23 мая 2016, 00:08

46 & 2


46 и 2

Присоединяйся, дитя мое, присоединяйся и слушай
Я пробираюсь сквозь свою старую онемевшую Тень.

Моя Тень скидывает кожу,
Я вновь расковыриваю струпья.
Внизу, пробираюсь сквозь свои старые мышцы
В поисках ключа к разгадке.

Ползаю на брюхе, вычищая то, что могло бы быть.
Я погряз в своих туманных ненадежных заблужденьях
Ради части, которая переправит меня на другой берег,
Или слова, что укажет верный путь.
Хочу чувствовать, как обрушатся перемены,
Хочу знать, что я скрываю

В своей Тени! В своей Тени!
Перемены приходят сквозь мою Тень.
Моя Тень скидывает кожу.
Я вновь расковыриваю свои струпья.

Ползаю на брюхе, вычищая то, что могло бы быть.
Я погряз в своих беспорядочных ненадежных заблужденьях.
Я хочу чувствовать, как перемены охватывают меня.
Хочу чувствовать, как оболочка обращается внутрь,
Хочу чувствовать превращение и очищение, через которые я прошел.

Моя Тень! Моя Тень!
Наступают перемены. Мое время пришло.

Слушаю память своих мышц,
Всматриваюсь в то, за что цепляюсь.
Сорок шесть и два прямо предо мной.

Я выбираю жить и расти,
Брать, давать и действовать.
Учиться, любить и плакать.
Убивать, умирать,
Быть параноиком, лгать,
Ненавидеть, бояться и делать то,
Что нужно, чтобы продвигаться дальше.

Я выбираю жить и лгать,
Давать, убивать, умирать,
Учиться, любить и делать то,
Что нужно, чтобы пробираться дальше.

Вижу, как меняется моя Тень,
Растягиваясь вверх, нависая надо мной,
Плавлю старый панцирь,
Я надеюсь открыть путь,
Пробираясь сквозь Тень,
Выходя с другой стороны.
Проникаю в Тень,
Сорок шесть и два прямо предо
Читать дальше →
22 мая 2016, 19:43

Ничего кроме сна

Учитесь чувствовать, что всё существование — лишь сновидение. Вы есть и тот, кто видит сон, и само сновидение. Расслабьтесь, дайте себе возможность быть свободным. Что бы вы ни делали, что бы ни говорили, принимайте любое переживание, как сновидение. Когда вы гуляете, разговариваете, пьете, едите, думаете, стремитесь к чему-то, испытываете неудовлетворение — все, что вы делаете, — все это внутри сновидения. «Я во сне, ты во сне, мы во сне». Смеешься или плачешь — всё во сне. Нет ничего иного, кроме сновидения. Дневное бодрственное состояние и ночное сонное состояние в равной степени являются сновидением. Не старайтесь «ничего фиксировать, просто отпустите себя и оставайтесь свободным. Что бы ни почувствовали, принимайте это просто как сновидение. Ваша личность, ваши собственные психологические проявления и внутренние диалоги, что бы ни было внутри вас — все есть часть сновидения. Мир, картины, цвета, ваше тело, одежда, пища, постель — все, что вам принадлежит, — всё есть часть этого сна. Просто примите это. Ваш ум — сон, ваше тело — сон, ваши чувства — сон, ваши концепции — сон; всё это часть сна. Вы не найдете ничего другого, кроме сновидения.
--Тартанг Тулку
Читать дальше →
5 апреля 2016, 20:59

Алан Уотс (из книги "Путь Дзен")

Иллюзия раздвоения возникает, когда ум пытается быть одновременно и самим собой и собственным представлением о себе, то есть когда губительным образом смешиваются факт и символ. Чтобы положить конец этой иллюзии, ум должен прекратить действовать на себя и на поток своих переживаний с точки зрения представления о себе самом, которое и называют «эго».

Двустишие из Дзэнрина выражает это так:

Сиди спокойно и ничего не делай,
Весна приходит и трава растет сама собой.

