а почему «беспокойство» это грязь, а например «блаженство» — это чистота?
И то и другое — объект внимания. И даже идентификации!
Кто и зачем объявил один объект грязью, а другой чистотой?
И чего? Вот что это вообще означает? Мне что легче как-то стало от страданий?
Мне вообще без разницы что такое страдания — Бог или чего ещё.
А ели человек избегает страдания, то значит он отвергает Бога?
Тогда это чистая манипуляция одними других. Ты вот страдай во имя моего благополучия, не доедай, мерзни… А я тебе буду втирать что твои страдания это сам Бог.
Согласно Упанишадам различают индивидуальный Атман и высший Атман. Так в «Мандукья-упанишаде» есть следующий стих: «Не имеет частей четвёртое [состояние] — неизречённое, растворение проявленного мира, приносящее счастье, недвойственное. Так звук Ом и есть Атман. Кто знает это, проникает [своим] Атманом в [высшего] Атмана».
В Айтарея-упанишаде Атман создаёт миры (1.1.1) и отождествляется (3.2,3) с Брахманом, Индрой, Праджапати, пятью махабхутами, различными качествами, всем «что дышит, и движущееся [по земле], и летающее, и неподвижное», познанием. Он — «тот, благодаря которому видят, благодаря которому слышат, благодаря которому обоняют запахи, благодаря которому произносят речь, благодаря которому распознают сладкое и несладкое».
В Брихадараньяка-упанишаде (1.1.4) Атман в виде пуруши становится «таким, как женщина и мужчина, соединённые в объятиях», разделяется на две части и так появляются супруг и супруга. Атман называется миром всех существ, состоит из речи, разума и дыхания (1.1.5), при этом «речь — этот мир, разум — воздушное пространство, дыхание — тот мир.,… разум — отец, речь — мать, дыхание — потомство».
Индуизм разный.
Например в Бхагават Гите мы читаем:
Совокупность всех материальных элементов, которую называют Брахманом, является источником всего сущего. И Я оплодотворяю этот Брахман, о потомок Бхараты, позволяя всем живым существам появиться на свет.
каков смысл?
Непрерывно переживать себя как «яесть-ность»?
Ты все равно этого не сможешь сделать. Прерваться придется.
Что мне конкретно даст эти открытость, доверие, приятие и даже любовь?
Любят всегда что-то. У любви всегда есть объект.
Или мы о разном?
я вот не понмаю.
А что собственно собрались совершенствовать?
Ну не секрет же, что в писаниях, на которые опирается в частности и Адвайта и другие..(Ничего нового кроме упанишад пока не придумали) — написано весьма четко.
Дживы не создавалась, и не умирают. Они практически не участвуют и не имеют никакой кармы во всех воплощениях. Некая константа…
Споры велись и ведуться только в направлении того, одинаковы ли эти дживы… Некоторые считают что все одинаковые, но большинство ведантистов пришло к выводу, что разные…
Махарадж видимо и называет дживу «не я». Джива даже не знает, как вас зовут. Это вообще больше технический элемент, необходимый, для вашего материального существования…
И вот что вы самосовершенствуете?
Дживу, которая неизменна и вечна?:)
Или все что просто исчезнет по состоянию вашей смерти?
Какой смысл совершенствовать то, что очень быстро и скоро исчезает?
Нет ли тут манипуляции и идеологии «правильного поведения» в направлении «послушания» тем, кто вероятно эту реальность держит в качестве своей вотчины?
ну а самое то главное…
Вот ты очистил восприятие и вышел на эту я-есьность.
И вот это я-есьность стала твоим неотвлеченным объектом наблюдения. И вот ты можешь… Очень можеь… Долго и неотвлесенно.
И что?
Что ты будешь с этим делать?
Дистанцироваться (разотождествляться) — «Отделить переживание себя как осознанность от внутренних объектов».
Или напротив сливаться в единое?
Причем следует заметить, что если ты наблюдаешь я-есьность, то уже по умолчанию присутствует дистанция в виде объект-субъект, то есть некая степень разотождествления.
Ты будешь её преодолевать или культивировать?
И то и другое — объект внимания. И даже идентификации!
Кто и зачем объявил один объект грязью, а другой чистотой?
И чего? Вот что это вообще означает? Мне что легче как-то стало от страданий?
Мне вообще без разницы что такое страдания — Бог или чего ещё.
А ели человек избегает страдания, то значит он отвергает Бога?
Тогда это чистая манипуляция одними других. Ты вот страдай во имя моего благополучия, не доедай, мерзни… А я тебе буду втирать что твои страдания это сам Бог.
Например в Бхагават Гите мы читаем:
То есть есть опять наблюдатель и есть опять объект наблюдения. И даже идентификация.
А кто Вам сказал, что это Нирвикальпа-Самадхи?
Непрерывно переживать себя как «яесть-ность»?
Ты все равно этого не сможешь сделать. Прерваться придется.
Что мне конкретно даст эти открытость, доверие, приятие и даже любовь?
Любят всегда что-то. У любви всегда есть объект.
Или мы о разном?
А что собственно собрались совершенствовать?
Ну не секрет же, что в писаниях, на которые опирается в частности и Адвайта и другие..(Ничего нового кроме упанишад пока не придумали) — написано весьма четко.
Дживы не создавалась, и не умирают. Они практически не участвуют и не имеют никакой кармы во всех воплощениях. Некая константа…
Споры велись и ведуться только в направлении того, одинаковы ли эти дживы… Некоторые считают что все одинаковые, но большинство ведантистов пришло к выводу, что разные…
Махарадж видимо и называет дживу «не я». Джива даже не знает, как вас зовут. Это вообще больше технический элемент, необходимый, для вашего материального существования…
И вот что вы самосовершенствуете?
Дживу, которая неизменна и вечна?:)
Или все что просто исчезнет по состоянию вашей смерти?
Какой смысл совершенствовать то, что очень быстро и скоро исчезает?
Нет ли тут манипуляции и идеологии «правильного поведения» в направлении «послушания» тем, кто вероятно эту реальность держит в качестве своей вотчины?
Вот ты очистил восприятие и вышел на эту я-есьность.
И вот это я-есьность стала твоим неотвлеченным объектом наблюдения. И вот ты можешь… Очень можеь… Долго и неотвлесенно.
И что?
Что ты будешь с этим делать?
Дистанцироваться (разотождествляться) — «Отделить переживание себя как осознанность от внутренних объектов».
Или напротив сливаться в единое?
Причем следует заметить, что если ты наблюдаешь я-есьность, то уже по умолчанию присутствует дистанция в виде объект-субъект, то есть некая степень разотождествления.
Ты будешь её преодолевать или культивировать?