24 февраля 2013, 16:57

вайша .

Тот, кто принадлежал к сословию вайш, рождается со способностью организовать ДЕЛО, убеждать, считать в уме… способен проводить дни и ночи в своем кабинете, мгновенно принимая решения, просчитывая в уме, соотнося разные варианты развития событий…

Душа, бывшая в прошлом вайшьей, имеет способность быстро ухватывать суть самых разных направлений деятельности. Бизнес как бы совмещает умение быть психологом, математиком, инженером, технологом и т. д. Но ничто из этого не затягивает душу ПОЛНОСТЬЮ, в этом отличие от души брамина. Первый погружается с головой, не может остановиться. Увлекшись искусством, он погружается полностью. А вайша способен не терять себя, погружаться ровно настолько, чтобы использовать знание ради некой иной цели. Ради ДЕЛА. Лишь это дело является ИДОЛОМ, но даже этот идол может быть мгновенно разменян, если это выгодно…

Точно как самурай, который служит сюзерену, но мгновенно переподчиняется другому сюзерену, если такова воля прежнего господина. Бизнесмен мгновенно забывает о прежнем ДЕЛЕ, если видит возможность получить БОЛЬШЕ, чем оно стоит. Ибо как самурай, через сюзерена, одного или другого, в действительности служит ПУТИ ВОЙНА, так и вайша СЛУЖИТ БИЗНЕСУ как таковому.

«Нужно придерживаться своей дхармы… Полна опасностей чужая дхарма. Лучше собственная дхарма, хуже исполненная, чем чужая, исполненная лучше»,

– слова из Гиты, трудные для понимания.

www.yogaold.info/put__k_mangovoj_roshe/glava_5.html
24 февраля 2013, 15:49

Пошли.

Не выплёскивайте с водой младенца.
Держитесь Золотой Середины.
Пузырик — та же вода.
Ум-та же энергия.
Лодка кренится.
Ничто вываливается в ничто,
Писать стишки будет нЕкому.
Так же их нЕкому читать.
Кто готов?
Обратно дороги
НЕТ.
Пошли.
23 февраля 2013, 21:58

Что эта за КЛЕТКА ГРЕХА?

Напомню еще один важный момент. Логическое понимание проблемы не освобождает от нее. Ученик может изучить теорию Йоги, проникнуться этим, вжиться… Но ментальное понимание всего этого не освобождает от иллюзии. Кстати, сторонники Санкхья утверждают, что достаточно и этого, и что такой ученик освобождается после смерти его физического тела. Но сторонники Йоги считают умственное знание НЕДОСТАТОЧНЫМ для освобождения.Силу привычек, САМСКАР, нельзя пресечь лишь ПОНИМАНИЕМ. Нужны специфические средства Йоги, чтобы сжечь те самскары (инграммные записи в подсознательном), которые там накопились за прошлые инкарнации. Практика Йоги сравнивается с ДУХОВНЫМ ОГНЕМ, сжигающим КЛЕТКУ ГРЕХА, в которой обитает дух.

Что эта за КЛЕТКА ГРЕХА?

Клеша – словно прутья этой клетки. Все многообразие вритти, или ментальных модификаций, можно свести к пяти видам, к пяти аффектам.

Эти пять клеша — как бы пять видов волн, которые постоянно вздымаются в психике. Именно они волнуют поверхность Читты, и отражение духа искажено, словно отражение луны на волнующейся поверхности озера. Считая себя телом, личностью (Асмита), ослепленный авидьей, он то стремится к чему-то (рага), он избегает чего-то (двеша), то боится за что-то или чего-то (абхинивеша).

Сами клеша можно рассматривать как состоящие из инграммных записей – самскар и вассан.

