как ты быстро меняешься, т.е углубляешься в суть последнее время и проверяешь сама многое на видении)
то почему реально за восприятием
просто восприятие+воспринимаемое -это меняющаяся «часть» как бы..! А Безначальное «состояние» -это неизменное, нерожденное, незатрагиваемое..., то, за счет чего Знаются: приходы и уходы видения ЧЕГО ТА...!
А ГДЕ ТЫ СОБИРАЕШЬся ИСКАТЬ ВАСАНЫ И ФИКСАЦИИ КРОМЕ КАК В УМЕ?
Тут суть, что вкладывается практического в слово искать, растворять ..., а на деле — это Вытащенное внимание, нет неосознанности, т.е внимание не склеивается с мышлением(умом)!
А ты предлагаешь, что то искать… Додумывать, т.е копаться вниманием в мышлении — это показывает вообще отсуствие видение, такого не может написать чел, который хотя бы открыл прямое видение)
что и сансара и нирвана все в уме… а ты имеешь другие места, где растворяешь васаны и клеши.
Так здесь УМ -это Природа УМа Нерожденная(Турьяита, Парабрахман), т.е То, за счет чего Знаются приходы сноведения, бодрствования(сансара) и их уходы глуб.сон(нирвана)
Первая концепция или «я мысль», «я есть» — это само возникновение восприятия+всопринимаемое, поэтому всегда уточняют различия вербальных мыслей(с 3-х лет) и мысль -как первое слово Бога, с котрой всё начало быть.
а ты имеешь другие места, где растворяешь васаны и клеши.
Васаны и клеши -растворяются всегда здесь и сечас, но с вытащенным вниманием или с перемещенной «точкой» восприятия, самосозерцания => т.о очищается корневая «я мысль» -в опыте, как чувство себя, появляющаяся после гл.сна.
(в глуб.сне — она свернута в причинном теле, как потенциальность к развертыванию бытия)
Отдавайте всё Внимание тому уровню, на котором присутствует «Я Есть ».
Избегайте отвлечения, вот и всё!
Когда я говорю: «Я Есть» — я не имею в виду отдельную сущность с телом и умом в качестве ядра. Я имею ввиду тотальность Бытия, океан Сознания, всю Вселенную того, что Есть и что Сознаёт. Нисаргадатта Махарадж
безмолвное и самоочевидное не умственное Знание «я есть» -выводите на передний палн восприятия, через постоянное сознавание
Махарадж, что бы ни случилось, вы должны уже быть, чтобы свидетельствовать это, даже если это первичная «я»-мысль.
Но очевидность самая, как раз упускается из ввиду и внимание бродит в мыслях и мире.
просто добавлю уточнения, чтобы было наглядно, что дело не в словах описания, а в сути за ними:
Ригпа — это третий фактор нашего сознания и его можно найти как в покое, так и в движении мыслей. Ригпа — это не само переживание, а состояние непосредственного присутствия в нем.
Здесь снова можно вспомнить о примере зеркала, в котором отражается бесконечное многообразие явлений. Так и это непосредственное осознание есть одна, единая (gcig) вещь,раскрывающаяся для нас в каждом явлении. Сами явления множественны (sna-tshog), бесконечны в своем многообразии, но присутствие, или непосредственное подлинное Осознавание всегда то же. Оно, как мы уже говорили, подобно отражательной способности чистой поверхности зеркала. Именно это непосредственное присутствие осознания и есть та единая суть, которую нам надлежит обнаруживать во всем, чтобы обрести способность отождествиться с природой зеркала, а не с отражениями в нем.
тоже самое, но покороче
Махарадж: Вы всегда осознаете мысли, но не осознаете себя как осознающего.
истинный осознающий — это присутствие осознания, которое есть возможность быть всему.
Махарадж: любое переживание должно быть кем-то воспринято, не бывает переживания без переживающего.
здесь тоже самое, «переживающий» -это самоочевидное присутствие сознавания, которое не является вещью, поэтому неотделено от всего...) -поэтому так же можно назвать это Ригпа!
В жизни распознавайте это неизменное присутствие в каждый момент времени, опыте, переживании ...)
Так же и любое восприятие -возможно благодаря Бескачественному Осознанию, которое не исчезает даже в глубоком сне, где нет восприятия.
