24 ноября 2016, 17:20

Из поучений аввы Дорофея

…Во всём, что вы делаете, даже если дело очень спешное и хлопотное, не стоит спорить и волноваться. Уверяю вас, что любое ваше дело, большое или малое, это лишь восьмая доля труда. А сохранить себя необеспокоенным, даже если и не достигнуть результата – остальные семь восьмых.
Так, если вы заняты каким-либо делом, и хотите хорошо его исполнить, что, как я сказал, будет восьмой долей труда, вам в то же время нужно сохранить состояние своё невредимым, что составляет семь восьмых. Однако, если для того, чтобы исполнить дело, вам надо будет сорваться и навредить себе и другим, пререкаясь с ними, – не стоит терять ради одной восьмой всё остальное.
23 ноября 2016, 17:27

Песенка про счастье

Сколько я по жизни кувыркался,
Сколько мне по ней пришлось гонять,
Прежде чем немного разобрался,
Хоть немного смог её понять.

Был я резким, был и терпеливым,
Но всегда я всей душой желал:
Знать, как в этой жизни быть счастливым.
И однажды всё-таки узнал.

На мои молитвы
И мои вопросы
Прозвучала мне
Благая Весть:
«Что такое счастье? –
Это очень просто –
Это быть в согласье
С тем, что есть».

Сразу весь мой мир преобразился,
Красотой немыслимой маня.
Я как будто в первый раз влюбился
В то, что есть и было у меня.

И я был спокойный и счастливый,
И погода чудная была.
Помню, был денёк такой дождливый
И совсем не ладились дела.

На мои молитвы
И мои вопросы
Прозвучала мне
Благая Весть:
«Что такое счастье? –
Это очень просто –
Это быть в согласье
С тем, что есть».

На мои молитвы
И мои вопросы
До сих пор звучит
Благая Весть:
«Что такое счастье? –
Это очень просто –
Это быть в согласье
С тем, что есть».
22 ноября 2016, 14:00

из вечно живого Рамеша

Покой и гармония могут господствовать в повседневной жизни человека, только если он:
1. Осознал, что в действительности никто не может управлять своей жизнью.
2. Осознал тщетность соперничества, ненависти и злобы по отношению к «другому».
3. Осознал безграничное преимущество анонимности и смирения.
4. Смог закрепиться в Едином Источнике, получая пищу от таинственной Матери, тонкого источника вселенной.
5. Имущество более его не интересует.
22 ноября 2016, 08:02

И такая версия происходящего...

Блюз на киче

Зачем нужен блюз в тюрьме? При чем тут блюз и при чем тут тюрьма, спросите вы. Да потому что мы все, сами не зная того, живём в тюрьме. Сейчас поясним.

Исправительно-Трудовое Учреждение (ИТУ) Планета Земля

Из века в век умы профессиональных философов и простых обывателей волновал вопрос мироустройства. А русских людей прежде всего волновал вопрос справедливого мироустройства. В самом деле, в нашем материальном мире мы постоянно натыкаемся на вопиющие примеры несправедливости.

Талантливые трудолюбивые люди живут и умирают в нищете, тупые необразованные хамы наслаждаются роскошью, одним неизменно сопутствуют деньги и удача, другие же, сколь ни бьются, а не могут изменить ни статус, ни материальный достаток и… и… примерам подобного рода в нашем бренном земном существовании несть числа. Очень хорошо и ёмко выразил это ощущение земной несправедливости Уильям Шекспир:

Зову я смерть. Мне видеть невтерпёж
Достоинство, что просит подаянья,
Над простотой глумящуюся ложь,
Ничтожество в роскошном одеянье,
И совершенству ложный приговор,
И девственность, поруганную грубо,
И неуместной почести позор,
И мощь в плену у немощи беззубой,
И прямоту, что глупостью слывет,
И глупость в маске мудреца, пророка,
И вдохновения зажатый рот,
И праведность на службе у порока.

Как видим, за сотни лет ничего не изменилось. Почему? А потому что и не должно изменяться. Очевидно, таков ОСНОВНОЙ ЗАКОН, положенный в основу пребывания человеческого социума на планете Земля на протяжении исторически обозримого отрезка времени. Этот закон по-другому называется ещё ФАТУМ или СУДЬБА. Изменить этот закон ни один индивидуум не в силах, более того – мысли, желания, а тем более конкретные усилия, поступки, направленные на выход за рамки фатума караются немедленно и безжалостно.

Осознание данного обстоятельства наполняет душу человека столь неизбывной тоской и горечью, ощущение безысходности порой столь пронзительно, что хочется завыть: «Господи, ЗА ЧТО??!!»
Читать дальше →
21 ноября 2016, 18:19

Успокоение ума: Ши Ван Мин (VI в. н. э.)

Мы не знаем в точности, Ван Мин — это настоящее имя автора или псевдоним.