В нас все время прорастают инграммные «семена» прошлого. Все, что мы делали в прошлом, желает вновь повториться… Каждая выкуренная сигарета оставляет след, инграмму, самскару, толкающую нас выкурить новую. И эти инграммные записи являются детерминантом нашей кармы. Их совокупный вектор – это то, к чему мы идем по кармической лестнице.

www.yogaold.info/put__k_mangovoj_roshe/glava_2.html
23 февраля 2013, 20:09

Путь был найден, и тьма была побеждена…

Интересен миф об Амиране (Амир Андаре Джан — Повелитель Всего Сущего, имя мифического героя, Двойника Прометея), распространенный на Кавказе (я собрал сотни вариантов этого мифа). В одном из вариантов, у Амирана есть волшебный, золотой кинжал, с которым он РОДИЛСЯ, подарок богини-матери. Этот кинжал у него всегда с собой, это как бы его часть. Однажды его проглатывает дракон. Дракон, проглотивший героя, прилетает в некое сакральное место, где стоит СТОЛБ гигантских размеров (!). Дракон обвивается вокруг этого столба, в три витка… Так он убивал жертв, обвившись вокруг Гигантского Столба, он зажимал хвост в пасти, ломая жертву.

Я считаю, что символика НЕ УСТУПАЕТ тантрической. Разговор о змее вокруг сушумны, который, обвившись кольцами, держит душу в плену… Скандха, Ось Мира, или сушумна, — разговор о внутреннем стержне нашего существа.

Но один из братьев криком напоминает Герою о кинжале. В животе у дракона герой вспоминает о волшебном кинжале, разрезает бок дракона и выходит на свет ИЗМЕНЕННЫЙ, без волос и бороды. Братья даже не узнают его сразу. А вот дракон, как говорит легенда, уже никогда не смог залечить полностью эту рану. Раньше, когда дракон глотал солнце, то люди оказывались во тьме на многие годы, пока сам дракон не выпускал солнце, по той или иной причине. Но после случая с Амираном, как утверждает легенда, солнце не задерживается долго в желудке дракона, ибо ЕСТЬ ПУТЬ, по которому оно выходит — разрез, сделанный героем.

Красивый вариант мифа, если подойти к нему по тому способу, которым мы шифруем тексты, то напоминание о мече — это некий способ, метод, которым каждый из нас может победить незнание. В мифах часто у дракона (в кавказских вариантах их называют Дева, бывают добрые или злые Дева) девять голов. Девять голов — это девять отверстий: глаза, уши, ноздри и т. д. Девятивратный град — так в арийских текстах называют тело. Проглоченный злым Девой Амиран — это душа человека, томящаяся в оковах плоти. Душа не помнит о золотом мече, о способе
Читать дальше →
23 февраля 2013, 16:23

«Сильная рыба вырывается из сетей, а слабая гибнет»

Я хочу приготовить вас к ЭТОМУ. Вы будете одиноки, и временами вам будет очень трудно. Люди объединяются в религиозные общины, секты, тайные общества и т. д. и не ощущают этого одиночества. Наоборот, чувство принадлежности к некому сообществу дает им удовлетворение, помогающее терпеть разные трудности и лишения. Но йога для других натур. Она для титанов духа.
«Сильная рыба вырывается из сетей, а слабая гибнет», — говорит Мокшадхарма.

Эта восточная притча о птице, у которой океан отнял птенца. И хотя птица была маленькая, а океан — беспредельным, она вознамерилась иссушить его. Птица набирала воду в клюв и отлетала за гору, выплевывая там. Наверное, ей понадобилась бы целая вечность, чтобы таким образом одержать победу, и океан смеялся над ней, но в маленьком теле обитала огромная воля и решимость, и птица продолжала свое дело. Ее решимость достигла неба и за нее заступилась Гаруда, вахана Вишну, мифологическая гигантская птица, способная осушить океан на самом деле. И океан сдался, вернув птенца.
23 февраля 2013, 15:58

На всякий случай.

Йога говорит, что только знания (джнаны, праджны, видьи), даже правильного с метафизической точки зрения, никак не достаточно. Как только человек освобождается от одних КЛЕША, на их место приходят другие.

