возможность это слово, а пустота даёт
осуществиться возможности проявить
её действие. Само слово «пустота» это
концепция, философская категория, пустоты
в природе не существует, всё пространство наполнено
полями, волнами.кварками и шкварками.
Джон Фаулз: Из романа «Аристос»
10. У животных нет того, что даровано нам, но мы утратили то, что по-прежнему есть у них. И любить их нам следует не за те качества, которые роднят их с человеком, а за их неискушенность. С ними мы все еще пребываем в райском саду; а сами с собой мы что ни день переживаем изгнание из рая.
11. Посмотрите, как существуют все формы нечеловеческой, животной жизни — словно бригада строителей в кромешной тьме, когда никто не способен разглядеть ни свою работу, ни работу своих товарищей. Нам же дарован свет, позволяющий видеть; и мы тотчас увидели, что кое у кого работа легче и приятнее, чем у других, — и началась долгая эпоха зависти. Но теперь мало-помалу мы постигаем, должны постичь, что мы все заслуживаем, даже если и не получаем, доступа к равному счастью. Глубинный смысл нашей ситуации совершенно ясен: мы должны создать такое же равенство при новом свете, какое было нам дано в прежней тьме.
12. У нас нет гарантии, что человечество — не какой-то сбой в эволюции, не обреченная на вымирание побочная линия. Возможно, мы, самое большее, всего-навсего эксперимент, одно из вероятных направлений в общем процессе. Сознание наделило нас способностью не только сохранять, но и уничтожать себя. Именно это со всей очевидностью показывает, что принадлежность к человеческому роду — не привилегия, а несообразность для всего сущего, кроме самого человеческого рода.
Счастье и зависть
13. «Количество» неравенства в нашей личной и общественной жизни мы измеряем, ориентируясь на шнятия счастья и зависти. Эти два состояния руководят нашим поведением, и след их уходит в незапамятные времена, в самые примитивные формы жизни. Счастье значит обладание средствами выживания — «территорией», «укрытием», партнером, пищей, эффективными средствами защиты от хищников и паразитов и так далее; зависть значит отсутствие всего этого. Коротко говоря, счастье — это безопасность, но безопасность, определяемая опытом ее отсутствия, то есть пассивной завистью.
14. Счастье, в сущности, есть желание продлить жизнь точно такой, какая она есть; зависть — желание изменить ее. Таким образом, с точки зрения эволюции, счастье — главное, что препятствует прогрессу, а зависть — главное, что его питает. В то же время счастье — своего рода доказательство того, что стоило выживать до настоящего момента, точно так же, как зависть — своего рода намерение выжить начиная с настоящего момента. Оба состояния для эволюции необходимы. Одно — это отдел пропаганды, рекламирующий прошлые и настоящие достижения правительства, а другое — постоянно действующий комитет по критике.
15. По определению Платона, справедливо такое общество, в котором каждый счастлив быть тем, кто он есть; иными словами, это общество без зависти. В наших же несправедливых обществах всякое политическое и социальное противостояние происходит между партией счастья и партией зависти; и все наши сегодняшние беды идут от нашей неспособности воспринимать эти две партии иначе, как взаиморазрушающие противоположности, для которых немыслима иная позиция, кроме откровенно агрессивной.
Всё правильно и Пападжи говорил — не слушайте никого и меня тоже.
Такие Мастера не ищут последователей, они выбивают из них всякие верования.
Особенно в этом силён У.Г.Кришнамурти.
Ответственные товарищи скажут:
— Кругом столько просветлённых Мастеров, а я такое несу, открой мол глаза.
Отвечаю. Кто смотрел фильмы с участием гениального актёра Смоктуновского,
например в роли принца Датского, не на секунду не сомневался, что перед ним
действительно принц.
Представьте, если бы он организовал сатсанг и сыграл на нём роль
великого просветлённого Мастера, то у него было бы миллионы последователей.
Ошо рассказывал как к нему однажды пришел Мастер, с сотней преданных,
распевая мантры со святой не смываемой улыбкой как у продавца или
официанта на Западе и попросил подтвердить его просветление.
Ошо ему сказал, что достаточно уединиться на три дня,
а после если есть просветление, оно останется, если нет,
значит и не было. Как он рыдал через три дня, когда пришёл к Ошо!
— Папа, мама, познакомьтесь, это мой новый парень.
Он праноед, адвайтист и нуддист.
— Доченька, а можно как-то вернуть того студентика
в очках он тоже зануда, а то этого гомноеда мы не
прокормим, он ведь работать точно не будет.
— Здравствуйте, я краситель Е-241!
— Я разрыхлитель Р -125.
— Я усилитель вкуса S-65.
— Я стабилизатор QP-12.
— Я ароматизатор А -14
— Вместе мы ”Фруктовый сад”!!!
Это лишь говорит о том, что споры
ничего не дают, а категорические
утверждения типа Кришнамурти-болун,
это значит, что со мной не о чем
говорить, я вкладываю в его слова
другой смысл.
Слова по природе своей пусты и наполнены только тем смыслом, который в них вкладывает автор. Вспомните Гете, который мог доказать любое утверждение, а потом — его полную противоположность. Или индийского профессора Наропу, который мог спорить одновременно с пятьюстами другими профессорам, проводя такой своеобразный сеанс одновременной игры. После того как все пятьсот противников были побеждены и соглашались с ним, Наропа менялся с ними точками зрения и снова побеждал. А в то время спорить было очень опасно — проигравший в споре должен был принять учение победившего. Причем, вместе со всеми учениками (а ведь за это могли и побить:)
Вопрос и вопрошающий всегда возникают одномоментно и друг без
друга не существуют, как и любая мысль возникает вместе с
мыслящим, поэтому вопрос «кто я?» и самоисследование, которые
искатели проводят при помощи мыслей, заканчиваются в виде
мыслей, что никакой ценности не представляет.
