16 ноября 2013, 20:15

О доверии в сердце

Совершенный Путь труден лишь для тех, кто выбирает;
Не принимай, не отвергай; тогда все будет ясно.
Сделай различие на волосок, и вот уже Небо и Земля разделены;
Если хочешь, чтобы истина воочию предстала перед тобой – никогда не будь ни за, ни против.
Борьба между «за» и «против» – худшая болезнь ума;
Когда неправильно понят глубинный смысл, бесполезно медитировать на Покой.
Она пуста и лишена черт как пространство; в ней нет «слишком малого» или «слишком многого»;
Только из-за того, что мы принимаем и отвергаем, нам кажется, что это не так.
Не гонитесь за Затруднениями, как если бы они реально существовали,
Не пытайтесь уничтожить страдание, говоря, что его не существует;
Если ты ищешь спокойствия в Единстве, страдание исчезнет само.
Останови все движение, чтобы достичь покоя, и сам покой лишится покоя;
Задержись на какой-то крайности, и Единство навеки утрачено.
Тех, кто не может достичь Единства, в любом случае ждет неудача:
Изгонять Реальность – значит еще глубже погружаться в Реальное;
Верность Пустоте подразумевает отрицание ее пустоты.
Чем больше говоришь о Ней, чем больше думаешь о Ней, тем дальше от Нее отходишь.
Прекрати говорить, прекрати думать, и нет ничего, чего бы ты не понимал.
Вернись к Корням – и ты найдешь Смысл;
Гонись за Светом – и ты утратишь его источник;
Посмотри внутрь, и в одной вспышке ты покоришь Очевидное и Пустоту.
Ибо круговорот Очевидного и Пустоты происходит из неправильных воззрений;
Нет необходимости искать Истину; лишь прекрати иметь воззрения.
Не принимай ни одно из положений, не исследуй их и не гонись за ними;
В малейшей мысли «есть» и «нет» находится хаос, и Ум теряется.
Хотя эти два существуют из-за Единого, не цепляйтесь за Единое;
Только когда не возникает никакой мысли, Дхармы безупречны.
Нет небезупречности, нет Дхарм; нет возникновения, нет мысли.
Делающий исчезает вместе с поступком.
Поступок исчезает, когда уничтожен делающий.

Читать дальше →
9 ноября 2013, 15:53

Приятное оцепенение.



Comfortably Numb Hello,
Приятное оцепенение Привет…
Is there anybody in there?
Есть здесь кто-нибудь?
Just nod if you can hear me
Просто кивни головой, если слышишь меня.
Is there anyone home?
Кто-нибудь есть дома?
Come on, now
Ну, давай же…
I hear you're feeling down
Я же вижу, что ты не в себе.
Well I can ease your pain,
Послушай, я могу снять все твои боли,
Get you on your feet again
Смогу поставить тебя на ноги.
Relax,
Расслабься.
I'll need some information first
Расскажи же мне хоть что-нибудь,
Just the basic facts
Хоть какие-нибудь факты.
Can you show me where it hurts?
Сможешь показать мне, где болит?

There is no pain, you are receding
Боль исчезла, ты отступаешь,
A distant ship, smoke on the horizon
Вдалеке виднеется корабль, скрытый за густым туманом.
You are only coming through in waves
Большие волны ты преодолеваешь,
Your lips move,
Ты говоришь мне,
But I can't hear what you're saying
Но голова моя омрачена дурманом.
When I was a child, I had a fever
В далеком детстве болел я лихорадкой,
My hands felt just like two balloons
Руки были словно два больших воздушных шара.
Now, I've got that feeling once again,
Болезнь вернулась, сознание пропало,
I can not explain, you would not understand
Я не могу объяснить тебе, это словно загадка.
This is not how I am
Моей душе помощь нужна, вероятно,
I have become comfortably numb
Но я ничего не чувствую, и это приятно…
I have become comfortably numb
Но я ничего не чувствую, и это приятно…

Okay, just a little pin prick
Ладно… Небольшой укол.
There be no more…
Это должно помочь…
But you may feel a little sick
Но возможно, ты будешь чувствовать тошноту.
Can you stand up
Можешь ли ты подняться?
I do believe it's working
Ведь это должно сработать…
Good!
Отлично!
That'll keep you going through the show
С этим ты пройдешь сквозь Шоу.
Come on it's time to go
Вперед, настал наконец и твой черед.

