Я поэтому и заговорил о Коране что он тебе близок. Так вот особенности перевода в том что необходимо передать образный смысл, о чём говориться в каждом аяте. Дословность в виду не полного сответствия слов и разных культурах может привести к полному не пониманию, а не понимая културы народа невозможно оценить его наследие, поэтому я и написал а ты переведи как считаеш правильно с арабского. Комментарии я нигде не вставлял. Каждый аят переводился к современному языку по смыслу и в форме стиха для легкого чтения. Дословный более топорный по звучанию. Омар Хаям персидский поэт написал: Дух рабства кроеться в кумирне и, Кабэ, трезвон колоколов язык смирения рабий и рабства томная печать равно лежит на чётках и кресте на церкви и михрабе.
Приведи свой превод с оригинала. Адвайту как правило изучают или те кто уже знает класические религии на уровне священослужителей или дошёл до предела в одной из них и дальше никак. Для ислама это прошёл путь суфия. Иначе не проработанные материалы снова вернут в двайту.
Посмотрел 7 переводов корана на русский язык с арабского ни одним не остался доволен вот привожу пример своего перевода 1 суры и начало 2 суры:
Глядя на суры переводов
Порою хочется сказать
Что можно было бы и лучше
Их переводы текстом дать
Сура 1 (Вводная)
Открыв писания пророка.
Все имя есть творца миров.
1.1 Его восславим как умеем
1.2 За милость данную и кров.
1.3 За совершенное творен(и)е
1.4 За помощь данную тобой
1.5 За путь развития сознан(и)я
1.6 Который дан был нам с тобой
1.7 Для тех кто ищет вопрошая, кто я, и путь который мой.
Сура 2 (Корова)
2.1 Сиё писание дано, для тех кто жизнь ведёт свою во благо
2.2 Для тех уверовал кто в то, что путь есть действие во благо
2.3 И верит путь им свыше дан, а жизнь в будущем награда
2.4 Что он ведёт их в жизни сам, блаженство от него услада.
2.5 А кто не верует никак, того еще не стало время
2.6 И их мучительная жизнь покажет правоту ученья
2.7 Для тех кто говорит потом, ученье не заходит в дом
2.8 И жизнь их самообман
2.9 Тяжлый путь им будет дан.
2.10 Когда не ведая творят и видят белое всё в черном
2.11 Но нет понятия у них и различение ученья
2.12 За глупых веру(ю)щих считают, а веры то не понимают
2.13 Природа двойственная их, они то верят то не верят
2.14 А милость господа здесь в том, что ум их дальше омрачиться
2.15 Когда лож правдой выдают, в тупик пути таких ведут
2.16 Они хотят увидеть свет, но там где лож там света нет
2.17 И так слепы, глухи, немы- нам в назидание даны.
2.18 Они свои закрывши чувства не зрят творение творца
2.19 На миг лишь в проблесках сознан(и)я, дорогу видят от творца
2.20 И так познавши что к чему, служит верою ему.
Не совсем так, адвайта это естественное состояние когда отброшены илюзии, в завершающей стадии с исчезновением эго личности. Философия же адвайты и как класика Шанкарачария подразумевает не отделение творца от творения как личность те это одно и я с этим естественно согласен.
Каждая строка это один из способов успокоения ума кроме предпоследней, прдпоследняя описание остальных строк.-это путь йоги. Попроще это работай до изнеможения физически по 18 часов в сутки тогда даже думать будет тяжело только поесть и поспать. Или путь мантра йоги повторение одной и той же мантры в течении 20 часов ежедневно с постепенным переходлм на повторение во сне, Особенности чтения мантры: читай как бы снизу живота, дыхание животом произношение медлнное горловое слушай как читают будистские монахи горловым чтением, или Шрила Прахупада у Кришнаитов.Дословный перевод слова мантра (манас-ум тра-успокоить)
Наблюдай за мыслями не захватываясь ими, как они появляються и исчезают.
Вставь в уши беруши
Прими Шавосану
С задержками воздух,
по реже вдыхай.
Постись.
А продукты ешь только сырые
И соки что выжмешь лишь те попивай.
От Солнца подпитка смотри не ленися.
Рассветы, закаты по часу давай.
Вот те костыли что используя в жизни.
Ты ум успокоишь, людей же прощай.
