10 октября 2012, 20:07

Татхагата


Однажды в четверг вечером после Дхармовой беседы в Кембриджском Дзен Центре один из учеников сказал Сунг Сан Сон Са Ниму: «У меня весьма специальный вопрос. Не расскажете ли вы о концепции Татхагаты?»
Сон Са сказал: «В Америке люди подписывают чеки и документы. На Востоке же люди пользуются резиновыми штампом и печатью. Татхагата — только как это. Существует три вида Дзен: теоретический Дзен, Дзен Татхагаты и Дзен Патриархов. Теоретический Дзен подобен прикладыванию штампа к бумагам: любой может понять получившийся знак. Дзен Татхагаты подобен прикладыванию печати на воду. Люди могут только слышать звук; оттиск печати исчезает мгновенно. Дзен Патриархов подобен приложению печати к пространству: никто не может понять. Все приходит и уходит беспрепятственно. В случае с бумагой существует привязанность. Поэтому Татхагата это среднее из этих трех: „форма — это пустота, и пустота — это форма“ означает, что „нет ни формы, ни пустоты“. Если вы хотите понять истинное значение Татхагаты, послушайте такой коан: Некто спросил у Дзен Мастера Джо Джу: „Что есть Будда?“ Джо Джу сказал: „Идите пить чай“. Этот человек некоторое время занимался сидячим Дзен, поэтому он кое-что понимал. Он крикнул: „КАТЦ!!!“ Тогда Джо Джу спросил: „Вы попили чай?“ Что значит этот диалог? Если вы понимаете его, значит, вы понимаете истинный смысл Татхагаты».
— Думаю, что понимаю.
— Если вы думаете, значите не понимаете. «Нет ни форму, ни пустоты» существует до мышления. Если вы думаете, то это не Дзен
Читать дальше →
1 октября 2012, 22:46

Удивительное фото.



Автор снимка Сальвадора Дали — выдающийся фотограф середины XX века Филипп Халсман. Фотография была сделана в 1948 году в Нью-Йорке. На счет «три» ассистенты Халсмана выплескивали ведро воды и кидали кошек в воздух. На счет «четыре» Дали прыгал, а Халсман фотографировал. Потом Халсман удалялся в темную комнату проявлять пленку, а ассистенты вытирали пол и успокаивали кошек. Работа над снимком продолжалась 6 часов подряд. Кошек кидали 28 раз.
1 октября 2012, 10:43

о постоянстве.

Постоянство-это отсутствие сравнений, т.е. нет ни до ни после.Если тогда то, что постоянно? Любой ответ будет неверен.Для того, чтобы что-то определить, нужно сначала его отсутствие и потом присутствие, что уже не является постоянством.Но ответ можно придумать.Что я и сделала сейчас))
28 сентября 2012, 22:28

О безличностном наблюдении

Повздыхала тяжко я и села писать посты… Не приняли меня Члены, сказали-иди пиши, а то ничего не понятно.Как будто если я чего-нибудь напишу станет что-то понятнее.Может и наооборот))
О безличностном наблюдении
Однажды в студёную зимнюю пору попалась мне в руки книга Махараджа«Я есть То».Влюбилась я в неё и спала и ела с ней.Дочитала до конца пару раз и решила стать безличным свидетелем-а чо, прикольно, тихо, спокойно и мухи не кусают.Но мне очень свезло-мухи не перестали кусать, а временами и осы прилетали.А я -Свидетель!!)))Ни, ни, ничего не чешется))
И вот, как-раз, в великий светлый праздник день рождения я вдруг поняла, что всё это безличностное свидетельствование нужно для себя любимой, чтобы быть счастливой.Для себя, не больше и не меньше.Всё))Вот и вся безличность.
24 сентября 2012, 10:22

осень


Уходя,
Не забудь взять с собою
Унылую осень… (Сики)

О кленовые листья!
Крылья вы обжигаете
Пролетающим птицам. (Сико)

По дороге не ссорьтесь,
Помогайте друг другу, как братья,
Перелетные птицы! (Исса)

Никого не минует,
Даже тех, кто в обычные дни
Ко всему равнодушны, —
В каждом сердце родит печаль
Первый осенний ветер. (Сайге)
24 сентября 2012, 09:44

Игумен Евмений о прелести.

Игумен Евмений

Один православный вчера в переписке спросил меня:
— А вы бываете в прелести?
Разговоры про прелесть, обвинение в прелести — одна из вербальных ловушек-ярлыков, которыми разбрасываются православный народ, как бы играючись, но на самом деле для того, чтобы ярлыком обозначить людей или явления, которые не вмещаются в зауженную парадигму.

На что я ответил:
— В детстве была такая игра: у человека спрашивают: твои родители знают, что ты — дурак? Как бы Вы ответили?
— Ответил бы что — знаю я, а что они знают — ты не знаешь, а знают они.

— Таким образом косвенно вы признали утверждение, что вы — дурак. Любое продолжение диалога (этого или о прелести) является игрой по правилам, предлагаемым собеседником. Я предпочитаю общение, а не игры.
— Спрашиваю о определении, а это не игра. Как вы определяете что вы в прелести?

Мой собеседник мяч не поймал и я продолжил переписку (внутри предложенных правил игры):
— У прелести есть одна характерная черта: впавший в прелесть человек не может ее отрефлексировать. Поэтому святитель Игнатий Брянчанинов пишет, что «все мы в прелести», что означает: «признай себя в прелести и будешь безопасен от нее». Давая собственное определение прелести, могу сказать про само слово пре-лесть — лесть (ложь) в превосходной степени, а значит убежденность человека, что ТОЛЬКО его понимание и описание реальности САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ. Иногда к этому прибавляется страстное и агрессивное желание УБЕДИТЬ В ЭТОМ (в единственно
Читать дальше →
28 июня 2012, 18:56

Карл Ренц «Пусть будет как есть. Беседы в Бомбее 2010-2011 гг.»

В этой книге собраны 7 из 26 бесед, проводимых Карлом Ренцем в Бомбее в 2010 и 2011 гг. Они слегка сокращены и подверглись лишь минимальному редактированию с тем, чтобы сохранить их оригинальный стиль и присущее Карлу вольное обращение с языком.

В большей степени, чем в других беседах по всему миру, разговор сосредоточивался на адвайте и других индийских концепциях, символах и техниках, в то время как Карл не переставал удивлять своих слушателей новыми неожиданными интерпретациями хорошо известных традиций.

Беседы проходили в быстром темпе и были высокоэнергетичными, с множеством серьезных вопросов, касавшихся духовности, философии, науки, психологии и многих других тем.
Как всегда, соприкосновение с этим поистине шокирующим просветленным учителем недвойственности — нечто совершенно неописуемое и захватывающее дух.

«Это новый способ переживания языка — смесь поэзии, рэпа, перекручивания и извращения слов, битья кувалдой и разбивания и в конечном счете выбивания почвы у вас из-под ног. Карл снова и снова опровергает и меняет смыслы. пока ум не скручивается в узлы и остается только освежающее ощущение пустоты или истерический смех». Мишель Брель

«Адвайта — это конец Вед. Адвайта кончается там, где начинаются Веды. Это нельзя смешивать. Веданта — это реализация. А адвайта — истинная природа». Карл Ренц