8 июля 2012, 00:02

Вторая скандха. Чувство

Трунгпа Чогьям Ринпоче. Продолжение… начало см. тут
Дальнейшее развитие заключается в устройстве особого защитного механизма для сохранения своего неведения. Этот защитный механизм есть чувство, вторая скандха. Поскольку мы уже игнорируем открытое пространство, нам хочется далее почувствовать качество плотного пространства, чтобы полностью завершить вырабатываемое нами качество страстного желания. Разумеется, пространство не означает просто голую пустоту, ибо оно содержит цвет и энергию. Существуют гигантские величественные проявления цвета и энергии, прекрасные и живописные. Но мы целиком игнорируем эти проявления. Вместо них у нас имеется всего лишь уплотненная версия цвета; и цвет становится порабощенным цветом, а энергия – порабощенной энергией. Ибо мы сделали плотным все пространство целиком, превратили его в «другое». Поэтому мы начинаем тянуться к «другому», ощущать качества «другого»; этим мы как бы успокаиваем себя, подтверждая свое существование: «Если я могу чувствовать то, что находится там, значит я должен существовать здесь».

Всякий раз, когда имеет место какое-нибудь событие, мы устремляемся к нему, чтобы почувствовать, какая ситуация возникла: привлекательная, угрожающая или нейтральная. Всякий раз, когда существует внезапный разрыв, когда мы чувствуем, что не знаем взаимоотношений между «этим» и «тем», мы стремимся ощутить почву под ногами. Тогда мы начинаем устанавливать этот чрезвычайно действенный чувствующий механизм, образующий вторую скандху.
5 июля 2012, 14:18

Осознанность. Практика.

Осознанность

Что такое осознанность, и какую роль играет осознанность на пути к просветлению.

Осознанность – это присутствие здесь и сейчас, свидетельствование происходящего здесь и сейчас, когда внимание НЕ направлено на прошлое или будущее, не цепляется за него и не застряло в нем. Внимание (сознание) совершенно свободно, и присутствует в постоянно изменяющемся моменте сейчас. Осознанность и «Чистое Сознание» – это синонимы.

Осознанность – это НЕзафиксированность в прошлых или будущих игровых ролях, мыслях, расчетах, эмоциях, ощущениях; это отсутствие отождествленности. Это осознавание Я ЕСТЬ и осознавание того, что еще есть сейчас, а не того, что было в прошлом или будет в будущем.

Осознанность – это огонь, сжигающий весь негатив. А когда нет негатива, когда внимание свободно от прошлого и будущего, когда вы полностью присутствуете и наслаждаетесь постоянно изменяющимся и неповторимым «здесь и сейчас» … что тогда? Просто представьте себе это на минуту. Нужно ли еще к чему-то идти? Нужно ли чего-то еще хотеть?

Осознанность – это свобода от неспокойного ЭГО которому вечно нужно к чему-то стремиться, избегая момента «здесь и сейчас», играть в игры (в конечном итоге проигрывая их), и чувствовать себя несчастным по этому поводу – в попытке вызвать сочувствие (игра более низкого уровня).

Осознанность – это изначальная природа духовного существа, которая была потеряна (забыта) в постоянных играх и проигрышах.

Полностью читать статью ЗдесьЗдесь .
Читать дальше →
5 июля 2012, 12:47

"Пророков нет в отечестве своем, - Но и в других отечествах - не густо".

Владимир Высоцкий
Я из дела ушел, из такого хорошего дела!
Ничего не унес — отвалился в чем мать родила, — Не затем, что приспичило мне, — просто время приспело,
Из-за синей горы понагнало другие дела.

Мы многое из книжек узнаем,
А истины передают изустно:
«Пророков нет в отечестве своем», — Но и в других отечествах — не густо.

Растащили меня, но я счастлив, что львиную долю
Получили лишь те, кому я б ее отдал и так.
Я по скользкому полу иду, каблуки канифолю,
Подымаюсь по лестнице и прохожу на чердак.

Пророков нет — не сыщешь днем с огнем, — Ушли и Магомет, и Заратустра.
Пророков нет в отечестве своем, — Но и в других отечествах — не густо.

А внизу говорят — от добра ли, от зла ли, не знаю:
«Хорошо, что ушел, — без него стало дело верней!»
Паутину в углу с образов я ногтями сдираю,
Тороплюсь — потому что за домом седлают коней.

Открылся лик — я стал к нему лицом,
И он поведал мне светло и грустно:
«Пророков нет в отечестве своем, — Но и в других отечествах — не густо».

Я влетаю в седло, я врастаю в седло — тело в тело, — Конь падет подо мной — я уже закусил удила!
Я из дела ушел, из такого хорошего дела:
Из-за синей горы понагнало другие дела.

