Помнится мне это и Балсекар говорил, что ищущий никогда незнает на какой ступени он находится и он может думать, что на 2-ой, а будет на самом деле на 11-ой или на последней.
Это заблуждение, нет никакого ищущего изначально, тем более знающего что-то там.
Мне нравится эта фантазия, но она мгновенно рушится, как только вы меняете точку обзора вопросом — что есть путь и кому он принадлежит?
Скажите пожалуйста, почему сплошь и рядом возникает этот глупый вопрос. Ведь сказано: Есть Путь, но нет идущего. Почему внимание увидится к этому бесполезному вопросу, ведь сам вопрос уже оживляет труп.
Ведь путь пути незнает, а потому он — путь без пути:)
Путь не знает идущего. Но осознанность знает путь без пути.
Поэтому, чтобы сказать. что ты знаешь как постигается Учение — нужно сначала его иметь в наличии, а это значит, что ты кого-то чему-то учишь и куда-то ведешь.
А кто это утверждал, чтобы родился такой вывод? Откуда это взялось вообще?
Так что я предпочитаю говорить о том, что не учение постигается, а Учитель владеет определенными приемами и инструментами, чтобы развернуть ученика к главному вопросу Учения.
Если у Учения есть главный вопрос, то это лжеучение. Есть вопрос, если он есть, и нет если его нет. Поэтому нет ни каких главных и второстепенных. Что значит развернуть ученика? Нет объекта, который можно развернуть потому, что и субъект и объект — это вымысел, сказка.
Да, именно так. И не стоит боятся того, что вы оживите некий субъект, которого не существует. Это единственное чего не может произойти. А когда вам говорят, что вы безвольная тварь и вы берёте на веру это утверждение, то вы сами оживляете эту «безвольную реальность», которая парадоксально может быть и безвольной, если пожелает. Волевое усилие существует не имея субъекта усилия и никто не в силах вас остановить на пути, поймите же это. Потому, что вы и есть этот уникальный путь, который волен выбирать или не выбирать.
Уже этим утверждением вы его оживили и вдохнули в него «жизнь». Ваш «позёр» меня не смущает, так что тараторьте себе на здоровье, набирайте очки для просветления.
Весь смысл Учения измотать ищущих, измотать так, чтобы не осталось ничего «своего святого».
Если вы постигли смысл Учения, то Вам должно быть известно, что не существует никаких ищущих и нашедших. Если Вам говорят, что есть некий ищущий, то это уже закодированное послание о том, что есть некто кто ищет, а это ложь. Но приняв на веру слова об ищущем, воскресает мёртвый субъект, который начинает сам себя искать, а это настоящая шизофрения. Так как мышление твердит, что ищущий есть, а Учение отвергает существование субъекта в прочем как и объекта которого он спроецировал. Отсюда Ваше разбитое состояние потому, что мнимый поиск несуществующего выкачивает из вас остатки жизненной силы.
Однозначно. Ваши открытия через практику, должны стать Вам откровением, а не заученной догмой. И это откровение станет тем фарватером, который не даст Вам сбиться с пути. Заезженное клише мировоззрения отпадёт за ненадобностью.
Кажется, что может произойти какое-то озарение в этом состоянии, но я не знаю куда посмотреть:)
Вы думаете, что через интеллектуальное воззрение можно подойти к той черте о которой Вы говорите? Это же воззрение Вас и «душит». Потому, что воззрение всегда идёт в разрез с Истинной, которой вы являетесь по сути, и которая не терпит фальши разделённого мышления навязанного Ей. Ваш ум должен очиститься от всякого рода концепций ввиду их несостоятельности.
в который раз слышу, что воевать с собой — только укреплять тог, кто воюет.
Смотрите сколько противоречия в Ваших словах. Как можно укрепить то чего не существует? Вы всё время поднимаете тему некого субъекта, который что-то там делает или не делает, тем самым оживляя разговоры о нём. То есть размышляете об абстракции коей не существует. Но размышляя о неё она получает подпитку своей состоятельности как некой реальности. Поймите же наконец, что этот субъект существует лишь в контексте вашей мысли, больше нигде. Насколько смехотворна эта мысленная жвачка, которую вы жуёте без конца.
Пояснять не стану, так как буду только вносить смуту и множить невежество, какой-то своей интерпретацией.
У Вас нет никакой интерпретации, а степень невежества умножить не удастся потому, что понятие невежества — это лишь Ваш субъективный образ, который Вы проецируете на объект.
Если Вам не под силу объяснить то, что вы утверждаете, тогда Ваша степень осознанности сказанного Вами же находится на нуле. А отослать к разного рода источникам всякой болтовни любой может.
Скажу Вам одну простую вещь напоследок. Постижение слов мастера достигается осознанностью ученика, а не его ментальным согласием с ним. Можно повторять миллионы раз его слова, но так и не постичь всей глубины им сказанное.
Влияет слишком много факторов и их учесть невозможно.
Спасибо за откровенность. Так говорил и Будда о том, что невозможно знать на каком этапе осознанности находится Уникальный Путь. Это тайна за семью печатями, которая неведома до её постижения, раскрытия Уникальностью Пути.
Если вы теоретически знаете, что достигается практикой, которую не делали, вы заблуждаетесь относительно того о чём говорите. Вы как маленький ребёнок повторяете заученные понятия о которых не имеете ни малейшего представления.
Любая попытка узнать. осознать, понять. достичь. Исправить, усовершенствовать, любая практика подтверждает наличие того кто собирается это делать, т.е. «я» и держит салфетку скрученной.
Извините, но это бред и оправдание своей порочной лени, которая может навязывать такие мысли. Никакая практика не может подтвердить наличие того, чего не существует. Но без практики постижение этого не возможно. Ментальное знание ещё ни разу не открывало дверь откровения. Потому, что любая конструкция удерживает сети оков и должна быть отброшена, а не усвоена и поставлена на вооружение. Это достигается путём практики, а не путём загрязнением ума ахинеей, которая ставит крест на любой возможности достижения.
Да конечно, это одна их трёх характеристик существования. Принцип безличностности описанный в Висуддхимагге Буддой звучит так.
«Только страдания существуют, но не найти страдающего;
Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть, но нет того, кто в неё входит;
Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт».
Это глубочайшее из постижений достигается путём уникального опыта и практики. Ментальными конструкциями невозможно постичь всю глубину этого откровения.
Скажите пожалуйста, почему сплошь и рядом возникает этот глупый вопрос. Ведь сказано: Есть Путь, но нет идущего. Почему внимание увидится к этому бесполезному вопросу, ведь сам вопрос уже оживляет труп.
Путь не знает идущего. Но осознанность знает путь без пути.
А кто это утверждал, чтобы родился такой вывод? Откуда это взялось вообще?
Если у Учения есть главный вопрос, то это лжеучение. Есть вопрос, если он есть, и нет если его нет. Поэтому нет ни каких главных и второстепенных. Что значит развернуть ученика? Нет объекта, который можно развернуть потому, что и субъект и объект — это вымысел, сказка.
Если Вам не под силу объяснить то, что вы утверждаете, тогда Ваша степень осознанности сказанного Вами же находится на нуле. А отослать к разного рода источникам всякой болтовни любой может.
Это глубочайшее из постижений достигается путём уникального опыта и практики. Ментальными конструкциями невозможно постичь всю глубину этого откровения.