Безжалостной критике в своё время подвёрг Лонгчен Рабджам воззрения школы «читтаматра» — всё есть ум, которая близка по своим выкладкам взглядам индуисткой адвайты Шанкары – «Мир есть майя, всё что есть – это Сознание». Когда мы засыпаем то мир на время для нас исчезает, но это не значит, что он исчезает для других живых существ. Мир есть феноменальная данность, он УЖЕ проявлен (печать «сосуда юности», как мы знаем УЖЕ вскрыта), говорить, что мир появляется и исчезает по воле сознания, это значит впадать в крайность – этернализма, вроде шанкарачарьявского – «Мир есть Брахман, мир есть Сознание». С другой стороны, и говорить что само сознание есть тотальная пустота, что ум ни на что не влияет и всё что нужно это поскорее растворить его в пустоте – другая крайность – нигилизм.
Подход ваджраяны (и его высших учений – дзогчен и махамудры) лучше всего срезюмировал Б.Д.Дандарон:
Если рассматривать реальность как основу, это значит, что ее потенциальная энергия не рождена и что из нее возникает неустанно присутствующая непрерывная актуальность (gdangs) и динамика ее существования (rtsal), которая представляет собой проявление многообразия феноменального. Если рассматривать ее как цель, это реальность в своей сфере; это встреча реальности с собой, когда ее потенциальная энергия, присутствующая активность и динамика существования выражают себя в нормах умопостигаемого, коммуникативного и подлинного бытия. Коммуникативная актуальность самбхогакаи выражается через пятицветную радугу, или пять мудростей. Они так же самовозникшие и вместерожденные, с пятью эмоционально окрашенными реакциями, или пятью клешами. То, что они самовозникшие, выражается термином лхундуб (lhun grub). Этот термин выражает присутствие сущности дхармакаи в скандхе (в теле) самого индивида, т.е. относится к обнаружению мано-виджняны в нашем собственном существовании. Поэтому некоторые западные теоретики называют его трансцендентальной имманентностью. Это значит, что трансцендентность есть ничто без имманентности, когда речь идет об обнаружении в нашем ограниченном (пространственно-временном) существовании бесконечной сущности дхармакаи. Поскольку основание нашего бытия не совпадает с нашим бытием, оно трансцендентно, а поскольку оно находится в нашем бытии и с нашим бытием, оно имманентно, отделить трансцендентность от имманентности невозможно. Поэтому это парадоксальное явление тибетцы называют термином самовозникшее (lhungrub).
Слово само предполагает трансцендентность,
возникновение —имманентность, Гампопа говорит:
Трансцендентальная имманентность (lhun grub) представляет собой ощутимое знание или познание (rtogs) всего того, что можно видеть и слышать, как являющееся сущностью подлинной умопостигаемости, которая не есть нечто, превращающееся в конкретное существование. Это есть реализация сансары и нирваны как недвойственности.
Так как шесть йог и тилоповская панча-прасанга тесно связаны друг с другом, то успехи в «туммо» и йоге ясного света проявятся, сами собой раскроются и в йоге сновидений. Метод «туммо» — дыхания каналами будет провоцировать и так называемые – «ос»-ы, осознанные сновидения. Приучив себя контролировать боковые энерго каналы (до ощущения вращающихся в носу колёсиков) – вы встанете «на каналы» и во сне … «И почему люди не летают, как птицы …» — фраза из старого советского фильма станет для вас реальностью, вы обретёте во сне – крылья таинственной птицы Гаруды. И сновидения будут распознаны, чётко узнаны вами именно как сновидения. Более того, ваше равностное отношение к всем энергопроявлениям и успешные попытки одновременного и непредвзятого (в сторону одной из сторон) их слияния друг с другом, как на энергетическом уровне, так и на уровне ментального понимания пробудет силы и последней йоги (две оставшиеся йоги относятся к состоянию, т.н. бардо, т.е. к посмертным состояниям, рассматриваемым тибетской книгой мёртвых) – так называемой – йоги «иллюзорного тела». Когда не только ваши сны будут распознаваться вами именно как сны, но и в период бодрствования начнёт просачиваться понимание, что мир подобен своего рода наведённой иллюзии, как отражение в зеркале …
… и это понимание далеко не то, что вкладывали в понятие иллюзии или «майи» древние индийцы. Здесь речь идёт не о фальшивости или нереальности мира проявы, а о его ложном характере, как связывающих нас своей якобы единственной из всех возможных реальностью, то что Чогьям Трунгпа Ринпоче называл – «духовным материализмом». Это наше отношение к миру, как было сказано выше именно как ложному, «внешнему» свету и переоценка его достоверности через приближение и реальное открытие света «внутреннего».
