27 января 2015, 06:35

Как познать истину?



Вопрошающий: Как можно познать истину?
Станислав: Вы и есть истина, надо только освободиться от того иллюзорного, что мешает это постичь.
В: Что же такое иллюзорное, которое мешает постичь истину?
С: Ваши же идеи, желания, и в том числе само желание познать истину.
В: Я правильно Вас понял, что моё же желание познать истину мешает её познать? Разве такое может быть?
С: Именно желание заставляет Вас вообразить истину, создав концепцию ума о том, что Вы желаете постичь, а затем найти объяснение или дать определение Вашему воображению.
В: Но ведь я должен представлять себе то, что я хочу постичь.
С: В этом и заключается проблема, что то, что Вы хотите постичь, не может являться ни одним из представлений Вашего ума. Своим верованием в ту или иную идею ума Вы лишаете себя возможности постичь истину.
В: Как тогда постичь умом то, что не может являться ни одной из идей ума?
С: Отказом от самих идей, отказом от любых попыток ума объяснить что-либо.
В: Каким образом можно постичь, отказавшись от объяснений?
С: Внимательно исследуйте идею, которой Вы отдали предпочтение, до тех пор, пока Вы не убедитесь в её иллюзорности и несостоятельности. Когда исчезнет эта идея, выбирайте следующую, которая Вам кажется наиболее подходящей для объяснения истины, и так же исследуйте её. Когда у Вас не останется ни одной концепции, ни одной попытки объяснить то, что Вы хотите постичь, истина откроется сама. Отсутствие концепций и будет самой истиной.
В: Если я правильно понял Ваши слова, то отсутствие всех идей является истиной?
С: Вы совершенно правильно всё поняли. Полное отсутствие идей, и в том числе идеи о постижении истины, есть истина. Но только Ваше понимание этого уже является идеей о познании истины.
В: Но разве без мыслей можно понять, что такое истина?
С: Отсутствие любого понимания, в том числе и об истине, является самим пониманием истины.
В: Как же отсутствие понимания может являться пониманием?
С: Когда исчезают все концепции ума и ум становится
Читать дальше →
25 января 2015, 11:16

Просветление


До тех пор, пока не распознается игра ума, не придёт осознание иллюзорности игрока, совершающего какие-то действия, думающего, работающего над собой, прилагающего усилия, что-то понимающего, создающего представления и т. д.
Само понимание является результатом поиска объяснений блуждающего во времени и пространстве обусловленного ума.
Всё просто происходит, и в этом нет ни случайного, ни не случайного. Понятие «случайность» создаётся обусловленным умом как объяснение, когда он не может установить выстраиваемую им из своих ограничений закономерность в происходящих в нём эффектах восприятия.

http://stanislav-milevich.ru/konsultaczii/5-znaem-li-my-chego-hotim/1099-prosvetlenie#8830
3 января 2015, 07:38

Из книги "Луна в облаках"



Одному человеку, как и всем остальным людям с рождения достался огромный шикарный дворец. Человек рос и стал замечать, что остальные люди используют только половину дворца. Потом ему сказали, что одна из комнат половины, которую он выбрал, неприлична. Он перестал заходить в неё. Потом ему сказали, что другая комната тоже нехороша. Так продолжалось до тех пор, пока наш герой не поселился на крыльце своего дома, в котором завелись привидения и досаждали ему.
Если хочешь обрести покой, принимай себя целиком.
1 января 2015, 13:11

Сила воображения



Воображение позволяет человеку создавать мир таким, каким он хочет его видеть. Бедный может вообразить себя миллионером, а богатый последним бедняком. Для воображения нет границ, оно безгранично. Все границы воображаемы. Но кем всё воображается? Чем является воображение? Благодаря мыслям человек становится человеком, мужчиной или женщиной, взрослым либо ребёнком. Но что такое человек, не воображаем ли он сам? Но тогда опять возникает вопрос кем воображаем и как? Принадлежат ли мысли кому-то? Но принадлежание и тот кому принадлежит тоже существуют только в мыслях. Поток мыслей бесконечен, но это тоже всего лишь мысль. А разве может существовать что-то без появления мысли?..
1 января 2015, 12:48

Будда и оскорбления



Однажды Будда проходил со своими учениками мимо деревни, в которой жили противники буддистов. Жители деревни выскочили из домов, окружили Будду и учеников, и начали их оскорблять. Ученики тоже начали распаляться и готовы были дать отпор, однако присутствие Будды действовало успокаивающе. Но слова Будды привели в замешательство и жителей деревни, и учеников.
Он повернулся к ученикам и сказал:

— Вы разочаровали меня. Эти люди делают свое дело. Они разгневаны. Им кажется, что я враг их религии, их моральных ценностей. Эти люди оскорбляют меня, и это естественно. Но почему вы сердитесь? Почему вы позволили этим людям манипулировать вами? Вы сейчас зависите от них. Разве вы не свободны?
Жители деревни не ожидали такой реакции. Они были озадачены и притихли. В наступившей тишине Будда повернулся к ним:

— Вы все сказали? Если вы не все сказали, у вас еще будет возможность высказать мне все, что вы думаете, когда мы будем возвращаться.
Люди из деревни были в полном недоумении, они спросили:

— Но мы же оскорбляли тебя, почему же ты не сердишься на нас?

