15 февраля 2019, 00:05

Про "ВЕЧНЫЙ КАЙФ"

"… С Володиным никаких резких изменений не произошло. Невидимый резец словно бы стесал все острые углы и неровности его материальной оболочки, оставив только мягкие и плавные переходящие друг в друга линии. Его лицо стало немного бледнее, а в стеклах очков отражалось чуть больше искр, чем летело от костра. Его движения тоже приобрели закругленную плавность и точность — словом, по многим признакам было видно, что человек ест грибы далеко не в первый раз.

— Уй, круто, — нарушил тишину Шурик, — ну круто! Коль, ты как?

— Никак, — сказал Колян, не открывая спекшихся глаз. — Огоньки какие-то.

Шурик повернулся к Володину и, после того, как вызванные его резким движением колебания эфира утихли, сказал:

— Слышь, Володин, а ты сам-то знаешь, как в этот вечный кайф попасть?

Володин промолчал.

— Не, я все понял, — сказал Шурик. — Типа я понял, почему не знает никто и почему базарить про это нельзя. Но мне-то скажи, а? Я же не лох. Буду себе тихо переться на даче, и все.

— Брось ты, — сказал Володин.

— Нет, ты мне что, в натуре не веришь? Думаешь, проблемы будут?

— Да нет, — сказал Володин, — не думаю. Только ничего хорошего из этого не выйдет.

— Ну давай, — сказал Шурик, — не мурыжь.

Володин снял очки, аккуратно протер их краем рубашки и опять надел.

— Тут самое главное понять надо, — сказал он, — а как объяснить, не знаю… Ну вот помнишь, мы про внутреннего прокурора говорили?

— Помню. Это который за беспредел повязать может. Как Раскольникова, который бабку завалил. Думал, что его внутренний адвокат отмажет, а не вышло.

— Точно. А как ты думаешь, кто этот внутренний прокурор?

Шурик задумался.

— Не знаю… Наверно, я сам и есть. Какая-то моя часть. Кто ж еще.

— А внутренний адвокат, который тебя от него отмазывает?

— Наверно, тоже я сам. Хотя странно как-то выходит, что я сам на себя дело завожу и сам себя отмазываю.

— Ничего странного. Так всегда и бывает. Теперь представь, что этот твой внутренний
Читать дальше →
30 декабря 2018, 16:01

недуг

— Доктор, я болен?
— Голубчик, а чем вы больны?
— Слух мой ослаб, я не слышу шептанья Луны,
Хохота трав, бормотанья подземных корней.
Переговоры ворчливых прибрежных камней…
Нем и обычно болтливый берёзовый лист,
Птиц мне не слышно — лишь щебет какой-то и свист…
Доктор, я болен? А может, схожу я с ума?
Зренье упало. Я вижу лишь только дома,
Сумки, людей и автобусы, стены церквей…
Гномы исчезли! Нет эльфов, русалок, нет фей!
Где домовой, что под лестницей жил за стеной?
Доктор, мне страшно, такое впервые со мной…
Доктор, скажите, недуг мой — он неизлечим?!
— Что вы, голубчик, для страха не вижу причин.
Раньше, любезный, вы были серьезно больны.
Полноте, бросьте. Какие шептанья луны…
Наталия Филиппова
30 декабря 2018, 14:56

дракон и принцесса

— А у тебя до меня были другие принцессы? — спросила принцесса.

— Конечно, — ответил дракон. — Много.

Они сидели на обрывистом берегу, свесив ноги, и кидали в реку камушки.

— И где они все? — принцесса судорожно сгребла камень и не глядя зашвырнула подальше.

— Как тебе сказать… — дракон помолчал. — Они все закончились.

— Это потому, что ты живёшь дольше людей, да? Это было просто давно?

— Не только, — дракон кинул камушек. Снизу донёсся бултых, треск лодки и проклятия. Принцесса смахнула с лица брызги. — Понимаешь, любить — трудно. Хочется нежно прижать принцессу к себе и никогда-никогда не отпускать.

— Это я понимаю, — сказала принцесса. Она придвинулась к дракону и нежно прижала к себе его левую лапу. Дракон опасливо покосился. — Ну и что?