Мирские дураки могут разыскивать это где-то еще,
Но через отделение (панча-прасангу) от надежды и страха возникает блаженство.
Когда самоцепляние ума укрощено,
Дуалистические явления — в совершенном бездействии.
Вчерашний разговор с Энсо,
и эта наш с тобой портяночный обмен — заставляет меня — ещё и ещё раз сакцентировать внимание на ахилесовой пяте КЧ.… в алмазной песне Тилопы ты её увидишь)
Ниродха, как и махасидховская тилоповская панча-прасанга служит именно этому — растворению всего, и всё что требуется от нас это прекратить на себе безначальный и безисходный процесс вовлечения в видимости, в видимый «внешним» ясный свет. Практикуя -= мы практикуем одну-единственную вещь – «неотвлечение» от присутствия, потихонечку, помаленечку, но пребыванию в своей собственной – «внутренней» светоностности. «Будьте светом сами себе» — по преданию, это были самые последние слова Будды перед его уходом. Экзотерически это можно понять, как доверие к себе, а не к поиску внешних авторитетов, но вот эзотерически эти слова значат именно то, что они значат …
… «будьте светом сами себе».
Присущая всем нам корневая осознанность, или ясность (ригпа-салва, тиб.) – это то, что не надо тренировать, нарабатывать, стремиться достигнуть где то и когда то в далёком-далёком будущем. Она сейчас, прямо вот здесь и прямо вот сейчас стоит за каждым явлением, именно благодаря ей, в её свете то они все и существуют … Всю игру явлений мы под-свечиваем сами. Это мы сами высвечиваем в мире то, что нам нравиться, это мы сами, а не кто то другой – отказываем в под-светке, в под-держке тому что не резонирует нам, хотя взять и полностью отрубить этому свет мы не в силах… и колышаться от нас в стороне наши же тени. Когда то давно, на заре времён человек овладел – огнём и это породило всю нашу современную цивилизацию – от китайских фейрверков до американской атомной бомбы. Мы живём в городах которые освящены электрическим светом – днём и ночью, он виден со спутников из космоса … святящаяся планета!!!) Однако, лишь собственный «внутренний» свет остаётся тайной за семью печатями для большинства … «Система 5-не» (или панча-прасанга) и ведёт соб-но к открытию этого света, равно как и родственные ей «Шесть йог» и первая из них – «туммо» — йога внутреннего огня … суть которой проста как пять копеек. Введя методом – «туммо» все ветра-энергии из боковых энерго-каналов в центральный канал, и снова вспомним здесь, что ввод осуществляется одновременно, без перегибов на сторону правого или левого бокового каналов (хорошим знаком здесь будет то, что вы должны почувствовать каналы в месте их локализации в носу, как будто крохотные вращающиеся колёсики), йогин созерцая свой центральный позвоночный канал помещает в него свой ум, и сосредотачивается на капле (тигле) в сердце … так проявляется ясный свет похожий на огни, лучи света, радугу, солнечный и лунный свет на закате … Это прямая передача Тилопы, которая начинается и заканчивается словами – «выжми всю пользу из своего рождения человеком». «Свет на закате …» — мощнейший образ в котором всё, в индийской традиции было принято встречать восход сурьи (солнца) гимнами, одним из первых чёрно-белых фильмов был – санрайс – восход солнца, вся цивилизация с древности до современности живёт днём, уже и научившись под-свечивать и ночь … А Тилопа и вся традиция махасиддхов говорит о закатном свете, о закатном солнце … Это самый сильный образ, которым можно только передать тот самый сакральный поворот-паравритти, разворот света на самого себя,
от яркого, ярого – «внешнего» света,
к тихому, но мощному и ясному – свету «внутреннему».
