслям о смысле всей канители.
Всё идёт как-то не так, как задумано.
Хотя как задумано ты и сам уже не знаешь.
Глаза друзей, учёбы, работы.
Глаза увлечений и сияющий взор любви.
Мир состоит из глаз. Он смотрит на тебя отовсюду.
Даже когда ты один, представляешь себя собой.
Твоё отчаяние это спектакль в надежде на ещё один взгляд.
Единственное что остаётся, это просто смотреть внутрь.
Теперь ты зритель- что можете вы, мои судьи?
Пришло время увидеть всех тех кто говорит с тобой изнутри.
Глаза устремлены в глаза, так ты встречаешь великую иллюзию множественности.
Понимая теперь, что там никого кроме тебя.
Все взоры потухли.
Зрительный зал опустел.
Делаешь шаг.
Некому критиковать.
Ты остался наедине с собой.
И в распахнутых окнах глаз, небо синее высоко...


Читать дальше →
25 апреля 2015, 14:30

Приятие.

«Нет никакого приятия.
Это ловушка твоего ума.
Кто принимает и что принимается?
Ты процесс.
Ты случающееся.
То, что происходит не случается отдельно от нас и не имеет независимого самосуществования.
Буддизм учит: личности нет. Всё это неделимый поток.
Адвайтисты-никого нет. Ты-абсолют снящий что-то в себе самом.
Христиане-на всё воля Бога.
Вдумайтесь: на всё. Всё что случается. Включая и вас самих.
Чтобы сказать: „я принимаю“ надо изначально быть снаружи, отделённым, и в мире объектов.
Независимым от того, что случается.
Можешь ли ты сказать что в том, что происходит, есть нечто принимающее и принимаемое? Ты и есть вся эта ситуация.
Всё то, что происходит. Ты неотделим от того что есть. ВыТыВсёэто взаимопорождены и обусловлены причиной и следствием.
Всё случается. И ты случаешься.
Сказать „я принимаю“, значит создать деятеля. И разбить всё на неподвижно висящие, в пространстве твоей мысли, части, ждущие твоей оценки.
Границы двойственности пролегают здесь. Через: „я принимаю“.
Или „оставляю всё так как оно есть“.
Это абсурд.
Это уже есть так, как оно есть.
И твоё разрешение не нужно. Единственное что ты можешь это засвидетельствовать -своё присутствие в этом всём. Наблюдать себя как источник возникающешо. Больше тебе всё равно не дано.
Ты здесь чтобы быть.
Ты существование и существительное.
Ты сущее и происходящее.
Будь в том, что возникает.
Так ты принимаешь то, что не может быть отвергнуто.
Отсутствие приятия и неприятия…
Смотри...»
Фугэн Генкаку.


Читать дальше →
3 апреля 2015, 13:32

Ты думаешь эго необходимо?

Ты думаешь эго необходимо для выживания?
Для защиты какого-то «тебя» от опасности?
Нет.
Эго нужно само себе.
Как сюжет для происходящей драмы.
Как актёр для которого написана роль.
Нет никакой опасности за пределами эго, за пределами отделения что будешь охранять, если все нерушимые границы исчезли и объекты противопоставленные тебе вдруг стали твоей частью?
Ты думаешь что только в пределах ашрамов ты можешь быть благостным и просветлённым, и что находясь в самом брюхе инфицированным тревогой и суетой города. ты не имеешь времени, и даже права быть ничем и никем иным как Имярек, помеченный галстуком и машиной, и выполняющим функции передаточного звена в бесконечных цепях запутанной коллективной судьбы сострадальцев?
Ты так ничего и не понял.
Ты всегда там где ты есть.
И никакой ашрам не может дать тебе ничего.
Кроме паузы.
Маленькой паузы для того, чтобы ты перенаправил своё внимание.
Маленькой паузы для того, чтобы тишина ворвалась в твою жизнь…
Маленькой смены сенсорных впечатлений для того чтобы ты увидел огромное в малом…
Надо ли было уезжать?
Конечно нет.
Ехал-то ты к самому себе.
К кому-то кто просто укажет на тебя пальцем и скажет: всё здесь.
Слушай.
Тогда ты склонишь голову: а он прав. Он настоящий гуру.
И станешь тихим, специально для него.
А потом ты вернёшься чтобы грохот и вечная спешка поглотили тебя.
И воспоминания пережитого станут твоим стержнем.
Теперь ты принадлежишь.
Ашраму.
Гуру. Армии духовности во всём мире.
Ты принадлежишь понимающим, и ты не один.
Теперь суета стала твоими дверьми в мир тихого социума духовных искателей.
Здесь всё так же, но без галстуков, тише и приятнее. Та же толпа, но на ковриках и с улыбками счастья.
Здесь все что-то где-то ищут.
Вверху и внизу. Вокруг.
Водя пальцем по строчкам.
Внутри других. И своих мыслей.
Ищут окончание тревоги и продолжения придуманного счастья.
И не находят ничего кроме зависти к тем кто тихо сидит.
Тебе нравится? Конечно же.
Такое путешествие чтобы
Читать дальше →
27 марта 2015, 15:59

