30 ноября 2016, 07:56

Из посланий Уэйна

Перед поездкой в Россию Уэйн Ликермэн поместил на своем сайте вот такое послание:

Привет, дорогие мои!

Поскольку я часто начинаю свои беседы с предупреждения о том, что то, о чем я собираюсь говорить, не является Истиной, люди часто реагируют вопросом: «Зачем тогда вы занимаетесь обучением?»

Если ответить кратко: я не обучаю. Учение выражается без какого-либо личного намерения. Это выражение может произойти как результат заданного кем-то вопроса, или как вспышка творческой энергии, как в случае со спонтанными стихами или этими строками, которые вы сейчас читаете. Что отсутствует – так это малейший намек на уверенность в том, что то, что говорится (или пишется, или думается) является Истиной. На самом глубинном уровне любое выражение понимается лишь как указатель, как имеющее лишь относительное значение орудие обучения.

Потому и говорится, что мудрец обладает природным смирением, что в нем полностью отсутствует убежденность в том, что то, что выражается, является Истиной. Это смирение происходит от глубочайшего убеждения в том, что то, что выражается, является относительным.

Так что лично у меня нет проблем с чьим-либо учением. Если один учитель говорит, что ты существуешь, а другой говорит, что ты не существуешь; и этот говорит, что ты — воплощение Бога, а второй говорит, что ты — ничто, меня это не волнует. Они все понимаются как орудия обучения, имеющие относительную природу.

Это не вопрос о том, что молоток истиннее отвертки. У меня возникает возражение (в эстетическом смысле), когда кто-то говорит: «То, что я говорю — истина, а то, что говорит другое учение — чепуха».

Такое утверждение лишено основополагающей ясности понимания того, что это ВСЁ является чепухой, и что учение данного учителя – это лишь вопрос обусловленности данной культурой и личной программы, которые определяют то, как его учение будет выражено.

По мере того, как вы учитесь обходить движущиеся рифы и мелководье в духовном море, полезно помнить о том, что то, что
Читать дальше →
29 ноября 2016, 10:06

Из посланий Уэйна

Здравствуйте, мои возлюбленные,

Всё время идут дожди, и муравьи, живущие под нашим домом, проникают через стены на нашу жилую площадь. Вот и сегодня, как я частенько делаю, я нанёс по ним обширный удар, уничтожив многих. Жестокий и бессердечный акт не вызвал во мне ни капли раскаяния. Это напомнило мне высказывание Рамеша, сделанное много лет назад и глубоко тронувшее меня. Он сказал: «Вселенная не обладает человеческим сердцем». Именно тогда, заявление стало для меня настоящим откровением. Я увидел то, что находится за поверхностью видимого – объективную беспристрастную взаимосвязанность всех вещей – сердце живого парадокса.
Понятие Бога (представляемое в виде мудрого человека или некой безличной силы, называемой Сознанием) обыкновенно ассоциируется с человеколюбием и благотворительностью по отношению к людям (исключая случаи справедливого наказания за неправильные поступки, известные как карма). Большинство религий и приверженцев духовности подогревается этой идеей. Её отзвуки слышатся в терминах, часто употребляемых в обращениях к Богу: «Отец наш» или «Возлюбленный». Эта центральная тема, с помощью которой нынешнее человечество лихо совершает эволюцию/революцию в Сознании, известна также под именем Века Водолея или под каким-нибудь ещё более громким звучанием.

Истина ли это, или просто ещё одно проявление человеческой самонадеянности и тщеславия? Есть ли в действительности предпочтения у Вселенной? И если так, то, какие основания полагать, что они отдаются в пользу человечества?

Исследование этих вопросов для самих себя может оказаться полезным.

Несомненно одно, Уэйн не обладает муравьиным сердцем. Так есть ли у Вселенной человеческое сердце?

С огромной
Читать дальше →
29 ноября 2016, 09:12

Если Богу угодно, чтоб я...

Если Богу угодно, чтоб я
Был такая большая свинья…–

Значит, как я себя ни отмою,
Мне не быть… небольшою свиньёю.

И моё безразмерное рыло,
Как бы землю собою ни рыло,

Никогда оно не превратиться
Хоть в подобие скромного рыльца…

…Вот такою проблемой – спросонок –
Напрягался один… поросёнок.
28 ноября 2016, 21:57

Лила

Трава растёт, цветы цветут.
Всё так как есть – и там, и тут.

Старушка-смерть срывает банк,
Поставив штамп на каждый бланк.

Старушка-жизнь поёт псалмы
Перед воротами тюрьмы.

Хранит молчанье Абсолют.
Трава растёт, цветы цветут.
27 ноября 2016, 23:03

Какая разница?

Какая разница, какой сегодня день –
Суббота, понедельник или пятница?
И сколько я сегодня сделать дел
Успею и смогу – какая разница?

Какая разница, какой оставлю след,
И скольким я испорчу настроение –
За эти неизвестно сколько лет
До времени с названьем «погребение».

Какая разница, откуда и куда
Мы движемся в бескрайнем мироздании,
Где каждая пылинка и звезда
Похоже, только образы в Сознании.