Ок,
ну что, Вов, портянкой на портянку. Метафизика кч мне лич очень ясна и понятна, ну вот вопрос, и я его уже задавал – «Есть ли кто из курсовых кто уже реализовал – исчезновение вселенной?» Вся буддийская метафизика, также строиться на проактивной ниродхе – растворении иллюзорного тела, но вот базисом для этого процесса – служит приучение этого самого тела к сведению всех энергий-ветров в централ. канал – сушумну (или авандуди по буддийски). Как гласит древняя буддийская легенда, когда случилось разделение сансары и нирваны проявился огромный ясный свет (прямой аналог теории – большого взрыва), он изошёл из вскрытой «печати сосуда юности», из потенциальной основы бытия открылся, взорвался яркий свет … Большинство древних существ не распознали этот свет, как свет их собственной природы, внимание, их собственной природы осознания … и они устремились в этот свет, как во что то, что было – «внешним» по отношению к ним. Так вот и возникла проявленная вселенная. Первоначальный свет уплотнился в пять светов-цветов – белый, синий, жёлтый, красный и зелёный, и принял форму пяти скандх – от сознания до формы. Так была проявлена мандала бытия. Мы все с вами потомки тех самых древних существ захваченных светом … … но увлёкший всех нас – «внешний свет», ха-ха, и вот где смех то, был нашим собственным – «внутренним светом», так просияла взорвавшись наша собственная – светоносная природа, которой мы не опознали. Мы не опознали своего собственного лица … печаль-бидААА!)) Однако, были существа, которые узнали сами себя … Это был Ади-Будда – Самантабхадра и его супруга Самантабхадри, это были пять дхьяни-будд, которых Самантабхадра проявил в пяти материальных светах-цветах, это было множество и других благих существ из высшей сферы – Ади-Будды, милость которых проявилась в передачи линии – Благословенного Будды Шакьямуни, в великом множестве его последователей вплоть до линий – дзогчена и махамудры великих и ужасных Махасиддхов.
Горячая ты,)))
пробки, точнее их отсутствие (поэтому то и шнуруют раз за разом) – важны при горячих-уджайских методах дыхания, т.к. есть реальный риск самоповреждения. Я же вам всегда рекомендовал – «бамбуковое дыхание», с акцентацией на выдохе… и спокойное при этом отслеживание всего маятника. По каналам – ес-но соединены, но особо – ида идёт из муладхары, пингала из свадистханы, и соединяются они только в аджне. Сушумна пустая, и очень сложная внутри – заметь ещё раз, она рождает иду из первой (корневой) чакры, а пиндгалу из второй, друг за другом как они и РАБОТАЮТ)
А критика действительно ни к чему не ведёт, я написал наверное полдюжины анти-кч постов, всё как о стенку горох) КЧ верят, присадка сильная.… т.к. учение по сути — чистое) Однак, пята и есть пята, и я её чую))) Как и ты.
Угу,
именно её мне в КЧ то и не хватает,
очень продвинутое учение отречения (разработанное букв. от и до) — кто присядет на Курс, уже не слезет… но вот это — ахиллесова пята КЧ))
нет, под рукой нет,)))
ну мысль основная такова — и так её крутил, и эдак… КЧ грит за то, что только Бог есть — всё остальное иллюзия восприятия. И именует Бога — разумом или знанием… На мой, разницы между всё есть Сознание от НЕ2 никакой)
О, какие люди в болливуде,)))
не-не, я понимаю суровым адвайтинам — только КЧ подавай (вон, Вова уже пригрозился разбомбашить моё невежество) — но факт остаётся фактом — ед-го духа которого я знаю — это дыхание)
advaitaworld.com/blog/59584.html#comment1451231
… начни читать с конца,))
я там Вовананду немного убил.
* )))
.
Подход ваджраяны (и его высших учений – дзогчен и махамудры) лучше всего срезюмировал Б.Д.Дандарон:
Если рассматривать реальность как основу, это значит, что ее потенциальная энергия не рождена и что из нее возникает неустанно присутствующая непрерывная актуальность (gdangs) и динамика ее существования (rtsal), которая представляет собой проявление многообразия феноменального. Если рассматривать ее как цель, это реальность в своей сфере; это встреча реальности с собой, когда ее потенциальная энергия, присутствующая активность и динамика существования выражают себя в нормах умопостигаемого, коммуникативного и подлинного бытия. Коммуникативная актуальность самбхогакаи выражается через пятицветную радугу, или пять мудростей. Они так же самовозникшие и вместерожденные, с пятью эмоционально окрашенными реакциями, или пятью клешами. То, что они самовозникшие, выражается термином лхундуб (lhun grub). Этот термин выражает присутствие сущности дхармакаи в скандхе (в теле) самого индивида, т.е. относится к обнаружению мано-виджняны в нашем собственном существовании. Поэтому некоторые западные теоретики называют его трансцендентальной имманентностью. Это значит, что трансцендентность есть ничто без имманентности, когда речь идет об обнаружении в нашем ограниченном (пространственно-временном) существовании бесконечной сущности дхармакаи. Поскольку основание нашего бытия не совпадает с нашим бытием, оно трансцендентно, а поскольку оно находится в нашем бытии и с нашим бытием, оно имманентно, отделить трансцендентность от имманентности невозможно. Поэтому это парадоксальное явление тибетцы называют термином самовозникшее (lhungrub).