Естесвенное сознавание — это безусильность как раз) просто с детства так привыкли к спящему вниманию, что щас кажется что типа оно и есть нормальное положение дел…
..а естсетвееное -стало усилием и избеганием!
Когда Сознавание распахнуто — это не принятие и не избегание чего та, т.к просто всё возникает и сознается в моменте возникновения)
именно в них это и есть настоящая практика. Но что бы это произошло необходима прямая передача, в дзогчен это называют риг па.
Это не практика освобождения, а просто шарахания внимания в хаосе всего этого!
И причем тут Риг-па? -риг-па и есть Чистое Сознавание с распахнутым вниманием постоянным)
А чтобы ковыряться(склеется) в мыслях, эмоциях — это уже не риг-па ,а работа ума, которая создает делателя ощущения.
Переводя внимание на на фон явлений ты делаешь практику однонаправленного ума, что несомненно хорошо.
Чистое сознавание -это не однонаправленный ум, где нужен обьект фокусировки грубо говоря, куда и направляется ум-внимание.
Просто внимание распахнуто и получатся на переднем плане чистое сознавание не суженное до чего та..
Но растворение васан при этом не происходит, ведь васаны не мысли, а энергетические сгустки живущие в бессознательном .
Как раз при Чистом сознавании -все явления как на ладони в самый момент их возникновения..
Васаны — это мысли о себе, следствием которых и является вся накопившееся энергия в подсознательном(энергетические модели поведения, заряды эмоциональные от прошлых ситуаций и т.п)
до 3-х лет не было завалов в подсознательном, т.к они начнут копиться, только после начала работы пластинки мысленой о себе, которая и запускается после 3-х лет!
Поэтому Вся внимательность, сознательность направляется именно на мышление, т.к это является двигателем всего вторичного, которое и копиться в подсознательном.
Затормозив двигатель, корень — не будет создавания новых васан и всех их следствий, но одновременно будут выходить на свет Осознания завалы подсознаетльного, но уже без добавления нового..
поэтому требуется энергетический переход, который называют сатори
Куда переход?
Сатори -это секундный просвет нерожденного «состояния», за счет мерцания корня эго- базовой васаны в причинном теле(как чувство «я», возникающее утром). После чего снова эго возникает, а внимание опять в ментале… и чел очень грустит по этому Просвету!
Так что и сатори не поможет, пока не будет приучено внимание расклеенным быть с мышлением…
Вот после него нет разницы как кружат мысли, бдительное осознание продолжает их растворять беззусильно и часто незаметно, даже во сне
когда додумывается — это что такое, разве не такое же явление, которое требует освобождения в пространстве осознавания?
Додумается, конечно такая же мысль) Так в чем смысл?,- додумать, т.е воспроизвести личнсотную пластинку про некого меня и типа освободить потом)
освобождение васан и их следствий -это просто постоянное распахнутое внимание, в поле которого возникают зачатки васан и если внимание уже повелось в раскручивающийся поток ВД о себе, значит оно не распахнуто… А суть, чтобы не вестись за импульсов мыслей о себе; сознается момент их возникновения и внимание не следует в дальнейший поток, тем самым Сознавание остается распахнутым…
когда додумывается
поэтому додумывание себя — уже значит факт Спячки внимания и неосознанности и ни о каком освобождении речи уже нет!
Про или… или… не то -это только когда используешь слова, т.к ничего сказать невозможно про Неизменность, т.к это не объектА мы щас раасматривает факты, чтобы хотя бы интелектуально понять суть…
Реальность -только то, что ни на миг не исчезает вообще), поэтому при Реализации(Восприятие+воспринимаЕмое), она также остается Неизменной, недвижимой и т.д) если бы Нерожденное «состояние» хоть как бы изменялось при возникновении Реализации, то это было бы уже Изменяемое
Я называю это ВОТ, это или видится, есть субъект, объект, чувство «я есть» — тогда можно назвать «реализацией» (проявленный мир иллюзорен т.к. уже как бы возникают ДВОЕ, что является иллюзий)
Когда ЧТО ТО видится, это уже значит возникло восприятие, а оно само Знается, также как Знается и отсутствие Восприятия(гл.сон)..)