Вот какое значение йога вкладывает в термин ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ. Оно полно семян, предуготовленностей, и стоит человеку избавится от одних ВРИТТИ (вихрей) в психике, их сразу заменят другие…
Эти запасы и называются ВАСАНАМИ.

Васаны подпитывают волны ума (читта-врити), поэтому так трудно добиться цели йоги — ментальной тишины.

Йогам читта врити ниродхах — йога это остановка модификаций психики — вот классическое определение йоги, данное Патанджали в начале Йога-сутр.

Но именно васаны подпитывают эти читта-вритти — волны ума.

Значит, нужно избавиться от васан — скажете вы. И будете правы, хотя это очень трудно. Ведь недаром область их обитания называют подсознательным, бессознательным.

Васаны недоступны обычному сознанию. Лишь утонченный йогой интеллект может проникнуть в свои глубины настолько, чтобы выявить их, начать ими манипулировать и, наконец, СЖЕЧЬ.
16 февраля 2013, 23:06

Жами.ч3.

Но я полагаю, эта книга не стала бы бестселлером – на меня бы наверно подали в суд за плагиат шайка прямо указателей из Liberation Unleashed.
Поиск окончен. Но вместо достигнутого края дороги, финишной черты, достигнуто нечто большее: именно здесь путешествие действительно начинается, это начало, не конец.

Последние 25 лет я вёл очень ограниченный образ жизни, шёл по очень узкой тропе, потому что я хотел достичь только одного – просветления. Если бы я знал раньше, что такое просветление, я бы ни за что не пошёл на это. Я заключил себя в тюрьму на 25 лет, чтобы теперь достичь свободы? Как это ни печально!?
Я говорил, что навещал свою племянницу в другом конце страны. Она очень весёлая и ласковая девушка 23 лет. Почти сразу же я понял, что она пустилась в путешествие саморазвития. Она берёт книги на эту тему в библиотеке (хорошо, что она ещё не собрала собственную духовную библиотеку, как я!) и активно разыскивает практические курсы по саморазвитию. РАЗЫСКИВАЛА, потому что:
Елена, я не мог видеть, как милая девушка пускается в то же дурацкое путешествие, в которое пустился и я 25 лет назад. Лишить себя свободы, теряя уйму времени и денег. Рано или поздно она услышала бы о просветлении, и захотела бы его, также как я. И одному богу известно, сколько лет она провела бы в заточении, насилуя и грабя себя.
Так вот, когда подошли последние часы моего визита, я нежно сказал ей: «Моя дорогая, я чувствую, что ты стремишься к саморазвитию. Перед тем, как пуститься в это путешествие, пожалуйста, сделай мне одолжение, выясни, что такое «я». Мы даже можем сделать это прямо сейчас, если пожелаешь, это не займёт много времени», и она стала очень внимательной.
Мы начали с определения, что реально, а что нет (урок о единороге), она ухватила это сразу, включая то, что одни ярлыки описывают реальные вещи, другие – вымышленные. Затем я попросил её определить к какому типу относится «я», которое кажется переживает всё это, и через пару минут она сказала: «Я ничего не
Читать дальше →
16 февраля 2013, 23:01

Жами.ч2.

