вот если рассмотреть что человек подразумевает говоря я пошел в магазин. это значит что появилась мысль надо сходить в магазин, нервная система сработала на мысль и тело начало двигаться. Вряд ли кто -то будет с этим спорить. Конечно люди говорят мысль появилась у меня, в моей голове, но по сути это способ регистрации мыслей. Можно так сказать можно по другому- что от этого меняется?
но ведь люди используют местоимение я в чисто практических целях обмена информацией и это прекрасно работает, истина здесь не причем. Просто некоторые термины воспринимаются как само собой разумеющееся. Вот например говоря яблоко человек же не думает- это плод с дерева яблоня, имеющий округлую форму и т.д. И если у человека спросить что такое яблоко, он может даже слегка растеряться- ну как яблоко это яблоко.
Я делюсь своим опытом. Я вначале тоже не мог понять зачем нужно искать я и тем более отрицать его существование если вот оно я прямо здесь. А потом понял что речь идет о разных вещах.
Из этих слов Иисуса ясно, что есть два различных представления о жизни и смерти.
Первое касается смерти физического тела, т.е. прекращения физической жизни. Примером этому служит смерть отца, которого ученик должен был похоронить. При подобном понимании смерти «жизнью» следует считать такое состояние физического тела, при котором оно может осуществлять свои физиологические функции. Второй случай — «смерть» людей, собравшихся на похороны отца ученика, которые, по словам Иисуса, сами были мертвы. Почему Иисус считает мертвыми людей, чьи тела продолжают двигаться и жить? Он имел в виду, что те, кто отверг его, находятся под владычеством сатаны и поэтому очень далеки от сферы Божьей любви. И в данном случае «смерть» означает не прекращение физической жизни, а пребывание во владычестве сатаны, вне сферы Божьей любви. Соответственно, «жизнь» при таком понимании «смерти» означает жизнь в соответствии с волей Бога в сфере владычества Его любви. Следовательно, даже если физическое тело продолжает функционировать, но человек при этом остается под владычеством сатаны и вдали от Бога, то с точки зрения своей изначальной ценности он мертв. Подобный вывод можно сделать и на основании слов Господа, обращенных к тем верующим, кто не живет в соответствии с Его Словом: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Отк. 3:1).
Божественный Принцип, Воскрешение.
А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
от Луки 9-59,60
человек бессознательно считает себя совокупностью явлений- мысли, эмоции, желания, тело. Это очень хорошо видно через речь- я думаю, я чувствую, я иду. В большинстве своем люди не склонны размышлять что подразумевается под словом я, но часто используют это местоимение, поэтому создается впечатление что я это что-то очень знакомое и само-собой разумеющееся. Но если человек хорошенько подумает, то несомненно он скажет что под я он понимает именно это- эмоции, мысли, желания тело.
так а зачем это все Адвайта, поиск и т.д. если нечего изменить нельзя? такие сложные выкрутасы про я нея, не2, когда надо просто сказать что все это глупости?
Вы просто про разное я говорите, Адвайта предлагает найти источник, деятеля. То есть если говорить что я думаю, то Адвайта предлагает указать как конкретно появляется мысль, как она думается и кем. Конечно этот источник узреть не представляется возможным. А в общепринятом смысле я это мысли эмоции, личность в общем, без запарок откуда это берется. Если личность повреждена, это конечно неприятно.
простой пример- сильная головная боль, она парит только пока она есть, и как в этом случае может помочь отсутствие второго варианта? То есть понятно что можно мучаться от боли и еще страдать от того какой я несчастный, за что же мне все это. Избавляемся от себя несчастного, это не так сложно, но боль то остается.
Первое касается смерти физического тела, т.е. прекращения физической жизни. Примером этому служит смерть отца, которого ученик должен был похоронить. При подобном понимании смерти «жизнью» следует считать такое состояние физического тела, при котором оно может осуществлять свои физиологические функции. Второй случай — «смерть» людей, собравшихся на похороны отца ученика, которые, по словам Иисуса, сами были мертвы. Почему Иисус считает мертвыми людей, чьи тела продолжают двигаться и жить? Он имел в виду, что те, кто отверг его, находятся под владычеством сатаны и поэтому очень далеки от сферы Божьей любви. И в данном случае «смерть» означает не прекращение физической жизни, а пребывание во владычестве сатаны, вне сферы Божьей любви. Соответственно, «жизнь» при таком понимании «смерти» означает жизнь в соответствии с волей Бога в сфере владычества Его любви. Следовательно, даже если физическое тело продолжает функционировать, но человек при этом остается под владычеством сатаны и вдали от Бога, то с точки зрения своей изначальной ценности он мертв. Подобный вывод можно сделать и на основании слов Господа, обращенных к тем верующим, кто не живет в соответствии с Его Словом: «Ты носишь имя, будто жив, но ты мертв» (Отк. 3:1).
Божественный Принцип, Воскрешение.
Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.
от Луки 9-59,60