Восприятие как бы «исходит»(возникает) уже из ноуменальной «точки» абсолютной, за счет чего и знается приходы и уходы Бытия
или субъекта-объекта нет — тогда говорить не о чем (реален только Брахман)
Когда нет 3-х состояний или они есть — всё равно реален только Брахман, т.к «он» Неизменен -несмотря на возникшие изменения ввиде бытия
но
Брахман и есть проявленный мир!
Даже логически ясно, что если бы Брахман и был миром, значит «он» рождается, изменяется и т.п
Истинную суть таких слов может переживать только Джняни, который распознал лицо до рождения и Нерожденное «состояние» больше не теряется, «он» знает что никогда не рождался и не умрет даже когда схлопнется воспрития+мир…
просто в недвойственном видении (без субъекта и объект) нет ДВУХ!!
Дело не в двух) Вся ошибка была, что возникла вера в тебя обособленного на базе тела -после чего появился ты отдельный(мысленный), который отделен от мира вокруг.
Ты просто называешь реальностью вот это «непроявленное вне-объектно-субъектное состояние», а реализацией — объектно-субъектное состояние.
Для меня тут нет ДВУХ, повторюсь
Это так и есть по факту, т.к Абсолютное «состояние» — только то, что не рождается, не исчезает ни на миг..) Но и реализация есть -просто как опыт видимости, этого никто не отрицает!
Мне не понятно, причем тут -нет двух?
Нужно распознать лицо до рождения, т.е что есть по факту нерожденное «состояние»!!7
Все игры в двух или трех происходят в мышлении, поэтому максимально что делается в Реализации -это убирается идея обособленного тебя мысленная, тогда происходит Переживание Недвойсвенности Реализации, т.к никакго тебя обособленного не рождалось; Родилось только Тотальное «я» естьность+тело+мир)
Но в целостном видении,корень эго еще жив и до сих пор нет распознавания, за счет чего знается — приходы и уходы Реализации)
это любая мысль, но мысли и концепции и чувства ходят парами, ты расслабляешь только ту, что на переднем плане, а я предлагаю расслаблять ту что избегается!
Всё что возникло… мысли, чувства — уже априори в ПОЛЕ Сознавания, невозможно практически избегать то, что не возникло..
Даже когда спящие внимание в ментале -и то не происходит избегания никакого, а просто НЕ ОСОЗНАЁТСЯ то, что возникло в моменте…
Никто не контролирует мысли которые возникнут в моменте, поэтому
расслаблять ту что избегается!
пока не возникло что то из мыслей, эмоций — невозможно избегание, только если ДОДУМАТЬ ИЗБЕГАЕМОЕ, а потом с ралостью в мыслях же избавиться…
я предлагаю тебе пойти сразу в те явления ментальные, чувственные, которые тщательно избегаются и расслабиться прямо в них, в этом пространстве осознающего присутствия…
ты не понимаешь практически что это значит — В явления нужно не ходить, т.к получиться спящие внимание, как у 90% людей..., а ВЫХОДИТЬ вниманием, тогда все возникающие явления тут же СОЗНАЮТСЯ
которые тщательно избегаются и расслабиться прямо в них, в этом пространстве осознающего присутствия
Прямо в них не расслабляются)))), тогда получится спящее внимание… которое будет кружиться в хаосе мыслей, эмоций и т.д -как спичка в потоке водоворота…
пространстве осознающего присутствия
— это вытащенное внимание из любых явлений и не надо ГДЕ ТО расслабляться или напрягаться…
И все косяки твои практичсекие, т.к даже не начинал работу с васанами, не укреплял осознанность естветсвенную и т.д -а пытаешься на словах подогнать правильное видение типа…
«нерожденное» пронизывает или как бы «внутри» видимого всего, наделяет всё жизнью, но одновременно не затрагивается ничем вообще.
поэтому ВИДИШЬ(глазам или за счет восприятия) не «Бога», а всегда отличное от «него»!
«Бог» это то, за счет знается о приходах и уходах времеенного бытия).., но Бог не отделен от бытия, т.к не обьект и не что то вообще…
Да мы практически об одном и том же говорим! :) Реализация это субъектно-объектное разделение для возможности восприятия,
нет о разном) реализация — это «я есть»+восприятие+тело+мир видимый…
разве есть что-то КРОМЕ реальности?