Поедание крекеров с маслом и сыром – такое приятное переживание: звук хрустящих хлебцов, чувство мягкого и прохладного сыра на губах и на нёбе. Слегка острый вкус крекера прекрасный, сырный вкус сыра. Не нахожу ни нюхателя, ни вкусителя и т.п. в этом переживании.
Поскольку я должен быть честным, должен признаться, что всё это просто происходит. Но есть очень, очень сильная склонность прилепить ярлык «я» на всё это. Совершенно непонятно. Интеллект говорит то же, что «Я ясно вижу, что в комнате нет единорога, но поищи-ка ещё – он должен быть где-то здесь!» Похоже на то, как мысль борется с реальностью. Как мне выйти из этого?
Е: Не веди себя как ребёнок, Жами. «Тебя» нет. Это просто ярлык на переживании. Смотри на реальность, отыщи истину, если она есть. Не прячься за своими идеями. Ты или видишь это, или нет.
Существует ли «я» в каком-либо виде или форме в реальности?
Выясни. Сейчас. Ответь мне.
Ж: Нет, нет никакого «я» в реальности ни каком виде или форме.
Есть целый мир, есть мысли и чувства, но «я» нигде нельзя найти. Если оно и есть, то только как ярлык, прилепленный на что бы то ни было – будь то ощущение, мысль или эмоция – но «я» как сущности не существует.
Е: Прекрасно. Я хотела бы спросить тебя, что изменилось за время нашего разговора? Похоже, ты понял всю простоту этого. Больше нет ожиданий. Хорошо.
Свобода проста. Иллюзия сложна.
Ж: Елена, ничего не изменилось, кроме… Мне показалось, будет ложью сказать, что есть «я», а ты хотела правды.
Но, Елена, это не то, ведь так? Пожалуйста, не говори мне, что ЭТО то, что я искал!? У меня целая библиотека книг, утверждающих, что они могут сделать меня просветлённым (дурацкое слово!), и я просидел на заднице в медитации 25 лет.
Ради этого? Это, наверное, шутка! Я не знаю плакать мне или смеяться. Если как-то и подействовали все эти книги, они удерживали меня от просветления! И вместо медитации я бы мог просто вздремнуть. Я невольно лишил себя сна на 25 лет, потому что я хотел пробудиться. Чёрт возьми!
Читать дальше →
16 февраля 2013, 22:53

Жами.ч1.

До сегодняшнего дня, Жами – самый смешной человек, которого я встречала в моей работе. Это был весёлый разговор. Когда он написал мне, я почувствовала, что он уже видел, что «я» не существует, но не поверил в свой опыт, поэтому мне пришлось стукнуть его как следует. Ну, пристегните ремни… — Елена Нежински.
Ж: Привет, Елена.
Хочу спросить, можешь ли ты помочь мне с этим «меня нет», пожалуйста? Я следил за твоим блогом какое-то время – всё звучит верно, кроме того, что я не вижу этого, чувствую, что застрял.
Когда я ищу «я», я никогда ничего не нахожу, никогда. По крайней мере лет двадцать я избегал социальных контактов, потому что чувствовал нечестным притворяться, что я здесь, тогда как на самом деле меня здесь нет; так что я изолировал себя по крайней мере до тех моментов, когда я мог бы удостовериться в присутствии «я». Наверно, это звучит нелепо, но вы следите за мной?
Когда я говорю, что застрял, — это потому что я, кажется, понимаю всё это по крайней мере концептуально, к тому же я не нахожу никакого «я», когда пытаюсь найти. Так или иначе, каким-то образом я всё ещё думаю, что существую, и мне, кажется, не пройти этот барьер.
У тебя есть время мне помочь?
Е: Конечно.
Ты не сможешь найти то, чего не существует. Согласен? Найдёшь ли ты единорога в своей комнате? Ты станешь искать его, если даже я тебя попрошу?
Так почему же ты всё ещё пытаешься найти «себя»? Там нечего искать. Но здесь – это тонко – если ты продолжишь смотреть, надеясь в конце концов отыскать его?
Ты ждёшь, что найдёшь своё «я». Так?
Это не про то, чтобы смотреть в пустоту с отвисшей челюстью, пока не случится волшебство. Это вѝдение образа реальности. Что жизнь есть, была и всегда будет беспричинной. Она просто течёт. Верно?
Исследуй. Правда ли это?
Ж: Я не могу видеть себя, не имеет значения, с какой стороны смотреть, но это похоже на безусловное предположение, что «я» должен где-то быть – если нет, кто тогда переживает всё это? Когда я исследовал это предположение, я нашёл, что
Читать дальше →