— Довольно скоро принцесса начинает шевелиться и пытается вырваться. Ей хочется чего-то ещё, а не только быть нежно прижатой, — с третьей попытки дракон высвободил лапу. Принцесса вздохнула и кинула в реку камушек. — Это трудно пережить. Тогда я откусываю принцессе голову. Она перестаёт вырываться, и я могу её нежно держать и дальше. Но потом она быстро заканчивается.

Они помолчали, глядя на закат.

— Ты меня любишь? — спросила принцесса.

— Но не так, — ответил дракон. — Не так.

Андрей Новоселов
Читать дальше →
30 декабря 2018, 14:43

ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЙ И ПСИХО-ФИЗИОЛГИЧЕСКИЙ ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ БОГА

«Разговор о физиологическом подходе к реализации Бога может показаться странным. Но мы принадлежим научной эпохе, и для того чтобы исследовать пути к реализации Бога, мы должны исследовать их всесторонне. Перед нами физическая Вселенная разнообразных опытов. Может ли существовать физическое средство реализации Бога? Может ли физическая сторона жизни предложить средство, позволяющее достичь космического сознания? Может ли физическая сторона предложить средство, позволяющее достичь осуществления жизни? Как можем мы прийти к состоянию полного спокойствия среди всей активности? Как можем мы достичь этой вершины человеческого развития с физической стороны жизни?

Чтобы понять, как это возможно, мы должны знать, что состояние божественного существования, божественной жизни, или реализация Бога, является состоянием позитивного опыта. Это опыт, а не причудливая мысль, это не настроение, и это происходит не на уровне мышления. Это позитивный опыт жизни. Это состояние жизни, это Бытие. Для получения любого опыта в нервной системе должна быть создана особая активность. Нервная система должна быть приведена к определенному образу действия. Механизм нервной системы должен достичь особого состояния, чтобы способствовать получению особого опыта. Если мы слышим слово, то процесс восприятия слова есть результат некоторой активности в нервной системе, и эта активность отвечает за получение опыта слова. Если мы видим цветок, и его образ проходит через сетчатку глаза и достигает ума, то в нервной системе происходит чрезвычайно сложная активность, которая обеспечивает восприятие цветка. Если мы ощущаем запах чего-либо, то некоторая активность в особой части нервной системы производит определенный опыт обоняния. Если мы касаемся чего-либо, то опыт прикосновения приводит к определенной активности в той части нервной системы, которая отвечает за этот опыт. Итак, каким бы ни был опыт, он основывается на определенной деятельности нервной системы.

Те, кто медитирует, знают, что во время
Читать дальше →
28 ноября 2018, 16:03

Основы Ведической науки.ШЕСТЬ СИСТЕМ ИНДИЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ

«Следующий анализ иллюстрирует, как различные слова второго стиха первой главы дают выражение каждой из шести систем в деталях. Напомним, что стих гласит следующее: “Тогда Дурьодхана, князь, видя армию Пандавов, построенную в боевом порядке, приблизился к своему учителю и произнес эти слова”.
Истина каждого утверждения в Бхагавад-Гите может быть проверена и доказана таким путем. Второй стих первой главы анализируется ниже, чтобы проиллюстрировать совершенство изложения Вьясы. Системы представлены в своей классической последовательности.
Ньяя

Ньяя, наука логики, изложенная Гаутамой, представляет шестнадцать пунктов для проверки процедуры приобретения знаний.

1. Средства действенного знания (Промана):

i. Восприятие (пратьякша). Существует четыре средства действенного знания. Урок на восприятие' дается словом “видя”.

ii. Вывод (анумана) “Видя… в боевом порядке”: видя армию в боевом порядке, Дурьодхана заключил, что время сражаться, и это заставило его приблизиться к своему учителю.

iii. Сравнение (упамана). Это средство получения знания чего-либо сравнением его с другим хорошо известным объектом. Слово “князь” здесь употреблено в отношении Дурьодханы.

iv. Вербальное свидетельство (шабда). “Эти слова”: слова принца подлинны.

2. Объект действенного знания (Прамеия).

Объект знания — это то, в отношении чего проводится исследование или то, к чему приближаются, в данном случае, “учитель”.

Момент, который нужно здесь отметить, то, что, когда Вьяса преподает урок прамейи, он представляет в качестве объекта учителя, который является источником всех знаний.

3. Сомнение (Самшая).

