+105.57
Карма
309.44
Сила
avatar

Алана

avatar

Я и мир

Без всего остального мира — нет никакой меня, которая не является этим миром. Без меня, нет всего остального мира, который не является мной. Как я могу противопоставить себя этому миру?
avatar

Вопрос Мастеру

Мастер, у меня было сатори — «я» растворилась в единой энергии бытия, эта энергия всё и везде. Потом снова -появилась я сов всеми моими заморочками. Вы говорите об исцелении познающей природы. Скажите, как это мне поможет, и как я должна практиковать — чтобы исцелиться?
avatar

Каждый слышит то, что он понимает

Люди не уясняют себе, до какой степени субъективен их язык, насколько разные вещи выражает каждый из них одними и теми же словами. Они не осознают, что каждый человек говорит на собственном языке и очень плохо понимает язык другого человека или не понимает его совсем. При этом люди даже не представляют себе, что все они говорят на языках, непонятных друг другу. Они твёрдо убеждены в том, что говорят на одном и том же языке и понимают один другого. На самом же деле эта уверенность не имеет под собой никаких оснований. Язык, на котором они говорят, приспособлен лишь для практической жизни. Люди могут сообщать на нём информацию практического характера: но едва они переходят в чуть более сложную область, как они тотчас же теряются и перестают понимать друг друга, хотя и не сознают этого.

Люди воображают, что они часто, если не всегда, понимают своих ближних, по крайней мере, способны при желании их понять, воображают, что понимают авторов прочитанных ими книг, что другие люди понимают их. Такова одна из тех иллюзий, которые люди создают для себя и среди которых живут. На самом же деле никто из них не понимает другого человека. Двое людей с глубокой убеждённостью говорят одно и то же, но называют это по-разному и до бесконечности спорят друг с другом, не подозревая, что думают совершенно Одинаково. Или наоборот, они говорят одни и те же слова и воображают, что согласны друг с другом, что достигли взаимопонимания, а в действительности они говорят совершенно разные вещи, ни в малейшей степени не понимая друг друга.

Возьмём слово «человек», вообразим себе разговор в группе людей, где часто слышится это слово. Без преувеличения можно сказать, что оно будет иметь здесь столько значений, сколько собралось людей, принимающих участие в разговоре; и во всех этих значениях не будет ничего общего.

Говоря слово «человек», каждый невольно связывает с этим словом ту точку зрения, с которой он вообще привык рассматривать человека или с которой он по той или иной причине
Читать дальше →
avatar

Двенадцатый день

ДВЕНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ

В двенадцатый день, последний день бардо дхарматы, являются херука и гневная владычица рода Карма в сопровождении целого сонма гневных дакини, символизирующих энергичную деятельность нашего изначально пробужденного сознания.

«О дитя пробужденного рода, слушай, не отвлекаясь. На двенадцатый день из северной области твоего мозга явится и предстанет пред тобою пьющий кровь из рода Карма, благословенный Карма-Херука. Тело его тёмно-зелёного цвета; три головы у него, шесть рук и четыре широко расставленные ноги. Правый лик его бел, левый — красен, а средний — благородного тёмно-зелёного цвета. В верхней правой руке у него меч, в средней — тантрический посох, в нижней—жезл; в верхней левой руке у него колокол, в средней — чаша из черепа, в нижней — лемех. Его обнимает мать, именуемая Гневной владычицей рода Карма. Правой рукой она обвивает его шею, а левой подносит к его устам чашу из черепа, наполненную кровью. Не пугайся его, не страшись, не цепеней от ужаса. Распознай в нём форму собственного твоего осознания. Он — твоё избранное божество, так что не бойся. Он не кто иной, как сам благословенный Амогхасиддхи в союзе с матерью, так что проникнись любовью и стремлением к нему. Как только узнаешь — в тот же миг достигнешь освобождения».