Какая разница, зачем цветёт сирень.
Уж не затем, чтобы кому-то нравиться.
Какая разница, какой сегодня день,
И год какой, и век – какая разница?
26 ноября 2016, 10:07

из книги Дэвида Керса "Совершенное сияние недвижимости"

Это похоже на то, как если бы вы, допустим, только что попали на небеса. Совершенство, красота, чудо, свобода, блаженство, изобилие, любовь, всё, о чём вы только способны помыслить. Удивительно. Ваше сердце поёт. Тут в углу вы замечаете маленький жалкий персонаж, свернувшийся эмбрионом и закрывший глаза рукой, прижимающий к себе несколько своих грязных, сломанных пожитков и что-то бормочущий себе под нос. Вы подходите и пытаетесь заговорить с ним: «Эй, дружище, открой глаза, посмотри вокруг, посмотри, где ты». Он посылает вам проклятия, отворачивается, накрывается своим пальто и продолжает бормотать. Вы делаете вторую попытку: «Эй, приятель, посмотри: всё в порядке! Взгляни, брось всё это барахло, оно не нужно тебе, здесь всё есть, прекрасные вещи, всё, что ты хочешь». Тут он внезапно кидается на вас с криками: «Отвяжись от меня, не трогай мои вещи!» Это не вызывает симпатии, это вызывает жалость.
25 ноября 2016, 17:23

Великие космические на@@ки

из книги Сатьяма Надина (Майкла Клегга) «От луковицы к жемчужине».

Вы думаете, вам нужно стать просветлённым.
Вы уже просветлённый.

Чтобы стать просветленным, вы думаете, что вам нужно следовать какому-либо пути.
Путей не существует.

Вы думаете, просветление – это цель.
Нет никаких целей.

Вы думаете нужно изменить себя и мир, чтобы он стал лучше.
Здесь нечего делать.

Вы думаете, что вы можете найти Бога в Индии или Тибете.
Некуда ходить. Сознание везде одно и то же.

Вы думаете, что ваш путь и куда он вас приведёт, имеет значение.
На самом деле всё едино, и не важно, как это будет выглядеть.

Вы думаете, ваша история реальна.
Это всего лишь сон, иллюзия.

Вы думаете, вы контролируете свою жизнь.
Вы просто марионетка Источника.

Вы думаете, у вас есть свобода воли, и вы принимаете решения.
Есть только судьба в своём полномочном развертывании.

Вы думаете, у вас здесь есть враги.
Здесь есть лишь Источник.

Вы думаете, существует волшебная формула нахождения Бога.
Расслабьтесь, вы и так уже дома – в Нём.

Вы думаете, что драма каждого – это реальность.
Всё это сделано из зеркал и дыма.

Вы думаете, Бог хочет высшего сознания на этой планете.
Источник здесь только для игры в ограничения.

Вы думаете, Бог хочет вашей ответственности.
Кармы не существует.

Вы принимаете мнения-суждения-сравнения-стороны.
Есть только то, что есть; и только так, как и должно быть.

Вы хотите быть кем-то особенным и уважаемым.
Просто будьте.

Вы боитесь смерти как самого ужасного события в вашей жизни.
Смерть есть конец ограниченности.

Вы надеетесь на лучшую следующую жизнь.
Не существует самости, которая бы реинкарнировала. Есть только Источник как (чувство) Я ЕСТЬ.

Вы сожалеете о прошлом, беспокоитесь в настоящем и боитесь будущего.
Вы есть бесконечный Источник, наслаждающийся интересным сном. Расслабьтесь!

Вы заинтригованы сложными теориями заговоров.
Всё это лишь Источник, забавляющий сам Себя.

Вы думаете, что у
Читать дальше →
25 ноября 2016, 09:41

Из Нисаргадатты Махараджа

Мир кажется вам таким предельно реальным по причине, что вы постоянно думаете о нём; с прекращением мыслей о мире, он растворится в тумане.

Свобода – это свобода от беспокойства. Поняв, что вы не можете влиять на результаты. Вы перестаёте обращать внимание на свои желания и страхи. Они будут просто приходить и уходить, не подпитываясь вашим интересом и вниманием.

Ваши желания просто происходят с вами вместе с их исполнением или неисполнением. Вы не можете изменить ни того, ни другого. Вы можете верить, что стараетесь изо всех сил, напрягаться и бороться. Но это тоже просто происходит с вами, включая плоды вашей работы.

Ничто не делается вами и для вас. Всё находится на картине, проецируемой на киноэкран, в свете не содержится ничего, включая то, чем вы себя считаете, – личностью. Вы – только свет.
Каких более осязаемых доказательств вам нужно, помимо собственного существования? Куда бы вы ни направились, вы находите себя. Как бы далеко вы ни кинули взгляд во времени, вы будете там.

Примите свою судьбу и осуществите её – это кратчайший путь к свободе от судьбы, но не от любви и ее влечений.
Действовать из желания и страха – это связанность, действовать из любви – свобода.

– Судьба – то же самое, что милость?
– Абсолютно. Примите жизнь такой, какая она приходит, и она станет для вас благословением.

Репетиция святости – это садхана. В этом нет ничего плохого при условии, что вы не требуете никаких заслуг.

Посмотрите на содержание своего ума. Вы то, о чём вы думаете. Разве вы не заняты большую часть времени своей маленькой личностью и ее повседневными нуждами?

Привычки и страсти ослепляют и сбивают с пути. Сострадательное осознание лечит и возвращает на путь. Мы ничего не можем сделать, мы можем только позволить вещам происходить согласно их природе.

Идея ответственности существует в вашем уме. Вы думаете, что должен быть кто-то или что-то, единственно ответственный за всё, что происходит. Но есть явное противоречие между
Читать дальше →