Слово само предполагает трансцендентность,
возникновение —имманентность, Гампопа говорит:
Трансцендентальная имманентность (lhun grub) представляет собой ощутимое знание или познание (rtogs) всего того, что можно видеть и слышать, как являющееся сущностью подлинной умопостигаемости, которая не есть нечто, превращающееся в конкретное существование. Это есть реализация сансары и нирваны как недвойственности.
(конец портянкам)
* )))
.
… и это понимание далеко не то, что вкладывали в понятие иллюзии или «майи» древние индийцы. Здесь речь идёт не о фальшивости или нереальности мира проявы, а о его ложном характере, как связывающих нас своей якобы единственной из всех возможных реальностью, то что Чогьям Трунгпа Ринпоче называл – «духовным материализмом». Это наше отношение к миру, как было сказано выше именно как ложному, «внешнему» свету и переоценка его достоверности через приближение и реальное открытие света «внутреннего».
* )))
(ещё ловим портяночку)
.
Но через отделение (панча-прасангу) от надежды и страха возникает блаженство.
Когда самоцепляние ума укрощено,
Дуалистические явления — в совершенном бездействии.
ХА! ХА! ХА!)))
* )))
.
и эта наш с тобой портяночный обмен — заставляет меня — ещё и ещё раз сакцентировать внимание на ахилесовой пяте КЧ.… в алмазной песне Тилопы ты её увидишь)
Если ещё не ослеп)))
advaitaworld.com/blog/59599.html
* )))
.
как бЭ суть — БАЗИС. Шесть йог, ниродха, прасанга — это лишь отзвуки громадной и очень трудной системы — «Гухьясамаджи»…
fpmt.ru/alex_berzin_guhyasamaja/
_ ^ _
.
… «будьте светом сами себе».
Присущая всем нам корневая осознанность, или ясность (ригпа-салва, тиб.) – это то, что не надо тренировать, нарабатывать, стремиться достигнуть где то и когда то в далёком-далёком будущем. Она сейчас, прямо вот здесь и прямо вот сейчас стоит за каждым явлением, именно благодаря ей, в её свете то они все и существуют … Всю игру явлений мы под-свечиваем сами. Это мы сами высвечиваем в мире то, что нам нравиться, это мы сами, а не кто то другой – отказываем в под-светке, в под-держке тому что не резонирует нам, хотя взять и полностью отрубить этому свет мы не в силах… и колышаться от нас в стороне наши же тени. Когда то давно, на заре времён человек овладел – огнём и это породило всю нашу современную цивилизацию – от китайских фейрверков до американской атомной бомбы. Мы живём в городах которые освящены электрическим светом – днём и ночью, он виден со спутников из космоса … святящаяся планета!!!) Однако, лишь собственный «внутренний» свет остаётся тайной за семью печатями для большинства … «Система 5-не» (или панча-прасанга) и ведёт соб-но к открытию этого света, равно как и родственные ей «Шесть йог» и первая из них – «туммо» — йога внутреннего огня … суть которой проста как пять копеек. Введя методом – «туммо» все ветра-энергии из боковых энерго-каналов в центральный канал, и снова вспомним здесь, что ввод осуществляется одновременно, без перегибов на сторону правого или левого бокового каналов (хорошим знаком здесь будет то, что вы должны почувствовать каналы в месте их локализации в носу, как будто крохотные вращающиеся колёсики), йогин созерцая свой центральный позвоночный канал помещает в него свой ум, и сосредотачивается на капле (тигле) в сердце … так проявляется ясный свет похожий на огни, лучи света, радугу, солнечный и лунный свет на закате … Это прямая передача Тилопы, которая начинается и заканчивается словами – «выжми всю пользу из своего рождения человеком». «Свет на закате …» — мощнейший образ в котором всё, в индийской традиции было принято встречать восход сурьи (солнца) гимнами, одним из первых чёрно-белых фильмов был – санрайс – восход солнца, вся цивилизация с древности до современности живёт днём, уже и научившись под-свечивать и ночь … А Тилопа и вся традиция махасиддхов говорит о закатном свете, о закатном солнце … Это самый сильный образ, которым можно только передать тот самый сакральный поворот-паравритти, разворот света на самого себя,
от яркого, ярого – «внешнего» света,
к тихому, но мощному и ясному – свету «внутреннему».