“Подход” к “учителю” делают, чтобы устранить сомнение и достичь ясности.

4. Цель (Прайоджана).

Слова “построенная в боевом порядке” демонстрируют цель армии.

5. Пример (Дриштанта).

“Дурьодхана” дает урок на дриштанту. В предыдущем стихе Дхрита-раштра спрашивал о действиях своих сыновей. Поскольку Дурьодхана — старший, его действия можно взять, чтобы
Читать дальше →
28 ноября 2018, 01:02

Эмоциональный путь к реализации Бога: путь преданности

«Качества сердца лежат в основе пути преданности. Все пути преданности — эмоциональные пути к реализации Бога. Качества сердца — это качества, которые позволяют человеку чувствовать. Они отличаются от качеств ума, которые дают человеку возможность думать и понимать.

На интеллектуальном пути к реализации Бога доминирующим фактором является познание и понимание. Здесь, на пути преданности, основным фактором становится чувство. Чувство любви — то средство, которое дает человеку возможность продвигаться вперед по этому пути. Возрастающие любовь, эмоции, счастье, доброта и смирение — те качества сердца, которые поддерживают путь преданности. Любовь растет и по мере своего развития оставляет позади области меньшего счастья и достигает области счастья более прочные и значимые. Путь преданности — это путь счастья, путь любви, путь, проходящий через качества сердца.

Любовь к Богу — величайшая добродетель, которой человек может когда-либо обладать; через эту любовь развивается любовь к творению Бога, к детям Бога. Доброта, сострадание, терпимость и готовность помочь другим исходят из сердца, в котором растет любовь к Богу.

Счастливы те, чьи сердца растаяли в любви к Богу, кто испытывает изобилие любви и преданности Богу, чьи сердца наполняются и переполняются любовью при воспоминании о нем, при имени Бога. Счастливы те, чья жизнь посвящена всемогущему Богу и благу его творения. Возросшая преданность означает возросшую любовь, а это влечет за собой возросшее счастье, удовлетворение, величие и милость.

Человек, идущий по пути преданности, обнаруживает, что он все в большей мере осознает все большее счастье. Путь любви подобен отношениям между ребенком и сердцем матери. Когда ребенок делает свой первый шаг к матери, сердце её переполняется любовью. её счастье излучается и отражается на ребенке, так что с каждым шагом он наслаждается все большим счастьем, и это, в свою очередь, отражается в сердце матери. Радость матери растет и достигает апогея, когда ребенок
Читать дальше →
26 ноября 2018, 17:45

Интеллектуальный путь к реализации Бога

"[Когда мы рассматривали вездесущее состояние имперсонального Бога, мы говорили, что трансцендентное вездесущее божественное является, в силу своей вездесущности, сущностным Бытием каждого. Оно образует основу каждой жизни; оно есть не что иное, как собственное Я человека или Бытие. Поэтому не может быть постигнуто никакого пути его реализации. Итак, говорить о пути к реализации своего собственного Бытия представляется неоправданным. Но так как на протяжении всей нашей жизни наше внимание направлено на внешнюю, грубую, относительную область опыта, мы как будто не допускаемся к непосредственному познанию на опыте сущностной природы нашего собственного Я или трансцендентного Бытия. Поэтому необходимо привлечь внимание к трансцендентному уровню нашего Бытия. Этот процесс называется путём к реализации. Следовательно, мы обнаруживаем, что идея пути к реализации метафизически абсурдна, но на практическом уровне — чрезвычайно важна.]

Способность к различению, или сила интеллекта, — это средство, которое дает человеку возможность продвигаться вперед по пути знания. Интеллектуальный подход к реализации Бога — это подход знания. На этом пути функционирует, главным образом, интеллект. Здесь подходы, используемые на эмоциональном пути, пути механического восприятия или физиологическом пути к реализации, не имеют места. На этом пути все должно быть досконально изучено и понято через различение, основанное на логике; все должно быть исключительно точным; интеллект должен быть всесторонне пробужденным. Это очень тонкий путь к реализации.

