для меня человеческое начинается с «поделиться с ближним», с «не убий», с «возлюби ближнего»… и при этом научиться пользоваться, полученным в результате эволюции, мозгом по назначению — думать. Но не о том, как размножиться и жрать вволю, а об идеально-человеческом.
я не понимаю, как можно игнорировать это? Как можно игнорировать собственный организм? принципы мыследеятельности? законы общества? Для меня это странно. Если уж стремиться к чему, то как это реализовать без опоры на знание о себе?
Это ТЫ начал переводить разговор на содержание формы.
ты хотя бы глаза поднял… Но раз лень — освежи:
Erofey:
Патаму шта!
Любая форма имеет некий образ самой себя, иными словами: осознает себя.
Разные формы имеют разную степень свободы. Поэтому чел сообразно со своей степенью свободы делит мир на живое и не живое. Но это весьма условное деление, которое скорее отражает примитивность картины мира человека, ограниченной его восприятием.
Доказательств того, что атом, планета, звездная система осознают себя не жди, их нет, да и ты бы все равно им не поверил, так как лично проверить не можешь :)
21 ноября 2018, 06:42 ↑Ответить
Sharok: Любая форма имеет некий образ самой себя
это из категории человеческого. Это люди способны иметь образ формы, обнаружить форму в объекте, увидеть организованность в виде структуры связей, систему. Без человека элемент объекта не «видит» форму организованности, хотя и является потенциалом её формирования. Так «солдат» в строю не видит даже всего строя, не говоря уже о армии.
Твой (и не только твой) посыл о самоосознающей форме продиктован идеей креационизма, где ВСЕ формы уже существуют. Но элементарный анализ эволюционных преобразований показывает о пошаговом способе, где каждый предшествующий дает основу для последующего.
вездная система осознают себя не жди
здесь нужно просто определиться со значениями терминов. Если «осознавать» относится к мыслительной деятельности живых организмов, то некорректно привязывать этот термин к несоотносимым с ним категориям.
а я тему неоднородности и не отрицаю. Но разговор был о роли формы в её содержании, но не причинах возникновения самой формы, где у меня никаких противоречий в роли среды (неоднородности) вовсе нет. Ты же игнорировал эту тему и переключился на причину.
О ци-гун не имеет смысла говорить. Его практикуют.
но сначала кто-то говорит, а кто-то слушает.
людей, которые никогда не практиковали
не практиковали что? — вон адвайтяне с десяток лет практикуют, и что? — глаза слепит от «светящихся»?
Эти люди практикуют в своём деле, которое даёт конкретные результаты.
Савельев так и вовсе довольно больной человек
это что за аргумент? — ты где видел здоровых людей после 40-ка? Ты о чем?
если б человек ограничивался обсуждением только эмпирики, появилась бы возможность сейчас нам переписываться в инете? — полагаю, что теоретические обсуждения заслуживают не меньшего внимания.
не, не уговорить. Я просто удивляюсь.
А пример с волосами — не очень, совсем не очень. десь, по твоей формулировке, ты включил дурачка. )
а может быть просто старого?
Эти люди практикуют в своём деле, которое даёт конкретные результаты. это что за аргумент? — ты где видел здоровых людей после 40-ка? Ты о чем?