Согласен, та же энергия разума наделила энергией эго и его процессы. Увидеть чистую энергию до того как она стала энергией конфликта (ведь эго есть идея разделения и противоборства воли) — значит рассеивать и идею эго, и форму выражения его энергии.
Если иметь ввиду, что мы захотели получить опыт отдельного существования (эго) всё станет на свои места! Эго потребовало сокрытия тех аспектов, которые противоречат идее отдельности! И любовь например противоречит!
Можно осознавать свой атман, и общаться с другими!:) Солипсизм не серьезен!
Это как первый довод в пользу существования иного(высшего и вечного) творения.
Далее, меняя качество общения с другими и отвергая эго, мы осознаем иные аспекты своих разумов — как Любовь, радость, желание делиться, желание единства. Так мы узнаем свою природу не по версии эго! И это процесс, Путь!:)
Наличие Разума, который видит временное (а значит не-сущее), но сам остаётся вечно установленным, значит реальным! То есть от реального сейчас воспринимается одна оболочка, один только его аспект. Другие его аспекты (Любовь-ананда) покрыты сном эго и не воспринимаются!
Вот совокупность Атманов, их единство и общение можно назвать первым творением!
А когда эти атманы заснули и увидели себя в разделенности друг от друга и отдельными от Брахмана(своего Источника), тогда им привиделся этот кошмар — второе «творение» их уснувших разумов…
Вот Курс Чудес рассматривает ДВА творения, одно из них — без идеи отдельностей, без разделения, без разрушения, а второе — дурной сон разделения, и вот с концом последнего «творения» заснувшего коллективного разума, открывается первое! Так что пралайя, если под ней понимать не забытье второго творения, а его упразднение, забывание, прощение — тогда есть пробуждение в первом!
И в Гите есть слова, где Кришна говорит про свою Обитель, которая НЕ от этого мира…
Можно так ещё проинтерпретировать: эго — как знание себя отдельным породило желание воссоединиться, слиться назад, отсюда эта страсть к феноменам! И для эго обладание ими становится символом единства. Только это «единство» сохраняющее идею отдельности, идею, например, превосходства эго над феноменом, что оно его хозяин и властитель! И такая версия единства через насилие, узурпацию — она создаёт суррогат подлинного единства, не которое вообще не с феноменом, а с — подобными тебе и с Богом (как с тем, из чего все изошли, и продолжением Кого все являются)
Феликс, хотя другого материала кроме Любви нет, мир разрушения из неё не создан, потому что он (мир разрушения) сам не создан, он есть плод больной интерпретации разума о своей отдельности…
Привет, Ганеш!
Это бог по версии эго (идеи отдельного я). Разве мог он (бог) исходя из этой предпосылки предстать другим?
Идея, что в атаке на себя лежит наслаждение и есть форма искушения стать отдельным: забыть себя, отрицать себя, стать кем-то другим, как-будто бы в этом ты обретешь то, чего не имел до этого. И боль — это цена, которую эго требует за это, ведь невозможно отрицать себя, разделяться с тем, кем ты есть и не испытать ни боли, ни вины.
Это как первый довод в пользу существования иного(высшего и вечного) творения.
Далее, меняя качество общения с другими и отвергая эго, мы осознаем иные аспекты своих разумов — как Любовь, радость, желание делиться, желание единства. Так мы узнаем свою природу не по версии эго! И это процесс, Путь!:)
А когда эти атманы заснули и увидели себя в разделенности друг от друга и отдельными от Брахмана(своего Источника), тогда им привиделся этот кошмар — второе «творение» их уснувших разумов…
И в Гите есть слова, где Кришна говорит про свою Обитель, которая НЕ от этого мира…
apokrif.fullweb.ru/nag_hammadi/ev_istiny.shtml
Как можно это понять?
Это бог по версии эго (идеи отдельного я). Разве мог он (бог) исходя из этой предпосылки предстать другим?
Идея, что в атаке на себя лежит наслаждение и есть форма искушения стать отдельным: забыть себя, отрицать себя, стать кем-то другим, как-будто бы в этом ты обретешь то, чего не имел до этого. И боль — это цена, которую эго требует за это, ведь невозможно отрицать себя, разделяться с тем, кем ты есть и не испытать ни боли, ни вины.