Дело в том, что словосочетание «вам мин» часто употреблялось в значении «безымянный».

Но точно известно, что настоящая его фамилия была Сун и жил он в годы конца династии Лян (502-556).

Сун был известен своим выдающимся умом и талантом. Он работал правительственным чиновником, но после того, как правление династии Лян закончилось, он принял монашество.

Обеты он принимал у мастера Чань, и практика его следовала этой школе.

Возможно даже, что опираясь на свою интеллектуальную подготовку, он изучал буддийскую науку у нескольких учителей Дхармы.

Взгляды Ван Мина, отраженные в трактате «Успокоение Ума», довольно отличны от взглядов VI Патриарха Чань Х@@нэна, которые представляют основную ветвь китайского Чань.

Можно также заметить, что на взгляды Ван Мина в достаточной мере повлияли работы даосских философов — Лао Цзы и Чжуан Цзы.

К примеру, выражение «не обращайте внимания на формы, не прислушивайтесь к звукам» встречается еще у Лао-Цзы. И в другом месте он показывает свою склонность к даосской, или просто к натуралистической философии: От излишнего думания ослабевает воля, Чем больше знаешь, тем больше в уме беспорядка.

В практике Ван Мин предает особое значение «Объединению Ума». Это нетипичная мысль для последующего развития Чань, она пришла из индийской Сутры Завещания Будды (И цзяо цзин), где говорилось о приведении ума к одной точке.

«Успокоение Ума» — прекрасный трактат, который поможет начинающим практиковать.

Во-первых, он показывает основной метод практики, во-вторых, объясняет, как практиковать этот метод, и, в-третьих, автор советует нам принять естественный подход к нашей повседневной жизни, который позволит избежать беспокойства и омраченности.


УСПОКОЕНИЕ УМА

Чрезмерное знание ведет к беспокойству. Лучше успокоить ум.

Чем больше вы учитываете, тем больше теряете. Лучше объединить ум.

От излишнего думанья слабнет воля. Чем
Читать дальше →
20 ноября 2016, 23:19

Просветленного не определить по стилю поведения

Фрагмент интернет-сатсанга с Рам-Цзы 20 декабря 2003.

Часто происходит неверное толкование основного принципа индуизма, гласящего, что васаны, тенденции и качества исчезают – по мере становления человека более духовно продвинутым. У третьего патриарха Дзен, Сосана, в книге его сутр «Син Син Мин», есть утверждение, что у мудреца нет предпочтений.

Читая такое, вы думаете: «О, кей. Быть более пассивным и не иметь предпочтений – вот признак духовного развития, ведь так говорят весьма уважаемые духовные учителя». Но это не так.

Вот свежий пример. В 1973 г. Ричард Клэйрк перевел сутры Сосана. Первые две строки перевода были, «Великий Путь не труден для тех, кто не имеет предпочтений». В прошлом году, спустя почти 29 лет, он перевёл их заново, с более глубоким пониманием – несомненно с более глубоким. Теперь эти же самые строки звучли так: «Великий Путь не труден для тех, кто не привязан к предпочтениям».

Как я понимаю, именно это и хотел выразить патриарх, написавший эти сутры на китайском, 2000 лет назад. Клэйрк продемонстрировал, как изменение одного слова полностью изменяет значение и понимание. Это и есть намёк: мудрец не привязан к реакции; мудрец не привязан к предпочтению. Предпочтение – это функция плоти, генетической запрограммированности и череды сложившихся обстоятельств. И все эти вещи в комбинации создают определённую реакцию на происходящее событие. Проявление этой реакции может выглядеть как пассивность или быть очень неожиданным, непредсказуемым и бурным, но это ни в том, ни в другом случае не является показателем чего-либо. Нельзя судить по поведению. Вот что является ключом.

Если Вы спросите: «Действительно ли отсутствие реакции – это признак духовного развития?», я скажу: «Нет». Здесь лучше говорить об отсутствии вовлечения в реакцию в результате уменьшения отожествления с «я». Когда чувство эгоистического «я»-деятеля ослабляется, то уменьшается и значение причастности «я» к происходящему событию. То, что случается, случается с
Читать дальше →
20 ноября 2016, 20:34

Из брошюры В. Ни "Два принципа поведения"