Как учение Адвайта подразумевает использование костылй двайты, пока движешься чтобы придя отбросить всё но на пути есть свои особенности например: если вы помогая многим заработали много заслуг и померли то Вы вынужденны воплощаться вновь что бы получить соответствующие вознаграждение и наоборот, если многим задолжали то наказание. адвайта это личное переживание и нахождение в этом переживании может быть не более 21 дня дальше физическое тело переходит в тело света, поэтому из моего списка никто в этом состоянии не находиться, но например 2 дяди Намхай Норбу Ринпоче ушли таким образом не оставив физических тел.Но у всех из списка сознание и опыт охватывали несколько религий и все проявляли Сидхи не привязываясь к ним.
Как учение Адвайта подразумевает использование костылй двайты, пока движешься чтобы придя отбросить всё но на пути есть свои особенности например: если вы помогая многим заработали много заслуг и померли то Вы вынужденны воплощаться вновь что бы получить соответствующие вознаграждение и наоборот, если многим задолжали то наказание. адвайта это личное переживание и нахождение в этом переживании может быть не более 21 дня дальше физическое тело переходит в тело света, поэтому из моего списка никто в этом состоянии не находиться, но например 2 дяди Намхай Норбу Ринпоче ушли таким образом не оставив физических тел.Но у всех из списка сознание и опыт охватывали несколько религий и все проявляли Сидхи н привязываясь к ним.
Иногда наблюдая такие выпады на практикующих и учителей задаёшься внутренним вопросом к тому кто критикует: а чего достиг ты что берёшься судить других и вспоминая себя 20 лет назад постоянно сравнивающим учителй кто лучше, понимаешь его время ещё не пришло понять данное учение или учителя. Раз критикует значит его что то зацепило и это то что критикующему со временем придётся проработать. Если критикующий считается с Вашим мнением и вы видите что он выбрал путь учения на своих ошибках, то зная его способ проверки истинности пути можно ему показать более короткий путь, чтобы не тратил лишнее время и деньги, если же альтернативы нет у Вас, то цените своё время и не тратте на критиков, они своей критикой создадут те жизненные ситуации которые их и будут учить. Ну а пилигримы рано или поздно всё равно придут к адвайте, но когда придут они уже ничего не напишут так как нельзя объять необятное так и через двайту передать адвайту, это личное переживание и в зависимости от пути имеет свои особенности вне религии, но для общения используеться терминология тех школ которые прошёл на своём пути пилигрим (искатель истины, смысла жизни).
Глядя на суры переводов
Порою хочется сказать
Что можно было бы и лучше
Их переводы текстом дать
Сура 1 (Вводная)
Открыв писания пророка.
Все имя есть творца миров.
1.1 Его восславим как умеем
1.2 За милость данную и кров.
1.3 За совершенное творен(и)е
1.4 За помощь данную тобой
1.5 За путь развития сознан(и)я
1.6 Который дан был нам с тобой
1.7 Для тех кто ищет вопрошая, кто я, и путь который мой.
Сура 2 (Корова)
2.1 Сиё писание дано, для тех кто жизнь ведёт свою во благо
2.2 Для тех уверовал кто в то, что путь есть действие во благо
2.3 И верит путь им свыше дан, а жизнь в будущем награда
2.4 Что он ведёт их в жизни сам, блаженство от него услада.
2.5 А кто не верует никак, того еще не стало время
2.6 И их мучительная жизнь покажет правоту ученья
2.7 Для тех кто говорит потом, ученье не заходит в дом
2.8 И жизнь их самообман
2.9 Тяжлый путь им будет дан.
2.10 Когда не ведая творят и видят белое всё в черном
2.11 Но нет понятия у них и различение ученья
2.12 За глупых веру(ю)щих считают, а веры то не понимают
2.13 Природа двойственная их, они то верят то не верят
2.14 А милость господа здесь в том, что ум их дальше омрачиться
2.15 Когда лож правдой выдают, в тупик пути таких ведут
2.16 Они хотят увидеть свет, но там где лож там света нет
2.17 И так слепы, глухи, немы- нам в назидание даны.
2.18 Они свои закрывши чувства не зрят творение творца
2.19 На миг лишь в проблесках сознан(и)я, дорогу видят от творца
2.20 И так познавши что к чему, служит верою ему.
Лишь в пустоте живёт адвайта.
А тот кто славит Ян и Ин
Достоин зваться Словянин.
Вставь в уши беруши
Прими Шавосану
С задержками воздух,
по реже вдыхай.
Постись.
А продукты ешь только сырые
И соки что выжмешь лишь те попивай.
От Солнца подпитка смотри не ленися.
Рассветы, закаты по часу давай.
Вот те костыли что используя в жизни.
Ты ум успокоишь, людей же прощай.