Насчет наблюдателя — да, не важно как назвать то, что не обладает объектными свойствами что не «ЧТО ТО. Но поскольку это и есть то что смотрит, то что знает и то что сознает, почему бы не назвать простым и ясным словом я.
Что любое название -Наблюдатель, сознающий, Я => это условный ярлык на То, что есть в прямом видении… Осознании!
Он не говорит, что это Реальный объект-некто Наблюдатель, а говорит о прямом опыте!
Ира, ты либо начни делать, либо вообще не начинай -ты уже столько спросила о методе, как будто описание тебе что то даст!
Начни делать и сама всё на опыте будешь знать!
За тебя никто васаны не растворит и внимание не вытащит из ментала, чтобы для начала замечать мысли…
И васаны сами не пропадут, хотя можно и в это верить…
т.е. будешь в мыслях копошиться? Выискивая вассаны.
Нет! Первая часть метода: Просто Знать-сознавать все мысли(здесь ты еще васаны та толком не улавливаешь)…
Чтобы копошиться в мыслях -нужно полностью вниманием погрузиться в этот поток! Если сознаются мысли — значит внимание ВЫдернуто и это не сколько не мешает нужному практическому мышлению, но его будет очень мало, т.к 80% личностного хлама будет отваливаться потом!
т.к 80% личностного хлама будет отваливаться потом!
Это и будет самоотваливаением васан, т.екогда уже Сознается все мысли в день -Ты сама(как интелект) будешь различать хлам из васан, самскар, клеш…
Но это не выискивание васан, а обычное различение буддхи, после которого ненужное само будет замечаться…
А если весь день внимание будет направленно на сознавание мысли — реально ли это?
Да) Ты ведь не открываешь что то новое, не достигаешь и т.д — это естественное восприятие, просто, без ментального мусора, который по сути и есть «личный мирок», где васаны, самскары… создающие ощущение действующего лица!
И если естественное Сознавание выйдет на передний план -даже обычная работа будет эффективней! вот примерно общее
самих мыслей станет меньше(ментальный мусор), уйдут «грёзы, ментальный сон», будет ухватываться момент «зарождения васаны», а значит уйдут негативные эмоции как следствия, появится «прозрачность»и ясность ума, появятся промежутки безмыслия (не тупого овоща, а чистого ригпа), уйдут необоснованные волнения, как следствия неосознанного мышления, а также надуманные переживания и страхи…
Нужно просто начать этот метод делать или дальше валять дурака играя в духовность)
И не будет ли все вынимание на мыслях?
Оно будет на всем что воспринимается, т.е что будет в поле восприятия!
Будут мысли возникать -значит замечаются(сознаются) мысли, возникает эмоция -замечается эмоция, есть мир вокруг -сознаются мир(машины, и т.д)… ну и т.д
что воспринимается
Т.е всё что может возникнуть пока есть сноведение и бодрствование — а Сознавание просто неизменная составляющая, за счет чего и сознаются всё!
чтобы распространилось естественным образом на все время дня, нужно много месяцев!
У тебя есть другая проверенная метод?
Да, не о другом методе речь ведь идет, а о том, что этот метод нужно распространить на всё время — т.к сознавание мыслей весь день -это знание васан весь день =>ведь только это затуманивает естественную тишину и ясность…
для нахождения минусов других практик
мне интересно зачем ты это делаешь в твоем случае!?
Знание для чего практика? что она дает? и суть метода очень важны)
зачем цепляться за цифры, суть была — чтобы распространилось естественным образом на все время дня, нужно много месяцев!
Вот чтобы появились просветы на минуты -может и часа хватить!
ум успокаивается настолько, что мысли проявляются намного реже на фоне тишины ума
кому для галочки прочитать, а кто хочет искренне разобраться на опыте и начать делать это в жизни… каждый день -тому очень полезны нюансы, которые во всех абзацах)
Ты просто внимателен к своим мыслям.
Абсолютно без фанатизма.
Ты наблюдаешь мысли, допустим ум увлекается и «гуляет где хочет, его несёт»(наблюдение прекращается, ты полностью вовлечён, и отождествлён с умом) — ну и нормально:)
Потом вспоминается мысль, что «решил наблюдать» и опять внимание устремлено на мысли.
Изменения происходят не через пол часа(как у автора статьи), у меня где-то через час.
Да)
Только не через час и даже не 100 часов: чтобы внимание было постоянно выдернуто из мыслей — нужно минимум год каждодневной практики ....или вообще 10 лет не хватит, если интерес в личном мирке, т.е истории о себе крутятся, прошлое, фантазии, желания для себя не обоснованные, страхи и т.п!
Если всё же вы решили не «личность» обогащать, а избавится от личного мирка, то итогом Сознавания(внимательности) к мышлению — станет Ясность ума или чистое риг-па которое также будет постепенно заполнять всё время бодрствования…
Изменения происходят не через пол часа
а какие должныприйти изменения? и для чего ты делал практику эту?
Т.к Сатори постоянное(т.е целостное-недворственое сознание) -затуманивает только васаны и самскары
И самое начальное с чего начинается — это начинать сознавать мысли., пока это сознавание не займет всё время бодрствования.
Нужно Знать вообще всё, что думаете весь день…
Махарадж: Сначала познайте свой собственный ум. Помните, вы не можете отбросить то, чего не знаете. Чтобы выйти за пределы себя, вы должны познать себя.
