8 февраля 2017, 14:25

Рамана Махарши о сиддхах.

И: На духовном пути следует достигать сиддх или же они враждебны мукти [Освобождению]?
М: Высочайшие сиддхи – это осознание Атмана, ибо сразу после осознания Истины вас уже не тянет к пути неведения.

И: Тогда в чем же польза сиддх?
М: Существует два вида сиддх, первый из которых может оказаться хорошим камнем преткновения в Самореализации.
Говорят, что с
помощью мантры, некоторых наркотиков, обладающих оккультными свойствами, сурового аскетизма или самадхи определенного рода эти силы могут быть достигнуты. Но они не являются средством Самопознания, ибо даже
когда вы обретете их, можете великолепно пребывать в неведении.

И: А другой вид?
М: Это способность проявления силы и знания, совершенно естественного для вас после осознания Атмана. Это сиддхи, выступающие как результат нормального и естественного тапаса [духовной практики] человека, постигшего Се¬бя. Они приходят самопроизвольно, ибо даются
Богом соответственно судьбе каждого, но джняни, утвердившийся в высочайшем Мире, не беспокоится, произойдет это или нет.
Ведь он знает Атман, а это есть сиддхи. Но эти высшие сиддхи приходят не в результате их усиленного поиска.Ког¬да вы будете в состоянии Реализации, то поймете, чем они являются.



И: Использует ли Мудрец оккультные силы, чтобы другие осознали Атман, или для этого достаточно про¬стогофакта его Само-реализации?

М: Сила его Само-реализации значительно более могущественна, чем использование всех других сил11.Хотя говорят, что сиддхи многочисленны и различны, только джняна является высочайшей из них, поскольку достигшие других сиддх будут желать джняны. Те же, кто до¬бился джняны, других сиддх нехотят. Поэтому стремитесь лишь к джняне12.
Хотя эти силы кажутся удивительными для тех, кто ими не обладает, они исключительно преходящи. Бесполезно до¬могаться того, что временно. Все эти
чудеса содержатся в одном неизменном Атмане13.
Жадно вымаливать никчемные оккультные силы [сиддхи]у Бога, готового отдать Себя, Кто есть всё, значит
Читать дальше →
2 февраля 2017, 09:16

Рамана Махарши о судьбе.

"И: Я могу понять, что главные события человечес-
кой жизни, такие, как место рождения, национальность,
семья, карьера или профессия, брак, смерть и т. п., обус-
ловлены его кармой, но предопределены ли все детали
жизни, вплоть до самых мелочей? Вот я кладу этот
веер на пол. Возможно ли, чтобы уже заранее было ре-
шено, что в такой-то день и такой-то час я сделаю
определенное движение и положу его сюда?

Рамана Махарши: Конечно. Всё, что это тело должно сделать, и все
переживания, через которые оно должно пройти, уже пред-
решены в самом начале его существования.



И: Если предопределенное обязательно случится, то
в чем польза усилия или молитвы? Может быть, сле-
дует оставаться праздным?

Рамана Махарши: Есть только два способа победить судьбу, или стать
независимым от нее. Первый – исследовать, кому она при-
надлежит, и обнаружить, что судьбой ограничено только эго,
а не А т м а н, и что эго не существует. Другой – убить эго
полной отдачей себя Господу, осознавая свою беспомощность
и постоянно повторяя «Не я, но Ты, Господи», полностью
отбрасывая чувства «я» и «мое» и предоставляя Ему делать
с вами все, что Он пожелает. Отдача не может считаться
совершенной до тех пор, пока преданный хочет от Господа
того или иного. Истинная отдача есть любовь к Богу ради
самой любви, а не чего-то еще, даже не ради Освобожде-
ния. Другими словами, чтобы победить судьбу, необходимо
полностью стереть эго – либо само-исследованием, либо по-
средством бхакти
Читать дальше →
29 ноября 2016, 14:24

Придите в "себя" ...

«На самом деле слова «прийти в себя» означают «прийти к другим», потому что именно эти другие с рождения объясняют тебе, какие усилия ты должен проделать над собой, чтобы принять угодную им форму.»

В. Пелевин
13 сентября 2016, 07:57

Об иллюзорности видимого

Мы не видим то, что нарисовано ...)))



На рисунке 12 точек.

И видим того чего нет ...)))



На фото нет чёрных точек…

«Подобные оптические иллюзии объясняются таким явлением как латеральное торможение в сетчатке глаза. Это сложный физиологический процесс, когда стимуляция одних световых рецепторов «задевает» и соседние. Из-за этого мы иногда видим то, чего нет, и не видим того, что есть. Такой интересный и пока малоизученный парадокс.»

www.kp.ru/daily/26580.5/3596073/
11 августа 2016, 08:27

Сат–Чит–Ананда

С. Что есть Са–Чит–Ананда?
М: Это слова. Вы можете определить это как границу, предел, который ваш ум еще может описать и за которым начинается неописуемое. Ваше истинное состояние непроявлено; когда начинается проявление, приходят и слова. Переживающий сат-чит–ананду – находится в том самом месте, за пределами переживания.

М — Нисаргадатта Махарадж