Когда толпа убивала Мансура Ал-Халладжа, он громко сказал в небо: «Ты не сможешь обмануть меня, даже в этих убийцах я вижу Тебя — Ты меня не обманешь. Ты здесь, в этих убийцах! И в какой бы форме ты ни пришел, мой Бог, я узнаю тебя, потому что я познал тебя»!
Он не видел толпы, он видел Бога! Я очень хочу увидеть в этом хотя бы искру Божью… Не вижу. Но я буду смотреть))) … Чтобы повстречаться с Тобой, я вглядываюсь в одно лицо за другим, в одно за другим явление…
Чтобы увидеть Твое лицо, я проношусь подобно утреннему ветерку. Мансур аль-Халладж
Мне надо… Ведь я их ненавижу, значит такая же как они… Цветочки, дельфинов, Бога любить легко… А в акуле, гадюке, отморозке увидеть проявление Божественного?
Нет, не только эта. Любая расправа, ложь. Поэтому и не могу отпустить. Вернее не могу соединить себя с этим. А именно эта история больше восхитила… Смерть-то какая… Такую заслужить надо… Он-то их не ненавидит… Он все зло как губка берет в себя, нет ненависти в ответ… Важно не то, что в тебя входит, а важно, что выходит. Это осознаю. Я завидую его смерти… Но никогда ни за что добровольно не приняла бы участи его палачей. Не-е-ет!!! Вот где я уперлась рогами в угол… Понимаешь? Ведь не будь они до такой степени отморозки, он не смог бы познать себя до такой стапени. В этом весь смысл Единства. Чем чернее одно, тем белее другое… Чем громче, тем тише; чем выше, тем ниже; чем дальше, тем ближе. (+)х(-)=0. Точка покоя. Саттва. Гармония. А потом взрыв и танец начинается снова. Танцевать хочу, взрываться — нет! А один мой знакомый сказал: присутствовать при конце света, наблюдать его — это большая удача. Согласна на все 100%. Но добровольно не выберу такую учать. Себя еще может быть как-то уговорю, но детям — никогда! Вот и все… Где делись красивые фразы умных философов о смирении и приятии… воли божьей?
Шибли попросил Мансура объяснить, что такое Тасаввуф. «Зрелище, на котором ты свидетель, — это Тасаввуф. И это лишь его низшая степень».
Аттар. Рассказы о святых
(Тасаввуф — духовное учение и практика в Исламе. Тасаввуф является логическим завершением духовных поисков мусульманина, иррациональным знанием и путем аскезы. Благодаря тасаввуфу становится возможным ослабить влияние на личность материального мира и его проблем, направить его по пути постоянного духовного совершенствования, бескорыстного и преданного служения Богу. Это учение совершенствует духовный мир человека, способствует выработки в нем возвышенных этических эстетических и моральных качеств. Путь духовной практики не позволяет также религии закостенеть, лишиться духа, превратиться лишь в механическое исполнение обрядов и правовых положений. Посредством тасавввуфа человек реализовывает такие сокрытые качества своей души, такие как вера, покорность, терпение, довольство, упование. Благодаря этой духовной практике, человеку становится легче бороться с такими сокрытыми душевными пороками, как нетерпимость, гордыня, скупость. Духовное воспитание личности невозможно осуществить только посредством правовых директив и запретов. Поэтому, в отличие от науки фикх (право), который регулирует только внешние, видимые аспекты проблем, тасаввуф обладает способностью воздействовать на духовный мир человека и совершенствовать его посредством искреннего и преданного служения Богу.
Люблю…
Он не видел толпы, он видел Бога! Я очень хочу увидеть в этом хотя бы искру Божью… Не вижу. Но я буду смотреть)))
… Чтобы повстречаться с Тобой, я вглядываюсь в одно лицо за другим, в одно за другим явление…
Чтобы увидеть Твое лицо, я проношусь подобно утреннему ветерку. Мансур аль-Халладж
Аттар. Рассказы о святых
(Тасаввуф — духовное учение и практика в Исламе. Тасаввуф является логическим завершением духовных поисков мусульманина, иррациональным знанием и путем аскезы. Благодаря тасаввуфу становится возможным ослабить влияние на личность материального мира и его проблем, направить его по пути постоянного духовного совершенствования, бескорыстного и преданного служения Богу. Это учение совершенствует духовный мир человека, способствует выработки в нем возвышенных этических эстетических и моральных качеств. Путь духовной практики не позволяет также религии закостенеть, лишиться духа, превратиться лишь в механическое исполнение обрядов и правовых положений. Посредством тасавввуфа человек реализовывает такие сокрытые качества своей души, такие как вера, покорность, терпение, довольство, упование. Благодаря этой духовной практике, человеку становится легче бороться с такими сокрытыми душевными пороками, как нетерпимость, гордыня, скупость. Духовное воспитание личности невозможно осуществить только посредством правовых директив и запретов. Поэтому, в отличие от науки фикх (право), который регулирует только внешние, видимые аспекты проблем, тасаввуф обладает способностью воздействовать на духовный мир человека и совершенствовать его посредством искреннего и преданного служения Богу.