7 марта 2016, 18:02

Два слова о сатори

В процессе постижения неизбежности, или так называемого поиска “себя” может произойти переломный момент простого, но очень глубинного осознания – той самой невозможности нахождения искомого. И чем сильнее импульс поиска “до”, тем сильнее инерция “после”. По аналогии одного изречения дзен состояние «после» можно охарактеризовать следующим образом. «Горы — не горы, а реки — не реки». Здесь говорится об отчаянии и крушении всех надежд, того самого поиска, который обречён изначально на не нахождение, и той же неизбежности его импульсивного возникновения. Этот момент, кульминация называемая сатори, знаменует собой умопомрачение, которое может настигнуть субъективность истощённую психическим напряжением. Это как остаться у разбитого корыта потеряв всё, что никогда не имел. Следует понимать, что сойти сума, когда уже сошёл не велико достижение, гораздо мужественней перестать посыпать голову пеплом и разрывать рубаху на груди. Как следствие этого прекращения может случится второй разворот будды. А это возвращение благоразумия, нравственности, обходительности и всех самых ярких качеств, которые могут быть присущи только ему и никому более из всех живых существ проявляющихся как видимые эманации этого
Читать дальше →
4 марта 2016, 15:21

Духовное завещание Лонгчена Рабджама «Безупречный свет»

Выражаю почтение возвышенным, наделенным наивысшим состраданием!
Выражаю почтение тому, кто поглощен переживанием пространства-основы,
изначальной «почвы»,
Тому, кто заботится о всех существах, порождая деятельность и растворяя ее,
Проявляя это разнообразие силой присущего Ему сострадания, —
Возвышенному Светочу, великолепному в столь интенсивном сиянии.

Выражаю почтение тому, кто, достигнув цели,
Просвещал тех, кто обманывался постоянством вещей,
Ушедшему в священном месте, городе Кушинагар.

Я пришел к постижению природы самсары —
У явлений этого мира нет отдельных сущностей.
Скоро я оставлю это непостоянное, иллюзорное тело,
Поэтому внимайте этим наставлениям для вашего же блага.

Мы околдованы верой в реальность этой жизни,
Но «вещи» поистине не существуют как таковые и по природе непостоянны.
Осознав, что ничто не надежно,
Претворяйте в жизнь священную дхарму.

Друзья и знакомые, подобно гостям, преходящи.
Какое-то время они рядом с вами,
Но расставание с ними неизбежно.
Так отпустите подобные наваждениям эмоциональные связи с друзьями
И претворяйте в жизнь священную дхарму — неиссякаемый источник благого.

Накапливаемые богатства подобны меду —
Копите их вы, а наслаждаются ими другие.
Так будьте щедры, когда предоставляется случай,
Уже сейчас готовясь к предстоящему путешествию.

Дома ваши хорошо построены, но и они подвержены разрушению и взятому
в долг подобны.
Не в вашей власти остаться в них, когда придет пора двигаться дальше.
Так откажитесь от зачарованности многолюдными поселениями,
Ищите место уединения.

Симпатии и антипатии подобны детской забаве.
Бессмысленные привязанности и неприязни — обжигающее пламя.
Так оставьте склоки и потуги обуздать друг друга —
Обуздайте собственные умы.

За «вашими» действиями ничего не стоит, они подобны наваждениям.
Вы стремитесь к «чему-то», но нет «результата».
Так оставьте дела обывателей, не цепляйтесь за «вещи» этого мира — ищите путь
к
Читать дальше →
3 марта 2016, 10:03

Внемли, Саттваваджра!

Природа сокровенной мудрости —
Это недвойственность будд и живых существ.
Подобно небу она объемлет всё.
Нет различия между мудростью и неведением.
Понимание и непонимание — единый путь.
Сущность сокровенной мудрости —
Это чистота ясного света присутствия,
Это мысль, которая находится в состоянии мудрости,
Это драгоценное сокровище самосущего изначального бытия.
Самородное состояние, без нужды в его поиске, всегда было чисто.
Сокровенная мудрость проявляется в многообразии явлений,
Но её не определить понятиями.
Если смысл самосовершенства волшебной видимости
Всегда ясен за пределами понятий, это — воззрение!
14 января 2014, 00:04

Если захотел освободиться, не улучшай свой подлинный ум.

Улучшая и улучшая, этим, воистину, лишь запутаешься. Не улучшающий царь — таков механизм само-совершенного Знания.

То, что явлено, по сути — лишь естественно являющийся само-радостный ум, не действующий и не утруждающийся ни на миг. Что бы ни было, ни на пылинку нет ему препятствий быть. Поскольку нет /мысли/ это есть, то позабыл даже слова отвержение и принятие.

Освободив Основу, Путь и Плод, царь естественной свободы не подвержен переходу трех времен. Неотъемлемое пространство совершенной основы несказанно и немыслимо. В нем нет свободы и нет ни на пылинку основания свободы. Оно невидимо и неузреваемо, и нет символа, чтобы его обозначить. Ушедшее из сферы мыслимого, оно не является вещью, о которой можно помыслить. Оно не знает существования и несуществования, двойственности и недвойственности.
10 января 2014, 15:58

Охота

Когда охота к чтению книг и задаванию вопросов пройдёт, и это будет не просто “опускание рук”, а искреннее виденье ЯСНОСТИ, где нет никаких вопросов, не говоря уже об ответах на них, тогда “охота” придёт к завершению. Но от этого “ничего” не изменится, просто “нечему”. Река всё так же продолжит течение. Чистая, сверкающая, прозрачная.
25 декабря 2013, 20:09

Ирония

Зачем Вам мой ответ? «Найдите» его сами, или Вам нужен авторитетный источник, чтобы подтвердил Ваше мнение? Любой вопрос, любой ответ — это уже «ложь» в квадрате. Как же можно докричатся до «слепо-глухого-немого»? Это невозможно, и тем не менее «пытаются», через «действия», «символы», «намёки», «толчки» и «пинки». «Здесь» нет обвиняемых, нет виновных — так устроен «мир». Но мы не хотим с этим смерится, поэтому ищем и «тех», и «других». А находим только «себя», потому что ничего кроме «этого» нет.