24 января 2016, 02:20

Стыдно, товарищи, стыдно, позорище просто какое-то!

Спонтанная абстрактно-логическая зарисовка о спасателях, палачах и жертвах:

-Вот, смотрите! Если а = б то будет с!
-Ух ты! Неужели так просто!
-Да! Вот же оно, с!!!
-Но, может быть, с будет только если а не= б?
-Возможно, там вообще будет д!
-Это только д = -с?
-А что вам это даёт?
-Ну, я смогу е + з, и тогда будет к!
-Зачем тебе к, какая в этом польза, я вот считаю что л * м = о.
-Наверное я немного неправильно выразил с…
-я так не думаю. ты именно р — т.
-Разве ты не видишь что если а = б то будет у — ф * ц?
-В общем я просто хотел сказать что…
-Нет, не трать время на это! Э + Ю = Я!
17 января 2016, 00:20

У. Г. Кришнамурти - Тело не боится

"… У.Г.: Обусловленность тела — это его разумность. Это врожденная разумность тела. Я говорю не об инстинкте. Разумность тела необходима для его выживания. Эта разумность весьма отличается от интеллекта, который мы выработали. Нашему интеллекту далеко до этой разумности. Если ты не думаешь, тело может само о себе позаботиться в опасной ситуации. Когда тело оказывается в опасности, оно полагается на себя, а не на твое мышление или твой интеллект. Если напротив, ты только думаешь, тогда ты пугаешься. Страх затрудняет твои действия.

Люди меня спрашивают: «Как это вы можете гулять с кобрами?» Я никогда не гулял с тигром или какими-то другими дикими животными. Но не думаю, что я испугался бы их. Если в тебе нет страха, тогда ты можешь гулять рядом с ними. Страх выделяет определенные запахи, которые ощущает кобра. Кобра чувствует, что ты опасен. Естественно, ей приходится сделать первый шаг. В остальном кобра — одно из самых прекрасных творений природы. Это самые любящие создания. С ними можно гулять и разговаривать.
В.: Они отвечают?
У.Г.: Это односторонний семинар (Смех). Я не знаю. Как-то одна моя подруга, кинозвезда, посетила меня в ашраме, где я останавливался. Она спросила меня, преувеличены ли слухи о том, что меня навещают кобры и я с ними гуляю. Я сказал: «Дождись вечера или ночи и будешь удивлена.» Позднее, в сумерках, когда мы вышли прогуляться, откуда ни возьмись, появилась не одна кобра, а со своим супругом, детьми и внуками, всего их было около пятнадцати.
В.: Все семейство?
У.Г.: Все семейство. Моя гостья сбежала. Если захочешь поиграть с этим (идеей прогулок с кобрами), у тебя будут проблемы. Твой страх в ответе за ту ситуацию, в которой ты оказываешься. Это твой страх создает проблему для кобры, и тогда она вынуждена сделать первый
Читать дальше →
16 января 2016, 17:52

У. Г. Кришнамурти - собственничество.

Вы — прирожденный капиталист. Вы ничего не хотите терять или бросать — ни свою собственность, ни меньше всего на свете, «свои» драгоценные идеи. И пока вы ищите безопасности для «себя», в мире не может быть безопасности.

Здесь нечего любить: если вы прямо сейчас не получите то, чего хотите, что произойдет с вашим «Я люблю тебя дорогуша, сладкая, зайчик, пупсик, малыш, медвежонок»? Если вы не получите всего, чего хотите, что произойдет с вашим «муси-пуси»?
Единственные отношения с кем-либо в мире, которые у вас есть, это: «А что я буду с этого иметь?» Помимо них — ничего нет!
16 января 2016, 15:01

У. Г. Кришнамурти - Контроль

Вы думаете, что, наложив на себя вериги, вы увеличите свое осознание и сможете с его помо­щью стать счастливым. Не будет этого. Вы обретете покой, когда отбросите все свои представления об осознании и начнете функционировать как компьютер. Вы должны быть машиной, автоматически функционирующей в этом мире, не сомневающейся в своих действиях ни до, ни после, ни в процессе их совершения.
16 января 2016, 14:35

У. Г. Кришнамурти - Катастрофа

Свидетельства телесных изменений (1967 г.)

