«Просветление» — это название некого явления в жизни. Но в понимании Раманы все процессы и явления иллюзорны. Поэтому и «просветление» в определенном смысле не существует.
1. Животное не думает, но воспринимает предметы и явления, значит эти предметы не зависят от мыслей о них.
2. Тело — это факт восприятия. Вы клоните к концепции о шуньяте. Вроде как тело — это только название некоего выделенного умом фрагмента бытия. Я же говорю о том, что этот фрагмент бытия существует, иначе нечего было бы выделять. Да, эта форма непостоянна, изменчива, но она существует.
Если видишь что другому человеку больно, не возникает мысли об игре, не возникает мысли об иллюзорности страдающего. Есть интуитивное чувство что существо ЧУВСТВУЕТ боль. Что там есть кто-то, кто её чувствует. То же самое с любовью. Любишь не просто тело а то живое и чувствующее, которое есть в нём. Конечно, всё это ненастоящее. На самом деле всё мертво, нет никого живого здесь. Даже Абсолют безличностен, неподвижен и бесчувственен. Но эта кажущаяся картина так или иначе завораживает.
«Брахману не может быть дано никакое позитивное определение, дать ему характеристику можно только через отрицание: бесконечный, неизменный, неподвижный».
Википедия
А ты уже наделил его человеческим свойством: «играет в игры сам с собой».
Мысли существуют также как и тело и другие объекты. Просто они более тонкого толка. Даже если ты не думаешь о вещи, ты можешь её видеть, это факт. Мысль «я» может возникнуть и в уме «просветлённого». Дело не в мысли а непосредственно в ощущении отдельности.
Не совсем. Он имеет ввиду что ума нет как чего-то имеющего независимое существование. Отрицать существование мыслей глупо — они есть. Поэтому он и говорит о появлении и исчезновении «я»-мысли. Впрочем, это скорее чувство чем мысль. Чувство отделенности.
2. Тело — это факт восприятия. Вы клоните к концепции о шуньяте. Вроде как тело — это только название некоего выделенного умом фрагмента бытия. Я же говорю о том, что этот фрагмент бытия существует, иначе нечего было бы выделять. Да, эта форма непостоянна, изменчива, но она существует.
Википедия
А ты уже наделил его человеческим свойством: «играет в игры сам с собой».