Могут ли лёгкие отказаться от «цепляния» за воздух?..
Думаю, что не могут. Если, конечно, не тяжелая болезнь…
Ум — инструмент взаимодействия тела с образами. Может он отказаться от «цепляния» за образы?..
Может. Цепляние приводит к остановке восприятия и возникновению омрачений, с которыми как раз и надо бороться. Не-цепляние — это просто сохранение контакта с восприятием без его остановки, когда ум скользит по ощущениям и мыслям. Пример — созерцание.
Классическое определение понятия «ноумен» как " объекта интеллектуального созерцания" имеет полное право на существование. Такое понимание «бьется» с общепринятой идеей о двух сигнальных системах: первой (пять чувств) и второй (высшая нервная деятельность или мышление). По сути подобное представление о восприятии близко к концепции буддизма о грубом (ощущения от пяти телесных чувств) и тонком (разум или речь) уровнях функционирования ума. Здесь разум выступает в качестве шестого чувства, расширяющего наши возможности познания мира, обмена этими знаниями с другими людьми, планирования деятельности и выборе способов реагирования на постоянно изменяющиеся обстоятельства.
А что такое «не-феномен»? Мышление к нему относится? " Отсутствие" также требует прояснения. Глубокий сон — это отсутствие всего?
Ноуменальность — это измерение Абсолютного Присутствия,
и в контексте Пробуждения Ума применяется и
для обозначения в контексте феноменального аспекта,
как того что Ноуменально проявляется как видимая
феноменальность и в таком контексте,
Ноумен — это Прямое Воспринимание или Апперцепция.
А если сказать так: цель практики достигается при устранении омрачений… Что такое омрачения известно…
Наблюдай-исследуй этого «зрителя» при отсутствии объектов чувственного восприятия.
Говоря о «зрителе», я имел в виду в первую очередь изменение реакции на происходящее. Когда возникает отстраненность от него. Все продолжает происходить, но без тебя. Ты по сути больше не участвуешь в спектакле… «зритель» — это ведь тоже объект. Как же его наблюдать-исследовать, если объекты отсутствуют? За пределами мышления остается только поток превращений, в котором зрителя найти не удается…
Кто и как понял, что все на своих местах и достигать нечего?
Поразмышляв на эту тему, попробую ответить… Не доходя до сути, в рамках знакомых мне понятий, я бы сказал, что это ум, который прекращает цепляться за чувственное восприятие.
В наши дни складывается такое ощущение, что люди неудовлетворены собой и своей жизнью, как будто обычных мирских целей недостаточно.
По каким-то непонятным причинам эго утомляется от обыденных вещей и требует другого топлива.
В миру эта проблема решается поиском новых отвлечений, в том числе и «духовного развития». Но что делать, когда мир теряет свое очарование? И в нем не за что зацепиться? Шоу продолжается. но ты сходишь со сцены в зрительный зал и смотришь, смотришь… Когда нечего достигать и все на своих местах… Но ты просыпаешься каждое утро и отправляешься в зрительный зал…
Сияние может напугать… В нашем мире это сияние или истина проявляется как правда. А за правду и убивают и калечат и в тюрьму сажают… Ну, а после смерти… Понятно, что там происходит… Там уже истина начинает сиять во всю свою силу. И тогда те омрачения, которые туда душа притащила вместе с собой, превращаются в те самые страшные образы и звуки, которые пугают ее, слепят и заставляют искать убежища в тусклом свете сансарных миров…
Так написано в Тибетской книге мертвых. По сути же данная концепция отражает разделение восприятия на объект и субъект. Без осознания мира нет. Но нет его и без чувственного восприятия. Зато в единстве первого и второго он проявляется во всей своей красе.
Это понятно. В данном подходе мне не нравится сокращение каналов восприятия. Один образ, а все остальное — мимо…
Какие средства помогают преодолеть такие состояния?
Думаю, что не могут. Если, конечно, не тяжелая болезнь…
Может. Цепляние приводит к остановке восприятия и возникновению омрачений, с которыми как раз и надо бороться. Не-цепляние — это просто сохранение контакта с восприятием без его остановки, когда ум скользит по ощущениям и мыслям. Пример — созерцание.
А что такое «не-феномен»? Мышление к нему относится? " Отсутствие" также требует прояснения. Глубокий сон — это отсутствие всего?
А если сказать так: цель практики достигается при устранении омрачений… Что такое омрачения известно…
Говоря о «зрителе», я имел в виду в первую очередь изменение реакции на происходящее. Когда возникает отстраненность от него. Все продолжает происходить, но без тебя. Ты по сути больше не участвуешь в спектакле… «зритель» — это ведь тоже объект. Как же его наблюдать-исследовать, если объекты отсутствуют? За пределами мышления остается только поток превращений, в котором зрителя найти не удается…
Поразмышляв на эту тему, попробую ответить… Не доходя до сути, в рамках знакомых мне понятий, я бы сказал, что это ум, который прекращает цепляться за чувственное восприятие.
В миру эта проблема решается поиском новых отвлечений, в том числе и «духовного развития». Но что делать, когда мир теряет свое очарование? И в нем не за что зацепиться? Шоу продолжается. но ты сходишь со сцены в зрительный зал и смотришь, смотришь… Когда нечего достигать и все на своих местах… Но ты просыпаешься каждое утро и отправляешься в зрительный зал…