Так и не услышал что такое для тебя реальность, что стоит фактически за этим словами)
Реальность это:
1.Отсутсвие 3-х состояний(глуб.сон, сновед, бодств) -называют Парабрахман(пара-т.е независищее от 3-х) =Неизменность
2. и восприятие+воспринимаемое...= измененность
У тебя выходит что одно (реальность) не отделено от другого (реализация), то есть уже выходит как бы ДВА!
Фактически так и есть) ты просто не цепляйся за идею ОДНА реальность, нет двух и т.п, а посмотри на факты просто...!
На словах я могу сказать -что В нерожденном «состоянии» возникает видимость вещей!
До рождения тела — не было никакой реализации для «тебя»… потом возникла реализация — ведь это очевидно)
Или за счет чего знается о 3- состояниях ума???(ведь в гл.сне нет ума, всоприятия… мира)
Вот, опять ДВА: низменная (проявленная) реальность (реализация)
зачем ты называешь восприятие Чего та -реальностью?
и высшая (непроявленная) реальность!
а потом отсутсвие восприятия+мир -тоже назвал реальность?
в восприятии она называется «реализацинй», обликом бога
Так реализация -это ОБЛИК временный??? или реализация временная — и есть БОГ???
Есть просто реальность, она «одна», просто в восприятии она
Здесь тоже у тебя два -реальность и восприятие) просто я не насаждаю сверх опыта восприятия -название Реальность)
просто в восприятии она называется «реализацинй», обликом бога…
В том та и дело: Облик(т.е восприятие+тело+мир) -не есть БОг… это просто временная игра энергий-уплотнения)
А Бог(нерожден.«состояние») — не что то вообще, это не объект, не энергия и т.д, поэтому АПРИОРИ не может быть тем, что родилось с телом…
«нерожденное» пронизывает или как бы «внутри» видимого всего, наделяет всё жизнью, но одновременно не затрагивается ничем вообще.
каким образом это ускорение -происходит прямо в опыте жизни?
все удлинняется, потому что практика становится избеганием, и происходит она в мышлении, раз в нем что-то избегается…
В каком еще мышлении практика? -сколько можно нести вообще несуразные вещи, если смотреть практичсеки прям щас!
И что избегается? -мысли о себе что ли! так они не избегаются, а просто Сознаются в моменте; а когда на прямую переживаешь Ничтойность Сознавания, котрое не меняется с рождения тела, то просто невозможно поддерживать и думать о себе как о ком та(обьект)..=> Тогда привычка с детства постепенно сходит на нет!
Или ты думаешь, что типа мысли о себе надо оставить, продолжать пластинку ума -иначе будет неприятие что ли!!? так это отмазка от невежества и продолжение спать)
Пока существуют иллюзии и Реальность…
Абсолют и относительность…
Всегда есть граница между ними…
Граница будет, если это два обьекта) А так Нерожденная Реальность и проявление — НЕ отделены,т.к Нерожденное «состояние» Не объект или что то вообще.…
Когда бытийность уходит, Абсолют не будет знать о том, что «Я есть». Появление и исчезновение, рождение и смерть, – все это касается бытийности; но это не ваши качества, они не касаются вас.
Вы идете в туалет помочиться, и то, что выходит из вас, распространяет запах… вы есть этот запах?
С. Нет.
М: Эта бытийность, как ваша моча. Так можете вы быть этой бытийностью?
С. Это совершенно невозможно!
М: Вам больше не нужна садхана[3]. Для вас слова Гуру закончились. Махарадж
просто восприятие+воспринимаемое -это меняющаяся «часть» как бы..! А Безначальное «состояние» -это неизменное, нерожденное, незатрагиваемое..., то, за счет чего Знаются: приходы и уходы видения ЧЕГО ТА...!
щас открыл
advaitaworld.com/blog/41920.html#comment770293
А ты предлагаешь, что то искать… Додумывать, т.е копаться вниманием в мышлении — это показывает вообще отсуствие видение, такого не может написать чел, который хотя бы открыл прямое видение)
Так здесь УМ -это Природа УМа Нерожденная(Турьяита, Парабрахман), т.е То, за счет чего Знаются приходы сноведения, бодрствования(сансара) и их уходы глуб.сон(нирвана)
Первая концепция или «я мысль», «я есть» — это само возникновение восприятия+всопринимаемое, поэтому всегда уточняют различия вербальных мыслей(с 3-х лет) и мысль -как первое слово Бога, с котрой всё начало быть.