Скачу — хрустят колосья под конем,
Но ясно различаю из-за хруста:
«Пророков нет в отечестве своем, — Но и в других отечествах — не густо».
5 июля 2012, 12:17

Первая скандха. Видья

Трунгпа Чогьям Ринпоче
Начальный пункт – это существование открытого пространства, которое никому не принадлежит. Всегда существует первоначальный разум, связанный с пространством, с пустотой. Это – видья, что на санскрите означает «разум», точность и определенность, определенность по отношению к пространству, к месту, в котором помещены вещи, определенность в обмене вещей.

Оно подобно просторному залу, где есть место для того, чтобы потанцевать, где нет опасности опрокинуть вещи или споткнуться о них, потому что пространство полностью открыто. И мы являем собой это пространство, мы едины с ним, с видья, с разумом, с открытостью.

Но если мы всегда представляем собой разум, откуда же приходит заблуждение? Куда исчезает пространство? Что произошло? Фактически ничего не случилось: просто мы стали слишком активными в этом пространстве. Поскольку оно так обширно, оно возбуждает стремление танцевать; но наш танец стал чересчур активным; мы начали вертеться больше, чем это необходимо, чтобы выразить пространство. В этом пункте мы стали самосознающими; мы сознаем, что это «я» танцую в пространстве.

В данном пункте пространство не является пространством как таковым. Оно становится плотным. Вместо того, чтобы оставаться едиными с пространством, мы чувствуем плотное пространство в качестве отдельной ощутимой сущности. Это первое переживание двойственности пространства и «я», а не состояние полного единства с этим пространством, таково рождение формы, «другого».

Затем происходит своего рода
Читать дальше →
4 июля 2012, 23:49

«Общаюсь с тишиной я...»

Владимир Высоцкий
Общаюсь с тишиной я,
Боюсь глаза поднять,
Про самое смешное
Стараюсь вспоминать,

Врачи чуть-чуть поахали:
«Как? Залпом? Восемьсот?»
От смеха ли, от страха ли
Всего меня трясет.

Теперь я — капля в море,
Я — кадр в немом кино,
И двери — на запоре,
А все-таки смешно.

Воспоминанья кружатся
Как комариный рой,
А мне смешно до ужаса,
Но ужас мой — смешной.

Виденья все теснее,
Страшат величиной:
То — с нею я, то — с нею…
Смешно! Иначе — ной.

Не сплю — здоровье бычее,
Витаю там и тут,
Смеюсь до неприличия
И жду — сейчас войдут.

Халат закончил опись
И взвился — бел, крылат…
«Да что же вы смеетесь?» — Спросил меня халат.

Но ухмыляюсь грязно я
И — с маху на кровать:
«Природа смеха — разная,
Мою — вам не понять.

Жизнь — алфавит, я где-то
Уже в „це“, „че“, „ша“, „ще“.
Уйду я в это лето
В малиновом плаще.

Попридержусь рукою я
Чуть-чуть за букву „я“,
В конце побеспокою я,» — Сжимаю руку я.

Со мной смеются складки
В малиновом плаще.
«С покойных взятки гладки», — Смеялся я вообще.

Смешно мне в голом виде лить
На голого ушат,
А если вы обиделись,
То я не виноват.

Палата — не помеха,
Похмелье — ерунда!
И было мне до смеха — Везде, на все, всегда.

Часы тихонько тикали,
Сюсюкали: сю-сю…
Вы — втихаря хихикали,
А я — давно во всю."
Читать дальше →
4 июля 2012, 23:16

"Бесценное " богатство


Богатству иных людей не стоит завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, — они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого — сделка принесла бы нам лишь убыток.
Ж. Лабрюйер
4 июля 2012, 22:27

Пять скандх - пять нагромождений и заблуждений

В самой глубокой основе существует просто открытое пространство, глубинная почва, то, чем мы действительно являемся. Наиболее фундаментальное состояние нашего ума, до создания эго, таково, что в нем налицо безусловная открытость, основная свобода, качество обширности; мы обладаем такой открытостью сейчас и всегда обладали ею. Если, например, взять нашу повседневную жизнь и ее мыслительные стереотипы, то обнаруживается такой факт: когда мы видим какой-то предмет, в первое же мгновение имеет место восприятие, в котором отсутствует какая бы то ни было логика, в котором нет совершенно никакой концептуализации; мы просто воспринимаем вещь на открытой почве. Но тут же мы немедленно впадаем в панику, начинаем метаться по сторонам, стараемся что-то прибавить к этой вещи, найти для нее название, место локализации и категорию. Отсюда постепенно развиваются и другие вещи.

Это развитие не принимает форму некоторого плотного образования; оно скорее представляет собой иллюзорное, ошибочное верование в существование «личности», или «я». Заблуждающийся ум склонен считать себя прочным, развивающимся явлением; но это лишь коллекция тенденций и событий. В буддийской терминологии эта коллекция называется пятью скандхами, т.е. «пятью нагромождениями». Таким образом, нам, пожалуй, стоило было бы рассмотреть полное развитие этих пяти скандх.…
«Преодоление духовного материализма»
Трунгпа Чогьям Ринпоче