7 августа 2015, 20:06

Позвольте происходящему происходить


Позвольте происходящему происходить
Возможно, нам не хватит времени, чтобы рассмотреть оставшиеся шесть аспектов Падмасамбхавы в том же темпе, в котором мы рассматривали первые два. Но наша беседа создала основу для разговора о жизни Падмасамбхавы в целом и о его личном развитии. Что бы мне действительно хотелось сделать — так это постараться передать ощущение Падмасамбхавы, которое объединяет все его аспекты. Это очень сложно, поскольку возможности языка ограничены. Слова не позволяют выразить суть в достаточной мере. Но мы постараемся.
Читать дальше →
6 августа 2015, 22:39

Безнадежность и смерть.

Готовность отказаться от надежды, что боль и риск однажды исчезнут из нашей повседневности, – это первый смелый шаг на пути к обретению покоя в нашей непостоянной жизни.
Не ждите, что обращение к дхарме[9] привнесет в вашу жизнь ощущение безопасности. У вас не появится почвы под ногами. На самом деле, когда сознание обращается к дхарме, вы бесстрашно принимаете переменчивость жизни и постепенно приобретаете навык безнадежности.

В тибетском языке есть очень интересное слово: ye tang che. Ye означает «полностью, всецело», а остальная часть значит «усталый». Все вместе можно перевести как «сыт по горло». Это понятие описывает опыт полнейшей безысходности, когда последняя надежда умерла. Это очень важный момент – начало начала. До тех пор, пока мы не перестанем уповать на то, что где-то есть лучшая жизнь, что можно стать лучше самому, мы никогда не сможем обрести покой там, где мы есть, никогда не примем себя такими, какими являемся.

Можно сказать, что слово осознанность указывает на бытие одним целым со своим опытом: касаемся ли мы дверной ручки, звонит ли телефон, возникает ли какое-то чувство – мы всегда нераздельны с происходящим. Быть осознанным – значит быть именно там, где находишься. Однако этого состояния не так просто достигнуть. Оно означает отказ, столь важный для духовного пути.
Ошибочно полагать, что однажды можно все обустроить. Тщетны и мелочны любые попытки обрести несокрушимую безопасность. Чтобы преодолеть свои самые закостенелые, ставшие инстинктами привычки, придется подвергнуть сомнению свои устоявшиеся взгляды. Раз и навсегда перестаньте верить в свою уникальность и обособленность, прекратите искать удовольствия, избегая при этом боли, хватит думать, что кто-то другой виноват в ваших несчастьях, – все это тупиковый путь. Не думайте, что подобный образ мышления однажды принесет вам удовлетворение. Страдание исчезает, когда мы перестаем надеяться и верить, что где-то есть место, в котором можно укрыться.

Безнадежность – это отсутствие
Читать дальше →
6 августа 2015, 22:20

"Когда не везет. Советы сердца в трудные времена". Пема Чодрон.

Неприятности и горести могут стать ступенью к более счастливой жизни, страдания способны приносить настоящую пользу, а разочарования — исцелять душевные раны. «Как такое может быть?» — удивляются те, кто еще не читал книгу Пемы Чодрон. Познакомившись с ее учением, вы поймете, почему оно перевернуло жизнь многих людей.

Пема Чодрон — ученица великого Трунгпа Ринпоче. В этой книге она дает радикальный совет на тот случай, если в вашей жизни наступила черная полоса. Обычно считается, что лучше всего — преодолевать горе, ведь это делает нас сильнее. Но автор говорит, что желая избавиться от неприятного чувства, мы порождаем агрессию по отношению к себе. Она считает, что единственно верный способ — позволить горю полностью войти в вашу жизнь. Насладитесь им, хоть вначале это будет сложно. Именно это поможет вам прислушаться к себе и понять, какие чувства мешают вам развивать в себе чувство любви по отношению к каждому моменту.

Автор предлагает методы тонглен и майтри — духовные практики, направленные на развитие этого подхода к восприятию трудностей, — и учит, как применять их в повседневной жизни.


Читать дальше →
12 марта 2015, 11:04

Пустота.