тогда начнется как бы вторая часть метода — Отбрасывание ментального мусора бесполезного, где и сидят васаны и самскары!
Нет смысла насилием останавливать мышление,
потому-что «останавливающий» остаётся,то есть само эго не затрагивается, и когда контроль за мыслями остановлен, они вовращаются с удвоенной силой. Уже писал: можно за 1 час получить сатори — думая только мысль Я, например! Но он длиться минуты в лучшем случае, т.к усилия прекращаются сосредоточивания на чем та, а потом только послевкусие и всё)…
Т.к Сатори постоянное(т.е целостное-недворственое сознание) -затуманивает только васаны и самскары, когда это растворяется, то остается естественность, без ощущения делателя! Поэтому и практика вся -не чтобы достичь или найти что то, а убрав ложное -останется то, что и есть всегда!
Снова всё свелось к простому прочтению текста -вместо проверки прям щас на опыте своем!
Поэтому и резонанс ты сравниваешь по ментальной передаче слов, а не прямому видению!
Удачи!
Размещаю не в блоге Ренца, т.к возможно этот отрывок уже есть!
А отрывок очень классный, где заложена самая суть практики — Истина, обнаруживается не умом, а в отсутствии ума!
Объект не может обнаружить свое отсутствие, только когда нет дхарма вещей — распознается оставшееся, как Безначальное!
Те, кто видит вещи такими, как они представали прежде, не зрят Повелителя, но даже и прекратив различение — Будду не увидать.
Лишь прекратив в уме порождения дхарм/вещей(восприятие+воспринимаемое),
узришь Совершеннопробуждённого Будду. """ ( из Ланкаватара — сутра )
Различение начинается только с возникновением восприятия и того, что можно различать — дхарма вещи или объекты, т.е любые движения!
Что любое название -Наблюдатель, сознающий, Я => это условный ярлык на То, что есть в прямом видении… Осознании!
Он не говорит, что это Реальный объект-некто Наблюдатель, а говорит о прямом опыте!
Только концентрация тут не при чем!
Не отслеживание, а Сознавание мыслей -постепенно откроет факт «я есть»…Начни делать и сама всё на опыте будешь знать!
За тебя никто васаны не растворит и внимание не вытащит из ментала, чтобы для начала замечать мысли…
И васаны сами не пропадут, хотя можно и в это верить…
Чтобы копошиться в мыслях -нужно полностью вниманием погрузиться в этот поток! Если сознаются мысли — значит внимание ВЫдернуто и это не сколько не мешает нужному практическому мышлению, но его будет очень мало, т.к 80% личностного хлама будет отваливаться потом!
Это и будет самоотваливаением васан, т.екогда уже Сознается все мысли в день -Ты сама(как интелект) будешь различать хлам из васан, самскар, клеш…
Но это не выискивание васан, а обычное различение буддхи, после которого ненужное само будет замечаться…
И если естественное Сознавание выйдет на передний план -даже обычная работа будет эффективней! вот примерно общее
Нужно просто начать этот метод делать или дальше валять дурака играя в духовность)
Оно будет на всем что воспринимается, т.е что будет в поле восприятия!
Будут мысли возникать -значит замечаются(сознаются) мысли, возникает эмоция -замечается эмоция, есть мир вокруг -сознаются мир(машины, и т.д)… ну и т.д
Т.е всё что может возникнуть пока есть сноведение и бодрствование — а Сознавание просто неизменная составляющая, за счет чего и сознаются всё!
мне интересно зачем ты это делаешь в твоем случае!?
Знание для чего практика? что она дает? и суть метода очень важны)
(мне интересно разобраться, это не придирки и т.п)
Вот чтобы появились просветы на минуты -может и часа хватить!
для чего это делается в твоем случае?
Только не через час и даже не 100 часов: чтобы внимание было постоянно выдернуто из мыслей — нужно минимум год каждодневной практики ....или вообще 10 лет не хватит, если интерес в личном мирке, т.е истории о себе крутятся, прошлое, фантазии, желания для себя не обоснованные, страхи и т.п!
Если всё же вы решили не «личность» обогащать, а избавится от личного мирка, то итогом Сознавания(внимательности) к мышлению — станет Ясность ума или чистое риг-па которое также будет постепенно заполнять всё время бодрствования…
а какие должныприйти изменения? и для чего ты делал практику эту?
Нужно Знать вообще всё, что думаете весь день…
тогда начнется как бы вторая часть метода — Отбрасывание ментального мусора бесполезного, где и сидят васаны и самскары!
потому-что «останавливающий» остаётся,то есть само эго не затрагивается, и когда контроль за мыслями остановлен, они вовращаются с удвоенной силой.
Уже писал: можно за 1 час получить сатори — думая только мысль Я, например! Но он длиться минуты в лучшем случае, т.к усилия прекращаются сосредоточивания на чем та, а потом только послевкусие и всё)…
Т.к Сатори постоянное(т.е целостное-недворственое сознание) -затуманивает только васаны и самскары, когда это растворяется, то остается естественность, без ощущения делателя!
Поэтому и практика вся -не чтобы достичь или найти что то, а убрав ложное -останется то, что и есть всегда!
Поэтому и резонанс ты сравниваешь по ментальной передаче слов, а не прямому видению!
Удачи!
Объект не может обнаружить свое отсутствие, только когда нет дхарма вещей — распознается оставшееся, как Безначальное!
Различение начинается только с возникновением восприятия и того, что можно различать — дхарма вещи или объекты, т.е любые движения!