Shakya
Мы точно не Дзогчен, и упоминаем его только из-за уважения, а не в качестве инструмента познания.
Мы — это звучит гордо, а главное сплачивает ряды единомышленников. Владимир, давайте лучше рассмотрим, что Вы знаете о Дзогчене кроме сплетен о нём? Если Вам нравиться ходить ряженной куклой и смешить людей распространяя наслышанную ахинею, это конечно Ваше дело. Я написал этот пост для тех кто в своём уме ещё пока. И способен на открытость для восприятия. Очевидно, что это не для Вас. Может не стоит так напрягаться лишний раз? Спите себе крепким сном, если Вам так угодно. Меня интересует только Ваш опыт, а не горделивость, которую Вы напялили на себя в виде бредовых концепций.
Shakya
А когда приходит смирение и наполняет сердце благодарностью, тогда приходит смирение ума, как естественности и бесплодия. Бесплодная жизнь позволяет начать новый виток в сомом понимании смирения.
Осознание неизменно и не отделимо от пустоты. Эму нельзя дать «определение» потому, что оно и есть «любое определение» и неотделимо от него. Но «определения создаёт» путь, он же их и «растворяет», как плод.
Ибо жизнь не имеющая плода-цели, открывает себя все больше и больше.
Воззрение — жизнь и плод не разделимы. «Жизнь» (путь) сама по себе уже воззрение и плод, даже если концептуально плод потерян, он обретается.
И что дальше, есть ли барьер в этом пути?
Если смотреть с точки зрения пути, тогда всегда будут «барьеры». Осознание того, что никакого пути не существует, как и воззрения, и плода, снимает все барьеры и вопросы. Но это должно быть осознанно, а не понято, поэтому и «существуют» путь, воззрение и плод.
Shakya
Жизнь в конце концов начинает приобретать практику.
Да, именно так.
Shakya
Здесь есть кодовые вопросы кто? или что?, которые призваны увести внимание в абстракции, и ещё больше запутать и так беспокойный ум. Уже этот вопрос, оживляет несуществующее, и открывает путь в никуда.
Shakya
Однако это все очередная разводка ума, какой бы прекрасной и чудесной она не казалась, но Вас снова поимели!
Очень тонко подмечено.
Shakya
Всё шутите?
Shakya
Всё «взаимосвязано». Воззрение — это осознание, это основа всего. Путь — это «жизнь» осознания. Плод — это то что постигается осознанием на пути. Само осознание это Свет Ясности, оно не отделимо от пустоты и всегда освещает её.
Shakya
Если Вы имеете осознанные воззрения, Вам ничего не нужно применять. Всё проявится само собой на пути (в жизни) в виде плода (того что познается и «открывается» на пути). Если воззрения не осознанные (приватно понятые, плохо изученные, принятые на веру) Вас «закрутит» в поток неосознанности (мыслей, действий, эмоций), тогда и можно пожалуй применять практику «кто я?» как спасательный круг, для «утопающего».
Shakya
То есть если я прочитал и понял концепцию анатмана, то этого уже достаточно?
Осталось применять это в повседневной жизни. Но у каждого воззрения свой путь и плод, это тоже нужно помнить.
Shakya
Но парадоксов в дзогчене, как и любой духовной науке хватает ))
Парадоксы всегда только в мыслях, больше их нигде нет. Достаточно это понять, чтобы перестать относиться к ним серьёзно.
Shakya
Хм… то есть ты её даже не рассматриваешь как самостоятельную практику?
Для людей которые оторваны от многовековых традиций, потерявших себя — это может стать практикой. Но это даже не практика. Достаточно иметь воззрения, чтобы не заниматься этой чепухой.
Shakya
Да слова ничего не стоят. Ну и что с того? Что тогда Вас так взволновало?
Shakya
Тут нечего понимать, вот в чём дело. Это указатель на пустотность феноменов вот и всё. Это простая практика для людей, которые страстно привязаны к феноменам и страдают от этого.
Shakya
Дело ведь не в том как я себя веду. А в том, как это «поведение» разрушает Ваш уютненький мирок, который Вы себе создали. Отсюда вся Ваша нервозность. Если бы Вы не тряслись за своё сокровенное, Вам бы было наплевать на мои речи.
Shakya
Даже такой тупой ученик как я знает что такое сон без сновидений.
Да, и что же это?
Shakya
Поэтому Мастерами Уддияны были так же представлены ещё три Пути: Путь Приятия, Путь Отрицания и Путь Самоисследования.
К сожалению, а быть может и нет, но таких путей не существовало и не существует. Отрицание — это воззрение, а не путь. Приятие — не упоминается нигде, ни в одно из источников. Хотя между приятием и отрицанием нет никакой разницы. Разница лишь в точке зрения, с одной отрицается реальность феноменов, с другой принимается их реальность. И тут и там есть точка зрения. А самоисследование — это практика «КТО Я?», которую предложил Рамана Махарши, но которого не верно поняли и создали из этого целую эпопею учений под названием адвайта и нео адвайта. Некая собранная солянка из всего и вся.
Shakya
потому как методы устарели!:)) вернее они уже не вписываются в контекст нашей жизни!
Хороший повод создать «новые». Тут ведь всё дело приоритетов. Может быть жизнь не вписывается в контекст учения? Если так, то впишем.
Shakya
Тут как говориться вообще без комментариев.
Shakya
Путь парадокса — это путь предполагающий погружение в специальное состояние которое называется «незнающий» ум!
Вот и погружайтесь в эти специальные состояния. А естественное этого не требует.
Это есть и в Дзэн и в индуизме как «вивека-вайрагья» что переводится как «различение и невовлечение»!
Утверждая это, Вы лишь обнажаете свое не знание Дзогчена. Всё ниже сказанное Вами это просто мысленная интерпретация для любителей абстракций.
Shakya
Использование таких источники, как Тулку Ургьен Ринпоче, совместно с Вашей аргументацией относительно написанного в посте, лишь обнажает Ваше неведение того, о чём собственно речь.
Во сне без сновидений тоже нет вовлечения и омрачения, но никто не называет спящих пробужденными!
Это где такое «чудо» происходит?