Сияющая пустота. Интерпретация «Тибетской книги мертвых»
Фримантл Франческа


Читать дальше →
avatar

Невыразимая легкость бытия

Вы когда-нибудь понимали во сне — что Вы спите? Вы знаете это чувство легкости, безмятежности — эту предельную свободу самовыражения? Точно такое же чувство становится спутником вашей жизни, когда из неё исчезает важность. Вместе с важностью — уходят все напряжения, блоки — жизнь становится подобной танцу. Теперь у Вас нет мировоззрения, нет понимания — но Вы невероятно и целостно живы…

avatar

Виртуальная реальность (из жизни)

Однажды Мастер пригласил меня прогуляться, мы зашли в огромный развлекательный центр, там было множество аттракционов. Мастер сказал, что хочет показать мне виртуальную реальность, чтобы я на практике, в переживании испытала Учение. Компьютер, шлем и наушники — вот и весь аттракцион. Девочка на роликах и в блестящем, с серебристым отливом костюме — неожиданно оказалась рядом с нами. Она предложила выбрать из нескольких сюжетов. Мастер сказал — что самый подходящий -американские горки. Я немного сомневалась — что мне может дать эта тинейджерская игрушка? Я надела шлем и наушники — девочка запустила сценарий. Эффект был интересный, — будто бы я оказалась внутри объёмной картинки, не очень хорошо прорисованной, тем более я понимала что это игра, но всё же чувствовала себя не сторонним наблюдателем -а участником. Когда аттракцион разогнался и резко на большой скорости — по рельсам вниз, а я -непристёгнута, я падаю в пропасть… — я закричала на весь зал и действительно тело начало падать — Мастеру пришлось схватить меня и держать… Когда я сняла шлем -я всё ещё была не в себе, сердце яростно билось в груди — кружилась голова -мне показалось — я умираю. На какой-то миг мне ясно представилось — что моё положение сейчас — ничем не отличается от положения в виртуальной игре. Я как будто внутри объемной картинки — и понимаю — что всё это игра, а на самом деле сижу в шлеме и это точка -откуда можно подключиться к любому сценарию… Но девочка в серебристом костюме уже не подъедет на роликах и Мастер не поможет выбрать сценарий -а могу ли я?


Читать дальше →
avatar

Желание, ненависть, безразличие.

Желание, ненависть, безразличие…
В буддийской литературе имеется часто используемая метафора, которой пользуются для описания всего процесса создания и развития «я». Там говорится об обезьяне, запертой в пустом доме с пятью окнами; последние символизируют пять внешних чувств. Обезьяна весьма любопытна, высовывает голову из каждого окна и непрестанно прыгает вверх и вниз. Итак, эта обезьяна заперта в пустом доме. Дом прочен; это не джунгли, где обезьяна прыгала и качалась среди деревьев, где она могла слышать шелест ветра среди листьев. Все эти вещи стали совершенно плотными. Фактически, именно джунгли стали ее прочным домом, ее тюрьмой. Вместо того, чтобы прыгать по деревьям, любопытная обезьяна оказалась внутри стен плотного мира, как если бы какоето текучее явление, скажем, драматичный и прекрасный водопад, внезапно замерзло. Это замороженный дом, построенный из замерзших цветов и энергий, он полностью неподвижен; это как бы та точка, в которой начинается время, как прошлое, будущее и настоящее. Поток вещей становится плотным, ощутимым временем, плотной идеей времени.
Любопытная обезьяна пробуждается от своего глубокого сна, однако не вполне. Проснувшись, она обнаруживает себя внутри прочного и тесного дома, где всего пять окон. Ей становится скучно — ведь это все равно, что находиться за железными прутьями зоопарка; и вот она пытается исследовать эти прутья, карабкается по ним вверх и вниз. То, что она находится в заключении, не так уж и важно; но сама идея заключения усиливается в тысячу раз игрой воображения. При неумеренном воображении чувство клаустрофобии становится все более живым, все более острым, потому что мы начинаем исследовать условия своего заключения. В действительности воображение и есть частичная причина того, что обезьяна оказалась запертой в тюрьму. Она удерживается там своим воображением. Разумеется, вначале имело место внезапное помрачение сознания, которое подтвердило ее веру в существование прочного мира. Но теперь, считая плотность
Читать дальше →
avatar

О мире

1. Мир подобен цветку бесплотному, лишённому рождения ли, увядания,

он существует и не-существует, тобою зримый с беспредельною мудростью и состраданием.

2. Все дхармы[253] подобны майе[254], недоступной рассудочному восприятию,

они существуют и не-существуют, тобою зримые с беспредельною мудростью и состраданием.

3. Мир неизменно подобен сну иль видéнию, лишённому вечносущести иль разрушения,

он существует и не-существует, зримый тобою с беспредельною мудростью и состраданием.

4. Тому, кто рождён и не-рождён, [для кого] всё и существует и лишено самосущности,

что и кого восхвалять в Теле Дхармы[255], самосущая природа коего — [те же] сон и майя?
ЛАНКАВАТАРА-СУТРА