30 ноября 2016, 07:56
Из посланий Уэйна
Перед поездкой в Россию Уэйн Ликермэн поместил на своем сайте вот такое послание:
Привет, дорогие мои!
Поскольку я часто начинаю свои беседы с предупреждения о том, что то, о чем я собираюсь говорить, не является Истиной, люди часто реагируют вопросом: «Зачем тогда вы занимаетесь обучением?»
Если ответить кратко: я не обучаю. Учение выражается без какого-либо личного намерения. Это выражение может произойти как результат заданного кем-то вопроса, или как вспышка творческой энергии, как в случае со спонтанными стихами или этими строками, которые вы сейчас читаете. Что отсутствует – так это малейший намек на уверенность в том, что то, что говорится (или пишется, или думается) является Истиной. На самом глубинном уровне любое выражение понимается лишь как указатель, как имеющее лишь относительное значение орудие обучения.
Потому и говорится, что мудрец обладает природным смирением, что в нем полностью отсутствует убежденность в том, что то, что выражается, является Истиной. Это смирение происходит от глубочайшего убеждения в том, что то, что выражается, является относительным.
Так что лично у меня нет проблем с чьим-либо учением. Если один учитель говорит, что ты существуешь, а другой говорит, что ты не существуешь; и этот говорит, что ты — воплощение Бога, а второй говорит, что ты — ничто, меня это не волнует. Они все понимаются как орудия обучения, имеющие относительную природу.
Это не вопрос о том, что молоток истиннее отвертки. У меня возникает возражение (в эстетическом смысле), когда кто-то говорит: «То, что я говорю — истина, а то, что говорит другое учение — чепуха».
Такое утверждение лишено основополагающей ясности понимания того, что это ВСЁ является чепухой, и что учение данного учителя – это лишь вопрос обусловленности данной культурой и личной программы, которые определяют то, как его учение будет выражено.
По мере того, как вы учитесь обходить движущиеся рифы и мелководье в духовном море, полезно помнить о том, что то, что
Читать дальше →
Привет, дорогие мои!
Поскольку я часто начинаю свои беседы с предупреждения о том, что то, о чем я собираюсь говорить, не является Истиной, люди часто реагируют вопросом: «Зачем тогда вы занимаетесь обучением?»
Если ответить кратко: я не обучаю. Учение выражается без какого-либо личного намерения. Это выражение может произойти как результат заданного кем-то вопроса, или как вспышка творческой энергии, как в случае со спонтанными стихами или этими строками, которые вы сейчас читаете. Что отсутствует – так это малейший намек на уверенность в том, что то, что говорится (или пишется, или думается) является Истиной. На самом глубинном уровне любое выражение понимается лишь как указатель, как имеющее лишь относительное значение орудие обучения.
Потому и говорится, что мудрец обладает природным смирением, что в нем полностью отсутствует убежденность в том, что то, что выражается, является Истиной. Это смирение происходит от глубочайшего убеждения в том, что то, что выражается, является относительным.
Так что лично у меня нет проблем с чьим-либо учением. Если один учитель говорит, что ты существуешь, а другой говорит, что ты не существуешь; и этот говорит, что ты — воплощение Бога, а второй говорит, что ты — ничто, меня это не волнует. Они все понимаются как орудия обучения, имеющие относительную природу.
Это не вопрос о том, что молоток истиннее отвертки. У меня возникает возражение (в эстетическом смысле), когда кто-то говорит: «То, что я говорю — истина, а то, что говорит другое учение — чепуха».
Такое утверждение лишено основополагающей ясности понимания того, что это ВСЁ является чепухой, и что учение данного учителя – это лишь вопрос обусловленности данной культурой и личной программы, которые определяют то, как его учение будет выражено.
По мере того, как вы учитесь обходить движущиеся рифы и мелководье в духовном море, полезно помнить о том, что то, что
Читать дальше →