6 декабря 2011, 08:22

Что следует понять, если учишься чистому видению и единому вкусу

Пойми!

Быть монахом,
не означает ненавидеть мирское.
Стать отшельником –
не значит ненавидеть людей и мир,
считая, будто он погряз в грехе
Практиковать как мирянин-домохозяин –
не означает испытывать неприязнь к монахам,
считая, будто бы они убегают из мира.
Следует просто понять –
пути бывают разные
и твой путь иной,
чем путь другого.
Игры божеств бывают разные,
однако – все они без исключения совершенны,
и каждый на своем месте.
Уважать учение своей школы
не означает с неприязнью
относиться к чужому.

Быть буддистом
не означает испытывать неприязнь к индуистам,
называя их «мустэгпа», «муртугпа» или «этерналистами».

Быть индуистом –
не значит свысока смотреть на буддистов,
считая, что нирвана – это «ложный путь шуньявадинов».

Быть христианином
не означает видеть в индийских богах – демонов,
высокомерно полагая,
будто Бог дает откровение одним народам,
а других лишает своей милости.

Поклоняться Аллаху –
не значит видеть другие религии неверными.
Следует понять –
божества бывают разные,
пути бывают разные,
игры богов бывают разными,
и твои пути отличны от путей других,
однако, в общем,
все всегда свято, чисто и совершенно.

Пойми!
Для того, кто следует пути недвойственности,
быть ортодоксом –
не значит ненавидеть радикалов,
быть новатором –
не означает презирать
консерваторов,
принадлежать к большой мировой религии –
не значит презирать малые конфессии,
пренебрежительно называя их сектами,
следовать путем отречения и бедности –
не означает презирать роскошь,
деньги и богатство,
следовать пути активного действия –
не означает ненавидеть тех,
кто идет путем недеяния,
ведь игры божеств
бывают разными,
Абсолют играет по-своему
в каждом теле.

Пойми, просто твой путь
отличен от пути других,
уважение к своему пути,
пусть не мешает тебе уважать путь других.
Быть вайшнавом –
не значит поносить шиваитов,
считая, что они зря поклоняются
Шиве – полубогу.
Быть шиваитом –
не означает презрительно думать
о последователях Вишну,
как о не способных к тапасу
и аскетическим подвигам.
Пойми, в любой религии
есть стадии от новичка-неофита
до сиддха и высшего божества.

Быть последователем шакти –
не означает поносить ведантистов,
считая, будто бы они совсем не видят истины
из-за игнорирования проявленных энергий.
Быть адвайтистом –
не означает насмехаться над теми,
кто практикует с внешними формами,
именами, энергиями и образами, считая, что они не способны постичь
бескачественного, бесформенного,
всепроникающего Брахмана
из-за слабого интеллекта.

Пойми, энергия сознания и боги
развлекаются своими
непостижимыми путями,
тайно разворачивая свои игры.
Даже внутри одной школы
божественных путей больше,
чем звезд в небе.
Выбери тот,
на котором поет твое сердце,
и иди, не оглядываясь!
4 декабря 2011, 16:03

Мифы о буддизме: все – иллюзия.

Одну статейку о буддизме «случайно» нашел.
Захотелось поделиться.

Одно из распространенных и в корне неверных убеждений о буддистском учении заключается в утверждении им иллюзорного характера окружающего мира: мол, все видимые и осязаемые нами предметы и явления ирреальны. В том числе и мы сами. В действительности же буддизм никогда не утверждал, что мир иллюзорен, и ошибка кроется в неправильном толковании слова «иллюзия».

Трудности понимания основных понятий буддизма связаны, в первую очередь, с переводом. Когда западные исследователи начали переводить коренные тексты, подобрать точные аналогии оказалось сложно. То, что назвали «иллюзорным», точнее было бы перевести как «не вечное», «преходящее».

Европейское понятие «иллюзия» здесь неприменимо — хотя бы потому, что оно словно намекает на существование «неиллюзорного», настоящего мира, некоей объективной реальности. Получается не трактовка буддийских канонов, а сюжет фильма «Матрица», по своей сути совершенно западного. Буддизм не утверждает, что где-то за пределами нашего понимания и видения лежит «самая настоящая», объективная реальность. Такой нет. Все, что мы способны воспринять сознанием — условно. Но не потому, что видимых нами объектов, предметов и явлений не существует.

Никто из учителей буддизма не утверждал, что мир нереален или не существует. Подобные убеждения существуют в индуизме; мировая иллюзия здесь называется «майей». В буддизме же существование вселенской иллюзии отрицается. Другое дело, что Будда и его последователи призывали усомниться в том, что вещи таковы, какими мы их видим. Но кто из нас не сомневался в правильности своих воззрений и кто не менял взгляды с возрастом, получив новый жизненный опыт и расширив кругозор?
2 декабря 2011, 03:42

ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ!