В действительности, вы никогда не сможете обнаружить абсолютную истину
отдельно от относительной.
В Сутре сердца Праджняпарамиты, которая является самой сущностной сутрой
Праджняпарамиты, приводятся слова Будды о том, что форма есть пустота,
пустота есть форма, пустота не отлична от формы, форма не отлична от
пустоты. Когда мы произносим эти четыре утверждения, даже не смотря на
языковые ограничения, мы соблюдаем определенный порядок слов.
Однако очень важно понимать, что, на самом деле, нет никакого порядка,
все четыре аспекта присущи одновременному осознаванию. Это в очередной
раз подтверждает нашу теорию о том, что абсолютная и относительная
истины нераздельны. Они взаимозависимы. Очень часто последователи
махаяны под пустотой понимают то, что объясняется в первом утверждении:
форма есть пустота. В этот момент они не задумываются об оставшихся трех
утверждениях Будды.
Даже у опытных практикующих, привычка рассмативать пустоту именно так
довольно сильна. Это порождает большую путаницу. Если вы не будете
внимательны, то утверждения махаяны покажутся вам просто абсурдными.
Например, как можно утверждать, что этот дом есть пустота? Я же могу
видеть его. Если я с разбегу врежусь в эту стену головой, мне будет
больно. Я здесь, вы там, как все это может быть пустым? Во-первых, очень
часто под пустотой ошибочно понимают отрицание бытия.
Пустотность как термин учения Будды и, в частности, махаяны, никогда не
должен интерпретироваться как отрицание. Однако это происходит потому,
что понятие «пустотность» имеет оттенок отрицания. За неимением других
слов, нам приходится довольствоваться тем, что есть. Кажется, в
Дасабхуми-сутре упоминается о том, что Будда учил Дхарме, используя
всевозможные средства. Если быть более точным, речь идет о двадцати
средствах, используя которые, Будда учил всем колесницам. Таким образом
Будда передавал учение различным классам существ. К примеру, мы не
знаем, какое средство он использовал,
Читать дальше →
23 января 2015, 23:55

Немного Губермана))

Ум полон гибкости и хамства,
когда он с совестью в борьбе,
мы никому не лжем так часто
и так удачно, как себе.

Чтоб выжить и прожить на этом свете,
Пока земля не свихнута с оси,
Держи себя на тройственном запрете:
Не бойся, не надейся, не проси.

Будущее — вкус не портит мне,
Мне дрожать за будущее лень;
Думать каждый день о черном дне-
Значит делать черным каждый день.

Когда мы раздражаемся и злы,
обижены, по сути, мы на то,
что внутренние личные узлы
снаружи не развяжет нам никто.
16 сентября 2014, 19:48

Новая книга Пелевина "Любовь к трем цукербринам".

«Бог скорее художник — и большой шутник. Чтобы не сказать — хулиган из группы «Война», создавший Вселенную, чтобы написать на ней неприличное слово.

Причем каждая из его шуток становится непреодолимо серьезной для тех, кто хочет познать Его через физику — и в этом, я бы сказал, заключен особо жестокий сарказм. Потому что пройти к Нему можно и через двери физики, вот только лететь до дверной ручки нужно будет пятнадцать миллиардов лет, и то — если удастся разогнаться до скорости света.

Мало того, Бог не только шутник, он и сам шутка. Ибо в реальности — не той, что светится в этом черном планетарии над нашими головами, а в настоящей, по отношению к которой весь видимый мир есть лишь зыбкая тень, пузырится огромное число возникающих и исчезающих миров, и у каждого есть свой Бог, и над каждым поднят черный балдахин своего космоса с удивительной древней вышивкой, и среди этих вышивок нет двух одинаковых.
И дело не в том, как устроен космос и всевластен ли Бог, а в том, что любой такой всевластный и всемогущий Бог — это, если я позволю себе поэтически воспользоваться современным научным жаргоном, просто царек микроскопического одиннадцатимерного вероятностного пузырька, тайно раздутого до размеров трехмерной иллюзорной Вселенной, общая энергия-масса которой равна нулю. Несчетное число таких богов и создаваемых ими вселенных рождается и исчезает в каждом кубическом миллиметре шанса каждую секунду, и в любом пузырьке спрятана своя нелегальная вечность. Бесконечный рой Иегов и порождаемых ими космосов, и каждый Иегова единственный, и каждый оглушительно хохочет. Но стоит только чуть-чуть скосить глаза, и никого из них уже нет.»

Отрывок из книги: Виктор Олегович Пелевин. «Любовь к трем
Читать дальше →