Это «сами собой» и есть естественный процесс, который происходит и в уме, и во всем мире. Так видит глаз, так слышит ухо, так сам собой открывается рот и ему не приходится помогать пальцами. Или, снова используя стихи Дзэнрина:

Синие горы – сами собой синие горы.
Белые облака – сами собой белые облака.

В этом подчеркивании естественности Дзэн, несомненно, является наследником даосизма, и дзэнское обозначение спонтанного действия как «чудесной деятельности» (мяо-юн) совпадает с даосским де – добродетелью с оттенком чудодейственной силы. Но ни в даосизме, ни в Дзэн этот дар не имеет ничего общего со способностью совершать сверхчеловеческие сенсационные «чудеса». «Чудодейственный» или «чудесный» характер спонтанного действия состоит, как раз наоборот, в том, что оно остается чисто человеческим, но лишено и тени преднамеренности.

Это свойство необыкновенно тонкое (еще одно значение слова «мяо»), и его очень трудно объяснить словами. Существует история об одном монахе, который заплакал, услыхав о смерти своего близкого родственника. Когда его товарищ по Дзэн заметил, что монаху не к лицу выказывать столь сильную личную привязанность, он возразил: «Не говори глупостей! Я плачу потому, что мне хочется плакать». Великий Хакуин в начале своего обучения Дзэн был обескуражен, когда познакомился с историей об учителе Янь-тоу, который, как гласит предание, вопил во весь голос, когда его убивал разбойник {2-26}. Однако сомнение Хакуина исчезло в тот миг, когда с ним произошло сатори, и
Читать дальше →
3 апреля 2016, 14:35

Мама я очень болен

Стою на скале, смотрю в море
А в голову приходят мысли о стенах
Наблюдаю полет вольной птицы
А в голове возникает видение камня

Мама, я очень болен
Мама, нас лечат не те врачи
Те, кто нас заразил этим, врачуют нам раны
Именно поэтому я неизлечим

Вокруг скалы бродят герои
В движеньи героев сквозит усталость
Затыкаю уши, чтобы не слышать
Но в середине меня кто-то поет песню

Мама, я очень болен
Мама, нас лечат не те врачи
Те, кто нас заразил этим, врачуют нам раны
Именно поэтому я неизлечим
30 марта 2016, 23:59

Пелевин о счастье.

Счастье — это термин, который объясняет сам себя. Возможно, это народная этимология, но «счастье» — это от слова «сейчас». Что это значит? Вот рисунок из журнала — три картинки рядом. Человек сидит за компьютером, а думает о гольфе. Человек играет в гольф, а думает о сексе. Человек занимается сексом, а думает о компьютере. Замкнутый круг.

Так вот, счастье — это когда ты целиком в сейчас, а не где-то еще. Если отбросить физическую боль, все наши страдания сфабрикованы умом из мыслей о прошлом и будущем. Но там всегда будет достаточно материала, чтобы сделать нас несчастными, потому что в будущем — смерть, а в прошлом — все то, что сделало ее неизбежной.

Несчастье — «не-сейчастье» — это состояние ума, констатирующего, что жизнь не удалась вчера и вряд ли удастся завтра. Если забыть про это, оказаться там, где ты есть, и, как выразился Набоков, «узнать свой сегодняшний миг» — это и есть счастье, которое практически всегда доступно.

Это «тайная свобода» Пушкина — у него именно об этом стихи, а не «о природе». Такое счастье ни от кого не зависит, и его никто не может отнять. Но за него надо идти на бой не то что каждый день, а каждую секунду. Это, конечно, парадокс, потому что воевать там не с кем, а бой выигрываешь уже в тот момент, когда вспоминаешь, что на него надо идти.

Касательно того, что надо исправить в мире — вот именно это «не-сейчастье» в себе. Все остальное исправится само, потому что его нет нигде, кроме как в голове. Там и разруха, и эффективный менеджмент, и все прочие ужасы.

Виктор
Читать дальше →