26 ноября 2018, 17:45

Интеллектуальный путь к реализации Бога

"[Когда мы рассматривали вездесущее состояние имперсонального Бога, мы говорили, что трансцендентное вездесущее божественное является, в силу своей вездесущности, сущностным Бытием каждого. Оно образует основу каждой жизни; оно есть не что иное, как собственное Я человека или Бытие. Поэтому не может быть постигнуто никакого пути его реализации. Итак, говорить о пути к реализации своего собственного Бытия представляется неоправданным. Но так как на протяжении всей нашей жизни наше внимание направлено на внешнюю, грубую, относительную область опыта, мы как будто не допускаемся к непосредственному познанию на опыте сущностной природы нашего собственного Я или трансцендентного Бытия. Поэтому необходимо привлечь внимание к трансцендентному уровню нашего Бытия. Этот процесс называется путём к реализации. Следовательно, мы обнаруживаем, что идея пути к реализации метафизически абсурдна, но на практическом уровне — чрезвычайно важна.]

Способность к различению, или сила интеллекта, — это средство, которое дает человеку возможность продвигаться вперед по пути знания. Интеллектуальный подход к реализации Бога — это подход знания. На этом пути функционирует, главным образом, интеллект. Здесь подходы, используемые на эмоциональном пути, пути механического восприятия или физиологическом пути к реализации, не имеют места. На этом пути все должно быть досконально изучено и понято через различение, основанное на логике; все должно быть исключительно точным; интеллект должен быть всесторонне пробужденным. Это очень тонкий путь к реализации.

На этом пути необходимо сделать три шага. Сначала человек должен услышать о природе жизни от достигшего реализации человека, который прошел по этому пути. Он должен глубоко погрузиться в природу опытов мира. Что человек слышит от реализованной души, так это то, что мироздание тленно, и что все изменяется; проявленное мироздание форм и явлений, связанное временем, пространством и причинностью, представляет тленный аспект жизни. Услышав это,
Читать дальше →
25 ноября 2018, 23:39

Пути к реализации Бога

«Бог обнаруживается в двух фазах реальности: как высшее Бытие абсолютной, вечной природы и как личностный Бог на высшем уровне мироздания явлений, на небесном уровне мироздания. Следовательно, Бог имеет два аспекта: персональный (личностный) и имперсональный (обезличенный). Это две реальности слова „Бог“.»
«Персональный аспект Бога
Бог в личностной форме есть высшее Бытие всемогущей природы. Он — это не „оно“, может существовать только „он“ или „она“, „он“ или „она“ имеет особую форму, особую природу, определенные атрибуты и определенные качества. Для одних персональным Богом является „он“, а для других — »она". Некоторые говорят, что Он — это как «он», так и «она», но определенно он не «оно», так как имеет персональный, личностный характер, «оно», как мы видели, присуще только имперсональному аспекту Бога.

Личностный аспект Бога неизбежно имеет форму, качества, черты, симпатии и антипатии; и, обладает способностью управлять всем существованием космоса, процессом эволюции и всем в мироздании.

Бог, высшее, всемогущее Бытие, в лице которого процесс эволюции находит осуществление, стоит на высшем уровне мироздания. Чтобы понять, как процессы эволюции и сотворения находят осуществление в личностном Боге, мы должны сделать обзор всего диапазона мироздания.

Мы обнаруживаем, что в мироздании существуют ступени. Одни формы, одни существа менее сильны, разумны, созидательны и радостны; другие обладают этими качествами в большей степени. Все мироздание составлено из различных слоев разума, мира и энергии.

На самом низком уровне эволюции мы обнаруживаем инертные состояния мироздания. Там берет свое начало многообразие видов, и мироздание развивается и становится более разумным, сильным и радостным. Прогрессивная шкала эволюции проходит через различные виды растительного и животного мира и поднимается до мира ангелов. В конце концов, на высшем уровне эволюции находится он, чья сила, радость, разум и энергия безграничны. Всезнающий — он, всесильный — он, весь
Читать дальше →
23 ноября 2018, 00:03

шесть систем индийской философии

«Основы Ведической науки.

Предлагаю вашему вниманию серию статей, посвящённых Ведической Науке.
Цель данных публикаций общеобразовательная, что бы с одной стороны убрать налёт таинственности и непонятности с Ведических терминов, с другой стороны убрать ту профанацию вокруг некоторых Ведических понятий и определений, которые возникли из-за некомпетентности их интерпретаторов.

Первая статья будет посвящена Упангам. Их ещё называют Шесть Даршан, они так же известны, как шесть систем Индийской философии.

Согласно Ведической Науке, любое знание о чём либо, является истинным только тогда, когда оно приемлемо в свете каждой из шести систем Упанг. Истинность, реальность любого феномена должна быть исследована и подтверждена изучением и рассмотрением его с шести сторон, только тогда у нас имеется полное и завершенное знание каждого феномена.
Упанги состоят из шести систем — Ньяя, Вайшешика, Санкхья, Йога, Карма-Миманса и Веданта.

Первая система Ньяя. Ньяя анализирует правильность получения знания, представляет из себя логику. Правильно подойдя к феномену исследования благодаря Ньяе, мы обращаемся ко второй системе, Вайшешике, которая формулирует критерии для анализированная особых качеств, отличающих этот феномен от других феноменов. Когда Вайшешика индентифицировала феномен изучения вне всяких сомнений, третья система Санкхья, перечисляет различные компоненты феномена. Четвёртая система, Йога, затем предлагает способ для непосредственного прямого познания феномена. Знание модели деятельности феномена и его компонентов, обеспечивается пятой системой, Карма Мимансой. Веданта, показывает, что конечная реальность феномена, которая лежит в основе всех его различных фаз, абсолютна по своей природе. Таким образом, все шесть систем, взятые вместе, делают знание полным благодаря рассмотрению каждого аспекта феномена.
При этом, каждая из систем, настолько полна сама по себе, что кажется достаточной для того, что бы дать совершенное знание для освобождения. Многие
Читать дальше →