.
ну что, Вов, портянкой на портянку. Метафизика кч мне лич очень ясна и понятна, ну вот вопрос, и я его уже задавал – «Есть ли кто из курсовых кто уже реализовал – исчезновение вселенной?» Вся буддийская метафизика, также строиться на проактивной ниродхе – растворении иллюзорного тела, но вот базисом для этого процесса – служит приучение этого самого тела к сведению всех энергий-ветров в централ. канал – сушумну (или авандуди по буддийски). Как гласит древняя буддийская легенда, когда случилось разделение сансары и нирваны проявился огромный ясный свет (прямой аналог теории – большого взрыва), он изошёл из вскрытой «печати сосуда юности», из потенциальной основы бытия открылся, взорвался яркий свет … Большинство древних существ не распознали этот свет, как свет их собственной природы, внимание, их собственной природы осознания … и они устремились в этот свет, как во что то, что было – «внешним» по отношению к ним. Так вот и возникла проявленная вселенная. Первоначальный свет уплотнился в пять светов-цветов – белый, синий, жёлтый, красный и зелёный, и принял форму пяти скандх – от сознания до формы. Так была проявлена мандала бытия. Мы все с вами потомки тех самых древних существ захваченных светом … … но увлёкший всех нас – «внешний свет», ха-ха, и вот где смех то, был нашим собственным – «внутренним светом», так просияла взорвавшись наша собственная – светоносная природа, которой мы не опознали. Мы не опознали своего собственного лица … печаль-бидААА!)) Однако, были существа, которые узнали сами себя … Это был Ади-Будда – Самантабхадра и его супруга Самантабхадри, это были пять дхьяни-будд, которых Самантабхадра проявил в пяти материальных светах-цветах, это было множество и других благих существ из высшей сферы – Ади-Будды, милость которых проявилась в передачи линии – Благословенного Будды Шакьямуни, в великом множестве его последователей вплоть до линий – дзогчена и махамудры великих и ужасных Махасиддхов.
.
и я тебя…
.
… т.е. попеременно.
.
пробки, точнее их отсутствие (поэтому то и шнуруют раз за разом) – важны при горячих-уджайских методах дыхания, т.к. есть реальный риск самоповреждения. Я же вам всегда рекомендовал – «бамбуковое дыхание», с акцентацией на выдохе… и спокойное при этом отслеживание всего маятника. По каналам – ес-но соединены, но особо – ида идёт из муладхары, пингала из свадистханы, и соединяются они только в аджне. Сушумна пустая, и очень сложная внутри – заметь ещё раз, она рождает иду из первой (корневой) чакры, а пиндгалу из второй, друг за другом как они и РАБОТАЮТ)
.
психушки переполнены йогами и тантристами — адвайтистов там гораздо меньше)
ГыЫ))
.
об этом то и речь…
… равновесие ЗДЕСЬ)
.
не первый раз убеждаюсь)
А критика действительно ни к чему не ведёт, я написал наверное полдюжины анти-кч постов, всё как о стенку горох) КЧ верят, присадка сильная.… т.к. учение по сути — чистое) Однак, пята и есть пята, и я её чую))) Как и ты.
* )))
.
но, НО которые возможно уравновесить,! )))
.
Угу,
именно её мне в КЧ то и не хватает,
очень продвинутое учение отречения (разработанное букв. от и до) — кто присядет на Курс, уже не слезет… но вот это — ахиллесова пята КЧ))
Спс, бро,
рад был это от тебя услышать)
_ ^ _
.
ну мысль основная такова — и так её крутил, и эдак… КЧ грит за то, что только Бог есть — всё остальное иллюзия восприятия. И именует Бога — разумом или знанием… На мой, разницы между всё есть Сознание от НЕ2 никакой)
А на твой?
.
Напиши пост, бро,
плыз)))
А то я уже через силу и не могу убедил себя в обратном)
0 _ о
ПЛЫЗ)
.
о боже-боже, какой квест…
… аплодирую стоя)
БРАВО!!!)))
.
не-не, я понимаю суровым адвайтинам — только КЧ подавай (вон, Вова уже пригрозился разбомбашить моё невежество) — но факт остаётся фактом — ед-го духа которого я знаю — это дыхание)
И всё))
.