There is no pain, you are
Читать дальше →
5 ноября 2013, 21:48

«Что касается трех миров, то они есть не что иное, как только лишь сознание».

Сознание есть проблема, которую следует решить, ибо именно сознание представляет собой источник различений и ментальных конструктов, формирующих сансару. Именно троемирие (траялокья), а не «все» вообще и тем более не нирвана «есть только лишь сознание». В ходе своей практики йогин постигает природу, функции и корни сознания, конструирующего сансарическое бытие, и изживает его, заменяя сознание (с необходимостью требующее субъектно-объектную дихотомию и формирующего ее) на недвойственный, недихотомичный (адвая) гносис-знание (джняна).

Иллюзия и внешние объекты, и воспринимающий их субъект. Иллюзорны не столько сами объекты, сколько их «овнешвленность», а именно то, что они воспринимаются нами как внешние по отношению к сознанию. Эмпирический субъект пуст, будучи лишь относительным коррелятом эмпирических объектов, но он тем не менее первичнее их, поскольку именно с ним отождествляет себя предшествующее субъектно-объектной дихотомии коренное, или базовое, сознание (алая-виджняна). Но и алая-виджняна — не абсолют, а лишь корень и источник ментального конструирования и сансарического существования. Не отрицание объективного существования материи, а изживание иллюзии, выражающейся в том, что качества и свойства сознания мы приписываем внешним объектам, на которые эти качества и свойства проецируются.

Известно, что цвета и звуки существуют лишь в нашем глазу или ухе (точнее, мозгу), тогда как объективно существуют лишь световые и звуковые волны различной длины, которые кодируются нашими рецепторами как краски и звуки. Эти краски и звуки вполне субъективны и целиком обусловлены строением воспринимающего органа. Так, глаз собаки устроен таким образом, что она не воспринимает различия между длиной световых волн и видит мир черно-белым. Но мы тем не менее, зная все это, приписываем цвета и звуки вещам внешнего мира, объективируем их. И не задумываясь над тем, что это значит, мы говорим, что «молоко белое», «осенние листья желтые и красные», «небо синее», «музыка
Читать дальше →
5 ноября 2013, 20:55

Как соотносятся причина и следствие?

Как соотносятся причина и следствие?

Можем ли мы сказать, что следствие отлично от причины? Нет, не можем, потому что в таком случае невозможно доказать, что данное следствие является следствием именно этой, а не какой-либо другой причины. Может быть, следствие и причина тождественны? Тоже нет, потому что тогда их вообще бессмысленно различать. Может быть, причина и следствие и тождественны, и различны? Нет, это тоже невозможно, потому что этот взгляд будет сочетать ошибки двух первых утверждений. Можно ли сказать, что причина производит следствие? Нельзя, потому что в таком случае мы должны предположить возможность следующих альтернатив: а) следствие уже присутствовало в причине; б) следствие не предсуществовало в причине, но появилось заново; в) имело место и то, и другое вместе. Эти альтернативы равно невозможны. В первом случае вообще нельзя говорить о причине и следствии, поскольку это просто одно и то же. Во втором случае утверждается нечто невероятное, поскольку бытие и небытие, подобно жизни и смерти, свету и тьме, являются контрарными (взаимоисключающими) противоположностями, и если чего-то нет, то его не может быть — «нет» не может перейти в «да», из «ничего» не может получиться «нечто». Третий случай сочетает некорректность и первого, и второго вариантов. Таким образом, причина не порождает следствие, ничто вообще не может быть произведено. Причинность пуста.

Что такое время?

Это прошлое, настоящее и будущее. Но, понятно, что ни одно из этих измерений не «своебытно», они существуют лишь относительно друг друга, целиком определяясь друг другом: понятие «прошлое» имеет смысл только относительно будущего и настоящего, будущее — относительно прошлого и настоящего, а настоящее — относительно прошлого и будущего. Но прошлого уже нет. Будущего — еще нет. Где же тогда настоящее? Где тот самый миг между прошлым и будущим, который называется «жизнь»? Ведь это якобы реальное «настоящее» существует относительно двух фикций — того, чего уже нет, и того, чего
Читать дальше →