(В течение недели, последующей «взрыву», У. Г. наблюдал существенные изменения в работе его органов чувств. На последний день его тело перенесло «процесс физической смерти», и эти изменения приобрели характер постоянных качеств.)
Потом начались изменения – со следующего дня, и продолжались в течение семи дней – каждый день одно изменение. Сначала я обнаружил мягкость кожи, прекратилось моргание глаз, потом изменения во вкусе, запахе и слухе – я заметил эти пять изменений.

(В первый день) я заметил, что моя кожа стала нежной, как шелк, и как то по особому светилась, золотистым светом. Я брился, и каждый раз, когда я пытался провести бритвой, она проскальзывала. Я сменил лезвия, но это не помогло. Я потрогал свое лицо. Чувство осязания было другим, а также то, как я держал лезвие. Особенно моя кожа – моя кожа была нежной как шелк и светилась таким золотистым сиянием. Я не стал относить это на счет чего бы то ни было; я просто наблюдал это.

(На второй день) я впервые почувствовал, что мой ум находится в «расцепленном состоянии», как я это называю. Я был в кухне наверху, Валентина приготовила томатный суп. Я посмотрел на него и не понял, что это такое. Она сказала мне, что это томатный суп, я попробовал его и осознал: «Вот какой вкус у томатного супа». Потом я проглотил суп и тогда вернулся к этому странному состоянию ума – хотя «состояние ума» здесь не подходит; это было состояние «не ума» – в котором я снова забыл. Я снова спросил: «Что это?» И она снова сказала, что это томатный суп. Я снова попробовал его. Снова я проглотил его и забыл. Я сколько то поиграл с этим. Тогда это было так странно для меня, это «расцепленное состояние»; теперь оно стало нормой. Я больше не провожу время в грезах, беспокойстве, концептуализации и прочих видах мышления, как это делает большинство людей, когда они находятся наедине с собой. Мой ум теперь задействован только тогда, когда он нужен, например, когда вы задаете вопросы или
Читать дальше →
13 января 2016, 03:28

Сурат - отрывок из телеги о способах курения одного растения родом из оахаки.

Пробуждение субъектности
Этот способ предназначен для всяких разных припадочных любителей Адвайты, в разговоре с которыми местоимение «я» лучше не упоминать — з@@бут до смерти вопросами: «Кто этот «я», о котором идёт речь?» или: «Кто говорит о нём и наблюдает это «я»?» Но базару нет, тяжко жить на свете, не зная, кто ты такой. Ходишь по свету неприкаянный, как Будулай после потери памяти, как-то даже стыдно становится.
Я бы советовал так. Начните с того, что отделите своё я от происходящего. В конце концов, всё, что вы видите, — это просто картинка на сетчатке ваших глаз. Причем картинка эта совершенно плоская, и состоит она из тупых цветных пятен. Всё остальное делает ум — выделяет из этой картинки объекты, фигуры и фон, затем создаёт иллюзию пространства за счет представлений, что расстояние от вас до какого-либо объекта отличается от расстояния до другого объекта. То же самое и с телесными ощущениями и со звуками, которые якобы в ушах — нифига они не в теле и не в ушах. Всё это просто различные содержания вашего сознания, которые вы можете хоть по плоскости размазать, хоть в объём запрессовать. И тут вам тоже поможет сальвия — исказив визуальную картинку там, слепив воедино инфу разной модальности (звуки и слова, к примеру) тут, она вам наглядно показывает: «Чувак, это не мир в котором ты живешь, а кино в твоей голове, и сделано оно из того же материала, что и твои ночные кошмары», — и вот пока вы смотрите это кино, начинайте потихоньку въезжать, кто его смотрит?
Вообще, где находится ваше чувство «я»? Как правило, в голове. Сальвия, как мы это уже обсуждали выше, делает стереотипы такого рода подвижными и текучими. Ваше чувство «я» способно перемещаться по телу вместе с центром вашего внимания. При желании вы его можете хоть в задницу загнать. Наблюдая, таким образом, за чувством «я», вы говорите про себя: «Ребята, это измена. Что же это за «я» такое, если оно объект моего наблюдения? Я — это наблюдатель!» И вы начинаете создавать ментальный образ
Читать дальше →