На этом пути необходимо сделать три шага. Сначала человек должен услышать о природе жизни от достигшего реализации человека, который прошел по этому пути. Он должен глубоко погрузиться в природу опытов мира. Что человек слышит от реализованной души, так это то, что мироздание тленно, и что все изменяется; проявленное мироздание форм и явлений, связанное временем, пространством и причинностью, представляет тленный аспект жизни. Услышав это,
Читать дальше →
25 ноября 2018, 23:39

Пути к реализации Бога

«Бог обнаруживается в двух фазах реальности: как высшее Бытие абсолютной, вечной природы и как личностный Бог на высшем уровне мироздания явлений, на небесном уровне мироздания. Следовательно, Бог имеет два аспекта: персональный (личностный) и имперсональный (обезличенный). Это две реальности слова „Бог“.»
«Персональный аспект Бога
Бог в личностной форме есть высшее Бытие всемогущей природы. Он — это не „оно“, может существовать только „он“ или „она“, „он“ или „она“ имеет особую форму, особую природу, определенные атрибуты и определенные качества. Для одних персональным Богом является „он“, а для других — »она". Некоторые говорят, что Он — это как «он», так и «она», но определенно он не «оно», так как имеет персональный, личностный характер, «оно», как мы видели, присуще только имперсональному аспекту Бога.

Личностный аспект Бога неизбежно имеет форму, качества, черты, симпатии и антипатии; и, обладает способностью управлять всем существованием космоса, процессом эволюции и всем в мироздании.

Бог, высшее, всемогущее Бытие, в лице которого процесс эволюции находит осуществление, стоит на высшем уровне мироздания. Чтобы понять, как процессы эволюции и сотворения находят осуществление в личностном Боге, мы должны сделать обзор всего диапазона мироздания.

Мы обнаруживаем, что в мироздании существуют ступени. Одни формы, одни существа менее сильны, разумны, созидательны и радостны; другие обладают этими качествами в большей степени. Все мироздание составлено из различных слоев разума, мира и энергии.

На самом низком уровне эволюции мы обнаруживаем инертные состояния мироздания. Там берет свое начало многообразие видов, и мироздание развивается и становится более разумным, сильным и радостным. Прогрессивная шкала эволюции проходит через различные виды растительного и животного мира и поднимается до мира ангелов. В конце концов, на высшем уровне эволюции находится он, чья сила, радость, разум и энергия безграничны. Всезнающий — он, всесильный — он, весь
Читать дальше →
23 ноября 2018, 00:03

шесть систем индийской философии

«Основы Ведической науки.

Предлагаю вашему вниманию серию статей, посвящённых Ведической Науке.
Цель данных публикаций общеобразовательная, что бы с одной стороны убрать налёт таинственности и непонятности с Ведических терминов, с другой стороны убрать ту профанацию вокруг некоторых Ведических понятий и определений, которые возникли из-за некомпетентности их интерпретаторов.

Первая статья будет посвящена Упангам. Их ещё называют Шесть Даршан, они так же известны, как шесть систем Индийской философии.

Согласно Ведической Науке, любое знание о чём либо, является истинным только тогда, когда оно приемлемо в свете каждой из шести систем Упанг. Истинность, реальность любого феномена должна быть исследована и подтверждена изучением и рассмотрением его с шести сторон, только тогда у нас имеется полное и завершенное знание каждого феномена.
Упанги состоят из шести систем — Ньяя, Вайшешика, Санкхья, Йога, Карма-Миманса и Веданта.

Первая система Ньяя. Ньяя анализирует правильность получения знания, представляет из себя логику. Правильно подойдя к феномену исследования благодаря Ньяе, мы обращаемся ко второй системе, Вайшешике, которая формулирует критерии для анализированная особых качеств, отличающих этот феномен от других феноменов. Когда Вайшешика индентифицировала феномен изучения вне всяких сомнений, третья система Санкхья, перечисляет различные компоненты феномена. Четвёртая система, Йога, затем предлагает способ для непосредственного прямого познания феномена. Знание модели деятельности феномена и его компонентов, обеспечивается пятой системой, Карма Мимансой. Веданта, показывает, что конечная реальность феномена, которая лежит в основе всех его различных фаз, абсолютна по своей природе. Таким образом, все шесть систем, взятые вместе, делают знание полным благодаря рассмотрению каждого аспекта феномена.
При этом, каждая из систем, настолько полна сама по себе, что кажется достаточной для того, что бы дать совершенное знание для освобождения. Многие
Читать дальше →