18 сентября 2011, 00:02

Абсолютно интересно!

Вот интересная цитата Нисаргадатты Махараджа:
«В действительности, у каждого переживания есть свой переживающий…
Подобно тому как у каждого цветка свой цвет, но все цвета возникают благодаря одному и тому же свету, так и множество переживающих возникают из неразделённого и неделимого осознания, различные в памяти, но единые в сущности. Эта сущность является корнем, основанием, вневременной и внепространственной «возможностью» всего бытия».

Это интересно и наводит на мысли!

Итак мы имеем крайне важное замечание: РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРЕЖИВАЮЩИЕ СУЩЕСТВУЮТ!
Конечно они существуют в сфере майи, то есть они являются некой иллюзорной игрой Абсолюта, волнами Океана, но так или иначе они есть. Абсолют не делает ничего. Вообще. Он за пределами личностного и безличностного. Но его манифестации обладают такими качествами как восприятие, движение и т.п.!

Представим это на примере планеты Земля. Земля это — нечто огромное и безличностное. Она вращается в космосе и на ней происходят бесчисленные процессы, но это не Земля их совершает. У неё нет «я». Она просто есть и всё. Однако, на ней возникают различные живые организмы, которые действуют и воспринимают. Эти организмы произошли от Земли, они являются её частями, и в этом смысле они и есть Земля!

Полагаю, что тоже самое с Абсолютом. На привычном нам уровне мы являемся отдельными воспринимающими, у каждого из нас своё восприятие и наполнение сознания, но в то же время все мы произошли от Абсолюта и являемся его неотъемлемыми частями, и в этом смысле мы все — Абсолют! Всё есть Абсолют, поэтому и ты есть Абсолют, потому что куда ни ткни пальцем — везде один Абсолют! Это предельно просто! Аллилуйя!

И в то же время ты и этот воспринимающий, и это тело, и этот ум. Это всё тоже ты. Отделённость является формальной. И это тоже предельно ясно! Что же получается??? Ты являешься отдельным воспринимающим? Да, да, и ещё раз да!!! Но не только им! Ты и Абсолют, потому что ты не отделён от Него, ты произошёл от Него, и всё есть Он, включая «тебя»!

Разве нужно останавливать ум, чтобы это понять??
17 сентября 2011, 18:10

Самоисследование

Прежде чем вы сможете принять Бога, вы должны принять себя, что ещё страшнее. Первые шаги в принятии себя не слишком приятны, поскольку то, что вы видите, не очень радостно. Нужно всё мужество, чтобы идти дальше. Вам поможет только внутренняя тишина. Наблюдайте себя в полном безмолвии, не описывайте себя. Наблюдайте за тем существом, которым себя считаете, и помните — вы не то, что вы видите. «Я не это — что я?» — вот движение самоисследования. Других путей к освобождению нет, все они означают отсрочку. Решительно отвергайте то, что не есть вы, пока истинное Я не покажется в своей сияющей пустоте, невещественности, «ничтойности».
17 сентября 2011, 13:54

Солипсизм?

Если я являюсь Абсолютом, и больше никого не существует, то получается, что есть только вот это данное конкретное содержание сознания, которое я испытываю в данный момент. Вы, комментирующие мой пост, не существуете кроме как строчки на моём мониторе. А так как во мне существует иллюзия того что я являюсь отдельным телом, и больше никого нет, получается что Абсолют спит, ни о каком просветлении в целом мире не может быть и речи, потому что я сплю и не чувствую себя всем что есть!
16 сентября 2011, 20:19

Догэн. Пробуждение сознания бодхи.


Всего есть три вида сознания. Первое – читта, оно называется «сознанием, учитывающим знаемое».
Второе – хридая оно называется «сознанием трав и деревьев».
Третье – ирита оно называется «сознанием собирания и накапливания желанного духа-энергии».
Из них посредством «сознания, учитывающего знаемое», пробуждается сознание бодхи. «Бодхи» – индийское слово, известное здесь как «Путь». «Читта» – индийское слово, известное здесь как «сознание, учитывающее знаемое». Если бы его не было, невозможно было бы пробудить сознание бодхи. Однако учитывание знаемого не есть само по себе сознание бодхи. Оно всего лишь пробуждается посредством него. Пробудить сознание бодхи [означает дать обет] переправить все живые существа до того, как переправишься сам. Внешность [человека] может быть не самой лучшей, но, если сердце его пробудилось, он становится учителем, направляющим все живые существа.
Это сознание [бодхи] не есть ни то, что присутствовало с самого начала, ни то, что появилось внезапно сейчас. Оно ни единично, ни множественно. Оно ни свободное ни застывшее. Оно не содержится в нашем теле, и наше тело не находится в нём. Это сознание не рассеяно повсеместно в мире дхарм. Оно – ни до, ни после. Оно – не нечто; ни самосущность, ни сущность других, ни сущность всех. Оно также не причинная сущность. Сознание бодхи пробуждается, когда чувства [живых существ], вступивших на Путь, встречают соответствующие [устремления будд]. Оно не даруется буддами и бодхисаттвами и не обретается лишь собственными силами, но пробуждается при встрече чувств и устремлений и потому не есть природное [сознание].
Пробуждение сознания бодхи происходит в основном у людей с южного [острова] Джамбу[двипа]. В восьми же «трудных пределах» мало кто им обладает. [Есть такие, которые], пробудив сознание бодхи, остаются подвижниками на период в три, сто, а то и бесчисленное число кальп. Некоторые становятся буддами, тогда как другие на протяжении неизмеримого времени помогают переправляться живым существам, а сами не становятся буддами ради блага других. В этом – смысл радости бодхисаттв.
Те, у кого пробудилось сознание бодхи, без устали используют три [средства]-деяния [поступок, слово, мысль] для того, чтобы пробудить это сознание у всех живых существ, вывести и направить их на путь будд. Однако простое потакание желаниям и радостям мира не есть благодеяние для живых существ. Пробуждение этого сознания, практикование и подтверждение превосходят крайности заблуждения и просветлённости, выводят из Трёх Миров, вырывают из множественности. Оно [также помогает] избежать состояния шраваков и пратьекабудд.
15 сентября 2011, 17:41

Учение мастера дзен Догэна


«Есть два способа проникнуть в тело и ум: учение у мастера, слушая его наставления, и самозабвенное сидение в дзадзэн. Слушание учения раскрывает ваш сознательный ум, тогда как сидение в дзадзэн связано с практикой-просветлением. Поэтому если вы, вступившие на путь Будды, отнесётесь с пренебрежением к любому из этих способов, вы не сможете попасть в цель».

Догэн. Принципы изучения Пути.