Духовность одиночества

Духовно глюкнутые юнцы двигают головой прямо в зад своего эго, в порыве самолюбования, рождаясь внутрь своей мечты об отдельно идеальном мире.
Оттуда их вытаскивают либо щипцами депрессий и когнитивных диссонансов либо реальностью голодного желудка, ибо случаи возвращения по собственной воле в стадо прямоходящих на работу как правило редки, и мало удачливы.
Юношество отличается впечатлительностью.
И любое учение впечатывает свою подошву в лицо и слабый мозг наивного птенчика, оставляя свой след в истории его извилин.
А жаль.
Однако фильтров для фильтровки реальности ещё не придумали.
Так же как и средства для соскрёбывания розовых очков духовности которая ничего общего с самопознанием не имеет.
Это обыкновенная пласстмассовая, вечно улыбающаяся иллюзорному миру невидящими глазами, кукла, с рукою указующей в сторону идеала.
Таких счастьелюбцев можно увидеть издалека, по остановившимся глазам и непопадающим в ритм жизни движениям, изображающим понимание бренности всей этой огромной пересадочной станции сансары и тлена суетливой жизни.
К любви и отношениям такие духовностранцы подходят исключительно путём сравнивания.
Они непредвзято категоричны в выборе подруг и друзей.
И это страшно.
Страшно, когда человек даже не витает в облаках, это ещё полбеды, такого можно подстрелить здравым смыслом, а живёт между книжных строчек чьих-то ночных фантазий.
Страшно когда понятие семья и дети становятся чуть ли не ругательными в лексиконе этих героев восточных вестернов о монастырях и медитациях.
И чтоб даже и не пос@ать ибо стыдно себе представить бегущего срочно за кустики Гаутаму или Раману, тужащегося с выпученными глазами.
Идиоты от духовных «ведических» и прочих школ бубнят и поднимают пальцы вверх о том как необходимо отречение и отшельничество.
Монастрыский уклад жизни.
Аскетизм.
Молчание по любому поводу на все вопросы.
И так далее.
Идиоты недаром произошедшие от обезьян.
Копирующие движения без понимания что за ними стоит.
Семейная жизнь круче
Читать дальше →
17 марта 2015, 20:16

Скука

Весь твой поиск, это поиск «как».
Ты мечешься из одной практики в другую думая, что прикладываешь недостаточно усилий, и постоянно ждёшь.
Ждёшь изменений.
Новизны.
Переживаний о которых ты так много читал… Страшно просто вот так опустить руки потому, что жизнь станет бессмысленной и серой. Страшно перестать плыть потому, что там дальше вниз по руслу реки должно быть что-то другое…
Другое… Ты ищешь другое.
Всегда и во всём.
А его нет нигде.
Есть только ищущий ты, отстающий от того, что тебе обещали книги и учителя.
Неужели это застой?
Вот это ощущение того, что ничего не происходит, всё стоит на месте, неужели я потерялся и запутался? Ощущение скуки… Что теперь-то?
Куда идти? Как?
И ты снова ищешь новых слов, практик и занятости поиском себя и освобождения от чего-то.
Может быть больше дисциплины?
Медитаций?
Мантр?
Жёстче и аскетичнее образ жизни?
Что-то же надо делать… А как? Как?!
Всё это вечное бегство от скуки однообразия.
Бегство к новым впечатлениям пожираемых памятью, и становящихся кубиками твоего, строящегося по старым образцам, мира.
Скука это ворота в приятие себя.
Через них надо пройти, они напоминают смерть всего живого, но это не так.
Это всего лишь покрывало покоя.
Останься наедине со своей скукой.
Не делай ничего.
Обнаружь её и посиди с ней вместе. Просто посиди и послушай.
Это начало медитации.
Начало внутренней тишины. Ты говоришь о том как надо перестать хотеть и не стремиться. Говоришь об этом и ждёшь того момента когда ты станешь отрешённым и непривязанным, и постоянно пробегаешь эту дверь которая открывается время от времени. Потому, что ты представлял себе иначе. Как нечто торжественное. А тут обыкновенная скука… Ничего не хочу, ничего не надо…
Скука это порог дома внутренней тишины.
Она приходит сама моментом пресыщения, как маленькая трещинка в идеальной системе ценностей…
И тогда можно остаться с ней наедине или отправиться дальше за бессмыленным вращением привычного колеса
Читать дальше →
16 марта 2015, 18:46