осуществиться возможности проявить
её действие. Само слово «пустота» это
концепция, философская категория, пустоты
в природе не существует, всё пространство наполнено
полями, волнами.кварками и шкварками.
10. У животных нет того, что даровано нам, но мы утратили то, что по-прежнему есть у них. И любить их нам следует не за те качества, которые роднят их с человеком, а за их неискушенность. С ними мы все еще пребываем в райском саду; а сами с собой мы что ни день переживаем изгнание из рая.
11. Посмотрите, как существуют все формы нечеловеческой, животной жизни — словно бригада строителей в кромешной тьме, когда никто не способен разглядеть ни свою работу, ни работу своих товарищей. Нам же дарован свет, позволяющий видеть; и мы тотчас увидели, что кое у кого работа легче и приятнее, чем у других, — и началась долгая эпоха зависти. Но теперь мало-помалу мы постигаем, должны постичь, что мы все заслуживаем, даже если и не получаем, доступа к равному счастью. Глубинный смысл нашей ситуации совершенно ясен: мы должны создать такое же равенство при новом свете, какое было нам дано в прежней тьме.
12. У нас нет гарантии, что человечество — не какой-то сбой в эволюции, не обреченная на вымирание побочная линия. Возможно, мы, самое большее, всего-навсего эксперимент, одно из вероятных направлений в общем процессе. Сознание наделило нас способностью не только сохранять, но и уничтожать себя. Именно это со всей очевидностью показывает, что принадлежность к человеческому роду — не привилегия, а несообразность для всего сущего, кроме самого человеческого рода.
Счастье и зависть
13. «Количество» неравенства в нашей личной и общественной жизни мы измеряем, ориентируясь на шнятия счастья и зависти. Эти два состояния руководят нашим поведением, и след их уходит в незапамятные времена, в самые примитивные формы жизни. Счастье значит обладание средствами выживания — «территорией», «укрытием», партнером, пищей, эффективными средствами защиты от хищников и паразитов и так далее; зависть значит отсутствие всего этого. Коротко говоря, счастье — это безопасность, но безопасность, определяемая опытом ее отсутствия, то есть пассивной завистью.
14. Счастье, в сущности, есть желание продлить жизнь точно такой, какая она есть; зависть — желание изменить ее. Таким образом, с точки зрения эволюции, счастье — главное, что препятствует прогрессу, а зависть — главное, что его питает. В то же время счастье — своего рода доказательство того, что стоило выживать до настоящего момента, точно так же, как зависть — своего рода намерение выжить начиная с настоящего момента. Оба состояния для эволюции необходимы. Одно — это отдел пропаганды, рекламирующий прошлые и настоящие достижения правительства, а другое — постоянно действующий комитет по критике.
15. По определению Платона, справедливо такое общество, в котором каждый счастлив быть тем, кто он есть; иными словами, это общество без зависти. В наших же несправедливых обществах всякое политическое и социальное противостояние происходит между партией счастья и партией зависти; и все наши сегодняшние беды идут от нашей неспособности воспринимать эти две партии иначе, как взаиморазрушающие противоположности, для которых немыслима иная позиция, кроме откровенно агрессивной.
Такие Мастера не ищут последователей, они выбивают из них всякие верования.
Особенно в этом силён У.Г.Кришнамурти.
www.youtube.com/watch?v=f9OUYpadsRI
www.youtube.com/watch?v=f9OUYpadsRI
— Кругом столько просветлённых Мастеров, а я такое несу, открой мол глаза.
Отвечаю. Кто смотрел фильмы с участием гениального актёра Смоктуновского,
например в роли принца Датского, не на секунду не сомневался, что перед ним
действительно принц.
Представьте, если бы он организовал сатсанг и сыграл на нём роль
великого просветлённого Мастера, то у него было бы миллионы последователей.
Ошо рассказывал как к нему однажды пришел Мастер, с сотней преданных,
распевая мантры со святой не смываемой улыбкой как у продавца или
официанта на Западе и попросил подтвердить его просветление.
Ошо ему сказал, что достаточно уединиться на три дня,
а после если есть просветление, оно останется, если нет,
значит и не было. Как он рыдал через три дня, когда пришёл к Ошо!
Он праноед, адвайтист и нуддист.
— Доченька, а можно как-то вернуть того студентика
в очках он тоже зануда, а то этого гомноеда мы не
прокормим, он ведь работать точно не будет.
— Я разрыхлитель Р -125.
— Я усилитель вкуса S-65.
— Я стабилизатор QP-12.
— Я ароматизатор А -14
— Вместе мы ”Фруктовый сад”!!!
ничего не дают, а категорические
утверждения типа Кришнамурти-болун,
это значит, что со мной не о чем
говорить, я вкладываю в его слова
другой смысл.
к нескончаемым дополнительным вопросам, чем все и занимаются.
друга не существуют, как и любая мысль возникает вместе с
мыслящим, поэтому вопрос «кто я?» и самоисследование, которые
искатели проводят при помощи мыслей, заканчиваются в виде
мыслей, что никакой ценности не представляет.
Играй гармоники.