Васаны и клеши -растворяются всегда здесь и сечас, но с вытащенным вниманием или с перемещенной «точкой» восприятия, самосозерцания => т.о очищается корневая «я мысль» -в опыте, как чувство себя, появляющаяся после гл.сна.
(в глуб.сне — она свернута в причинном теле, как потенциальность к развертыванию бытия)
безмолвное и самоочевидное не умственное Знание «я есть» -выводите на передний палн восприятия, через постоянное сознавание
Но очевидность самая, как раз упускается из ввиду и внимание бродит в мыслях и мире.
тоже самое, но покороче
истинный осознающий — это присутствие осознания, которое есть возможность быть всему.
здесь тоже самое, «переживающий» -это самоочевидное присутствие сознавания, которое не является вещью, поэтому неотделено от всего...) -поэтому так же можно назвать это Ригпа!
В жизни распознавайте это неизменное присутствие в каждый момент времени, опыте, переживании ...)
Так же и любое восприятие -возможно благодаря Бескачественному Осознанию, которое не исчезает даже в глубоком сне, где нет восприятия.
..а естсетвееное -стало усилием и избеганием!
Когда Сознавание распахнуто — это не принятие и не избегание чего та, т.к просто всё возникает и сознается в моменте возникновения)
И причем тут Риг-па? -риг-па и есть Чистое Сознавание с распахнутым вниманием постоянным)
А чтобы ковыряться(склеется) в мыслях, эмоциях — это уже не риг-па ,а работа ума, которая создает делателя ощущения.
Чистое сознавание -это не однонаправленный ум, где нужен обьект фокусировки грубо говоря, куда и направляется ум-внимание.
Просто внимание распахнуто и получатся на переднем плане чистое сознавание не суженное до чего та..
Как раз при Чистом сознавании -все явления как на ладони в самый момент их возникновения..
Васаны — это мысли о себе, следствием которых и является вся накопившееся энергия в подсознательном(энергетические модели поведения, заряды эмоциональные от прошлых ситуаций и т.п)
до 3-х лет не было завалов в подсознательном, т.к они начнут копиться, только после начала работы пластинки мысленой о себе, которая и запускается после 3-х лет!
Поэтому Вся внимательность, сознательность направляется именно на мышление, т.к это является двигателем всего вторичного, которое и копиться в подсознательном.
Затормозив двигатель, корень — не будет создавания новых васан и всех их следствий, но одновременно будут выходить на свет Осознания завалы подсознаетльного, но уже без добавления нового..
Куда переход?
Сатори -это секундный просвет нерожденного «состояния», за счет мерцания корня эго- базовой васаны в причинном теле(как чувство «я», возникающее утром). После чего снова эго возникает, а внимание опять в ментале… и чел очень грустит по этому Просвету!
Так что и сатори не поможет, пока не будет приучено внимание расклеенным быть с мышлением…
можешь надеется на это, потом сам поймешь)
освобождение васан и их следствий -это просто постоянное распахнутое внимание, в поле которого возникают зачатки васан и если внимание уже повелось в раскручивающийся поток ВД о себе, значит оно не распахнуто…
А суть, чтобы не вестись за импульсов мыслей о себе; сознается момент их возникновения и внимание не следует в дальнейший поток, тем самым Сознавание остается распахнутым…
поэтому додумывание себя — уже значит факт Спячки внимания и неосознанности и ни о каком освобождении речи уже нет!
Реальность -только то, что ни на миг не исчезает вообще), поэтому при Реализации(Восприятие+воспринимаЕмое), она также остается Неизменной, недвижимой и т.д) если бы Нерожденное «состояние» хоть как бы изменялось при возникновении Реализации, то это было бы уже Изменяемое
Когда ЧТО ТО видится, это уже значит возникло восприятие, а оно само Знается, также как Знается и отсутствие Восприятия(гл.сон)..)
Восприятие как бы «исходит»(возникает) уже из ноуменальной «точки» абсолютной, за счет чего и знается приходы и уходы Бытия
Когда нет 3-х состояний или они есть — всё равно реален только Брахман, т.к «он» Неизменен -несмотря на возникшие изменения ввиде бытия
но
Даже логически ясно, что если бы Брахман и был миром, значит «он» рождается, изменяется и т.п
Истинную суть таких слов может переживать только Джняни, который распознал лицо до рождения и Нерожденное «состояние» больше не теряется, «он» знает что никогда не рождался и не умрет даже когда схлопнется воспрития+мир…
Дело не в двух) Вся ошибка была, что возникла вера в тебя обособленного на базе тела -после чего появился ты отдельный(мысленный), который отделен от мира вокруг.