нет внешнего мира

Технически, нет никакого внешнего мира.
Всё что ты воспринимаешь это расшифрованные сигналы «внутри себя».
Неважно где и неважно как это называется. Мозг, ум, сознание, восприятие…
«Куда бы ты ни шёл ты везде встречаешь только себя» как сказал мастер Тозан.
Твоё восприятие и составляет твой «внешний мир».
Который кстати одновременно по совместительству твой внутренний.
Так просто. Ты есть всё.
Внутреннего мира нет внутри.
Вообще никакого «внутри» в плане ума нет.
Закрой глаза.
Где он, твой «внутренний мир»?
Ты видишь его?
Ум это отражение внешнего.
Это создатель и жилец самого себя. Мысли создают твою реальность, воздействуя на то каким будет последующий миг.
Но они слепы.
Они опираются только на то, что пришло из ощущений и чувств.
На тебя смотрящего весь этот фильм в самом себе.
Где границы того, что ты называешь я?
Даже твоё тело это часть твоего восприятия.
Оно в твоём уме.
Границ нет.
Как нет ничего чтобы ты мог назвать отдельным от себя.
Поэтому всё есть так, как есть и ничего нет.
Поэтому «я есть» и меня отделённого нет.
Скажи как ты видишь себя не глядя?
Знание о себе самом держит тебя наизнанку.
Вот «ты» а вот и мир.
И мысли подсказывающие тебе что ты должен видеть.
Просыпаясь ты не помнишь себя.
И в этот миг границ не существует.

Читать дальше →
29 ноября 2014, 22:10

Очевидность

Часть первая.
Введение.

Часто мастера говорят: «Будь с тем, что есть». «Довольствуйся тем, что есть» и так далее.
Очень ёмко и точно. Но, даже это переходит в разряд бессмысленных мудрых изречений и советов, когда понятно в общем-то всё кроме того, что непонятно в общем-то ничего.

Очевидность это — то, что видно «очам», то есть то, что находится в зоне нашего непосредственного восприятия.

Сидя за столом, для меня очевидно всё, что доступно моим органам чувств и сам факт осознания/присутствия здесь.
Это и есть именно то самое заветное «то, что есть»

А неочевидность?
Неочевидность — это реальность воссоздаваемая твоим воображением. Улица за углом уже неочевидна.
Комната за дверью — это твоё знание и как не пыжься, а к очевидности она неприложима до тех пор, пока ты не откроешь туда дверь.

Осень на улице неочевидна пока ты сидишь в туалете и читаешь книгу. Внешний мир ограничивается твоим непосредственным переживанием его. Выходя на улицу: "…ночь, улица, фонарь, аптека…" — очевидны.
Не очевиден дом из которого ты вышел.
Не очевидно то, куда ты движешься. Это находится в «нигде».
Только в твоём воображении.
В виде «фотографии 9х12 с наивной подписью: « На память».

Речь — это инструмент неочевидности. Фразы складываются в большие снежные крепости из снежков воображения. Конечно, к каждому слову когда-то был прицеплен ярлычок смысла. Но он перестал быть очевидностью, если удалён от своего первоначального источника. Поэтому слова и не ведут никуда. Их надо заново пошагово конвертировать в непосредственное переживание.

Получается, что во время общения есть два уровня.
Читаем внимательно.
Словесные объяснения не равны языку тела.

Пример: Допустим два человека слушают объяснения в любви от людей, которые пытаются их обмануть. Один вслушивается в слова, другой же больше полагается на общую картину происходящего. Первый из них, вполне возможно, пропустит неявные сигналы языка тела, говорящие об обратном, второй же — будет иметь гораздо
Читать дальше →