Мир,
который тебе кажется реальным
и который будто бы существует
от тебя независимо,
есть лишь твое
застывшее в материи
умственное воображение,
искусно вписанное в воображение
миллионов других людей, богов, духов и сил,
подобное сновидению,
которое имеет над тобою власть
только до тех пор, пока ты не проснулся.
Пойми,
если ты проснулся –
все зависит от тебя,
и возьми ответственность
за свою жизнь!

Мысли,
которые кажутся тебе
невидимыми и нереальными,
на самом деле
имеют тонкоматериальную природу
и способны управлять всем во вселенной.
Пойми это
и, отказавшись от нечистых мыслей,
научись направлять свои мысли
в нужное русло…
То, о чем ты думаешь,
растет в тебе день ото дня,
а затем ты сам превращаешься в то,
что ты думаешь.
Пойми, мир, вселенная зависят от твоего видения,
мир со временем становится таким,
каким ты его задумываешь в мыслях.
А значит, твоя судьба
и даже весь мир –
все зависит от тебя!

Меняя себя изнутри,
ты можешь изменить весь мир
и даже создать
целую новую Вселенную,
подобно сыну Ганы или самому Брахме.
Меняя свои мысли,
ты можешь изменить мироощущение,
а новое мироощущение
привлечет в твою жизнь
новые силы мира,
и тогда твоя судьба, окружение
и даже вселенная
станут новыми!
1 декабря 2011, 16:15

******

Если вы думаете — один, то имеете один. Если вы думаете сто, то и имеете сто. Если вы отсечете всякое мышление, то все пусто. Если вы думаете Бог, то есть Бог. Если вы думаете Будда, то есть Будда.
Если вы не думаете, то нет Будды, нет Бога. Именно это имел в виду Будда, когда говорил: «Вся вселенная создана вашим мышлением».


Сунг Санг
30 ноября 2011, 01:21

Изречения Йоги Рамсураткумара

Лишь мой Отец единственно существует и нет ничего иного, никого иного ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем. Он здесь, там, где угодно, везде. Отец единствен, все в Отце, Отец во всем. Нет ничего отдельного, ничего изолированного. Один без второго, неделимый, тотальный, целостный, абсолютный. Только один лишь Отец.

Все случившееся в прошлом, происходящее сейчас и то, что произойдет в будущем, — все по воле моего Отца. И ничьей иной, ничьей иной. Нам нет нужды беспокоиться.

Все случается лишь по Воле Отца. Все случающееся – Его Милость. Что бы ни случилось – все совершенно, потому что Отец совершенен.

Я – суть всего существующего, Я – Управитель всей Вселенной. Все вы – во Мне. Я – во всех вас.

Лишь мой Отец один живет во всех телах. Поэтому Я везде. Моя жизнь везде. Нет никого и ничего иного.

Всегда помни Отца. Не забывай Отца. Всегда держи Имя Бога на своем языке.

Миссия жизни каждого – не забывать Бога, но помнить о Нем всегда, всегда повторяя Его Имя. Только когда забываешь Его Имя, судьба способна влиять на тебя.
30 ноября 2011, 00:32

Пустота

Я осознаю, но я не то, что я осознаю. Могу ли я видеть видящего? Если я попытаюсь увидеть того, кто все осознает, то обнаружу Пустоту. Может показаться, что наше чувство бытия, чувство «Я есть» распознает Пустоту. Но если исследовать более тщательно, окажется, что чувство «Я есть» тоже наблюдаемо. Кем? Ничем. Сама Пустота распознает себя и все остальное. Пустота видит. Пустота осознает. Это парадокс.

У Этого нет имени, нет формы, Это абсолютно ничто и, тем не менее, Это реально существует. Существование. Ничто, идентичное Сознанию.
И это Я. Все существует в Пустоте неотделимо от Меня. То, что происходит в Ничто, все воспринимаемое и ощущаемое, постоянно меняется, Пустота остается незатронутой.
29 ноября 2011, 23:40

О поиске.

Если есть путь, то есть и тот, кто по нему следует. Но этот кто-то на самом деле не существует.Ищущий не существует. Это только мысль «я». Поиск — это просто ментальная деятельность.Если вы что-то ищете, значит, вы считаете, что этого здесь нет, что вы найдете, достигнете, реализуете это потом. На самом деле искомое — это тот, кто вы есть. Нет Бога вне вас.
29 ноября 2011, 23:06

Ничто никогда не случалось

В некоторых писаниях говорится: «Ничто никогда не случалось». Нет никаких сомнений в том, что Цезарь происходит. Имеется в виду, что никогда и ничего не случается с Осознанием.
Все происходит в Осознании, в Тишине, в пространстве. Если хлопнуть в ладоши, то звук происходит в пространстве, а не с пространством. Пространство не затрагивается происходящим в нем. Важно осознать себя как Пространство, в котором все случается, тогда больше не будет проблем с тем, что в Пространстве происходит.