Это так и есть по факту, т.к Абсолютное «состояние» — только то, что не рождается, не исчезает ни на миг..) Но и реализация есть -просто как опыт видимости, этого никто не отрицает!
Мне не понятно, причем тут -нет двух?
Нужно распознать лицо до рождения, т.е что есть по факту нерожденное «состояние»!!7
Все игры в двух или трех происходят в мышлении, поэтому максимально что делается в Реализации -это убирается идея обособленного тебя мысленная, тогда происходит Переживание Недвойсвенности Реализации, т.к никакго тебя обособленного не рождалось; Родилось только Тотальное «я» естьность+тело+мир)
Но в целостном видении,корень эго еще жив и до сих пор нет распознавания, за счет чего знается — приходы и уходы Реализации)
Даже когда спящие внимание в ментале -и то не происходит избегания никакого, а просто НЕ ОСОЗНАЁТСЯ то, что возникло в моменте…
Никто не контролирует мысли которые возникнут в моменте, поэтому
пока не возникло что то из мыслей, эмоций — невозможно избегание, только если ДОДУМАТЬ ИЗБЕГАЕМОЕ, а потом с ралостью в мыслях же избавиться…
Прямо в них не расслабляются)))), тогда получится спящее внимание… которое будет кружиться в хаосе мыслей, эмоций и т.д -как спичка в потоке водоворота…
— это вытащенное внимание из любых явлений и не надо ГДЕ ТО расслабляться или напрягаться…
И все косяки твои практичсекие, т.к даже не начинал работу с васанами, не укреплял осознанность естветсвенную и т.д -а пытаешься на словах подогнать правильное видение типа…
«Бог» это то, за счет знается о приходах и уходах времеенного бытия).., но Бог не отделен от бытия, т.к не обьект и не что то вообще…
Так и не услышал что такое для тебя реальность, что стоит фактически за этим словами)
Реальность это:
1.Отсутсвие 3-х состояний(глуб.сон, сновед, бодств) -называют Парабрахман(пара-т.е независищее от 3-х) =Неизменность
2. и восприятие+воспринимаемое...= измененность
Фактически так и есть) ты просто не цепляйся за идею ОДНА реальность, нет двух и т.п, а посмотри на факты просто...!
На словах я могу сказать -что В нерожденном «состоянии» возникает видимость вещей!
До рождения тела — не было никакой реализации для «тебя»… потом возникла реализация — ведь это очевидно)
Или за счет чего знается о 3- состояниях ума???(ведь в гл.сне нет ума, всоприятия… мира)
зачем ты называешь восприятие Чего та -реальностью?
а потом отсутсвие восприятия+мир -тоже назвал реальность?
Так реализация -это ОБЛИК временный??? или реализация временная — и есть БОГ???
Здесь тоже у тебя два -реальность и восприятие) просто я не насаждаю сверх опыта восприятия -название Реальность)
В том та и дело: Облик(т.е восприятие+тело+мир) -не есть БОг… это просто временная игра энергий-уплотнения)
А Бог(нерожден.«состояние») — не что то вообще, это не объект, не энергия и т.д, поэтому АПРИОРИ не может быть тем, что родилось с телом…
«нерожденное» пронизывает или как бы «внутри» видимого всего, наделяет всё жизнью, но одновременно не затрагивается ничем вообще.
В каком еще мышлении практика? -сколько можно нести вообще несуразные вещи, если смотреть практичсеки прям щас!
И что избегается? -мысли о себе что ли! так они не избегаются, а просто Сознаются в моменте; а когда на прямую переживаешь Ничтойность Сознавания, котрое не меняется с рождения тела, то просто невозможно поддерживать и думать о себе как о ком та(обьект)..=> Тогда привычка с детства постепенно сходит на нет!
Или ты думаешь, что типа мысли о себе надо оставить, продолжать пластинку ума -иначе будет неприятие что ли!!? так это отмазка от невежества и продолжение спать)