Мне приходит на память история о двух братьях, которые вдвоем обрабатывали рисовые поля. Их поля находились на полпути к вершине горы; поля соседей были ниже по склону. Во время большой жары они весь день поднимали воду, а ночью спали. Как-то ночью, когда они спали, крестьяне с полей ниже по склону горы проделали отверстие в оросительном канале, окружающем поля братьев, и спустили всю воду вниз на свои собственные поля. Наутро братья увидели, что произошло, но не сказали ничего. Снова они наполнили желоба водой, и снова на следующую ночь вся вода была спущена. Все же ни одного слова протеста не было произнесено, когда на рассвете нового дня братья обнаружили, какую подлую шутку сыграли с ними те самые крестьяне. Разве они не были христианами? Разве христиане не обязаны быть терпеливыми? Одно и то же повторялось семь ночей подряд, и семь дней подряд эти два брата молча страдали от несправедливости. Можно было бы подумать, что христиане, которые позволяли относиться так к себе день за днем и не произносили ни слова упрека, определенно должны были переполняться радостью. Как ни странно, они отнюдь не были счастливы, и их несчастье беспокоило их до.такой степени, что они рассказали обо всем брату, находившемуся в служении Господу. Изложив свое дело, они спросили его: «Как же так вышло, что, страдая от такой несправедливости целую неделю, мы все еще несчастливы?» Этот брат обладал некоторым опытом, и он ответил: «Вы несчастливы, потому что не прошли всего. Сперва вы должны оросить поля тех крестьян, а затем свое собственное. Возвращайтесь, испробуйте это и посмотрите, найдут ли покой ваши сердца». Они согласились и ушли. На следующее утро они встали как никогда рано и первым делом оросили поля тех крестьян, которые столь упорно лишали их поля воды. И эта удивительная вещь произошла — чем больше они трудились на земле своих преследователей, тем счастливей они становились. К тому времени, как они закончили поливать свою собственную землю, их сердца пребывали в совершенном
Читать дальше →
19 ноября 2016, 12:38

Мантра для обиженных (Ошо)



я такой важный индюк
Обиделись? Тогда распечатывайте этот текст, подходите к зеркалу и громко читайте! И с Выражением!!!

Я такой важный индюк, что не могу позволить, чтобы кто-то поступал согласно своей природе, если она мне не нравится. Я такой важный индюк, что если кто-то сказал или поступил не так, как я ожидал — я накажу его своей обидой. О, пусть видит, как это важно — моя обида, пусть он получит ее в качестве наказания за свой «проступок».

Ведь я очень, очень важный индюк!

Я не ценю свою жизнь. Я настолько не ценю свою жизнь, что мне не жалко тратить ее бесценное время на обиду. Я откажусь от минуты радости, от минуты счастья, от минуты игривости, я лучше отдам эту минуту своей обиде. И мне все равно, что эти частые минуты, сложатся в часы, часы — в дни, дни — в недели, недели — в месяцы, а месяцы — в годы. Мне не жалко провести годы своей жизни в обиде — ведь я не ценю свою жизнь.

Я не умею смотреть на себя со стороны. Я настолько не умею смотреть на себя со стороны, что никогда не увижу мои сдвинутые брови, надутые губы, мой скорбный вид. Я никогда не увижу, насколько я смешон в этом состоянии и никогда не посмеюсь над его и своей нелепостью. Никогда. Ведь я не умею смотреть на себя со стороны.

Я очень уязвим. Я настолько уязвим, что я вынужден охранять свою территорию и отзываться обидой на каждого, кто ее задел. Я повешу себе на лоб табличку «Осторожно, злая собака» и пусть только кто-то попробует ее не заметить! Я окружу свою уязвимость высокими стенами, и мне плевать, что через них не видно того, что происходит снаружи — зато моя уязвимость будет в безопасности. Ведь мне так дорога моя уязвимость.

Я очень зависим от других. Я так зависим от других, что не пропущу ни одного взгляда, ни одного слова, ни одного жеста. Я буду следить за другими постоянно, я буду оценивать каждое их проявление в отношении себя и если я решу, что оно неправильно, то я покажу, насколько они не правы! Ведь те, что вокруг и рядом, должны подчеркивать мои
Читать дальше →
18 ноября 2016, 23:01

Из книги Вочмана Ни "Нормальная жизнь христианина"

Цель соблазнителя всегда сводится к тому, чтобы заставить нас делать что-нибудь самим.

В первые три месяца Японо-Китайской войны, потерпев большие потери, мы были не в состоянии оказать сопротивление японским танкам, пока не была придумана следующая тактика. Один из лучших стрелков должен был из засады выстрелить один раз в японский танк. Через некоторое время он повторял выстрел, и после продолжительной паузы – опять один выстрел, и так до тех пор, пока командир танка не высовывал голову, желая посмотреть, что происходит и откуда эти выстрелы. И тогда следующий меткий выстрел был смертельным для неосторожного начальника.

Пока он оставался под прикрытием, он был в полной безопасности. Весь план состоял в том, чтобы заставить его высунуться наружу. Этот же приём использует и сатана, вначале он не старается ввести нас в какой-нибудь особенный грех, а просто старается заставить нас действовать своими собственными силами; и как только мы выйдем из нашего убежища во Христе, чтобы действовать самим, то наш враг уже одержал над нами победу. Пока мы не двигаемся, пока мы не выходим из нашего убежища во Христе, чтобы вернуться в область действий по плоти, то враг не может нас
Читать дальше →