— Вы — свободные люди, и то, что вы сделали — ваше право. Я на это не реагирую.
Я тоже свободный человек. Ничто не может заставить меня реагировать, и никто не может влиять на меня и манипулировать мною. Я хозяин своих проявлений. Мои поступки вытекают из моего внутреннего состояния. А теперь я хотел бы задать вам вопрос, который касается вас. Жители деревни рядом с вашей приветствовали меня, они принесли с собой цветы, фрукты и сладости. Я сказал им: «Спасибо, но мы уже позавтракали. Заберите эти фрукты с моим благословением себе. Мы не можем нести их с собой, мы не носим с собой пищу». Теперь я спрашиваю вас: «Что они должны делать с тем, что я не принял и вернул им назад?»
Один человек из толпы сказал:

— Наверное, они забрали это домой, а дома раздали фрукты и сладости своим детям, своим семьям.
Будда улыбнулся:

— Что же будете делать вы со своими оскорблениями и проклятиями? Я не
Читать дальше →
31 декабря 2014, 11:42

Иллюзорность этого мира


Все цели иллюзорны, они лишь идеи, возникающие в обусловленном уме, увлечённым игрой происходящих в нём процессов восприятия. Нет того, что можно достичь и забрать с собой. Есть только процесс, происходящий здесь и сейчас, качество восприятия которого зависит от осознанности, освобождающей от блужданий ума, приносящих страдания, страхи, беспокойства, переживания. Пробуждение от вовлечённости в иллюзии не является концептуальным знанием и не может быть передано в виде концепций, а только пережито на личном опыте. С тех пор, как я пережил этот опыт, свет любви наполнил меня и я не могу не делиться этим с окружающими.
Свеча сгорит в любом случае, но от пламени свечи не убудет, если от неё зажгутся тысячи свечей и в мире станет светлей. Когда свет любви наполняет души, то в них уже невозможно посеять зависть, алчность, злобу, ненависть, заставить видеть вокруг врагов. От каждой зажжёной свечи зажгутся новые тысячи, и когда мир наполнится светом, люди проснутся и в мире исчезнут войны, обман, насилие и т. п. СМИ не смогут больше зомбировать их умы и станут бессильны. Мир совершенен, в нём всё есть. Чтобы видеть это совершенство, жить в этом, нужно пребывая в осознании здесь и сейчас, не нарушать равновесия.

Станислав Милевич


Читать дальше →
30 декабря 2014, 18:55

Древние СТЕРЕОТИПЫ ОБЩЕСТВА

1. «Не пей холодную воду, а то горло заболит».
— Горло болит не от холодной воды, а от невысказанных эмоций/мыслей.
Если ребенку рот не затыкать тогда, когда он говорит, кричит, плачет, а также не ругать его за его слова, эмоции и способы их выражения, то горло болеть не будет.

2. «Не балуйся с едой.»
— Дети вообще не умеют баловаться. Они познают мир и физические свойства предметов, в том числе и еды.

3. «Не смотри так близко, а то глаза сломаешь/зрение посадишь»
— Что значит сломаешь? Куда зрение посадишь, на диван что ли?)))
Зрение ухудшается (становится близоруким), когда формируются неприятные ассоциации с будущим. Например, когда взрослый говорит грубо: «вот вырастешь — узнаешь», «вырастешь — поймешь как трудно живется/зарабатывается и т.д.»
А также зрение становится близоруким, когда человек отказывается видеть детали, тоже в следствии запретов на это.
Дети очень любят всё рассматривать, трогать, в том числе и на улице, а взрослые их дергают, наезжают, требуют не возиться, не ковыряться. Родители всячески вытаскивают детей из макромира во взрослую скучную жизнь.

4. «Хватит дурачиться/баловаться/беситься».
— Да с чего бы это? Когда еще дурачиться, как не в детстве?
Если в детстве не надурачиться как следует, то потом это желание «побыть клоуном» будет постоянно вылезать во взрослом возрасте в самых странных формах и образах на фоне общей серьезности человека. Еще и будет сопровождаться внутренней неудовлетворенностью.

5. «Что ты такое говоришь! Как тебе не стыдно?!»
— Очень чревато вешать на ребенка стыд и чувство вины. Взрослый так сбрасывает свою ответственность за себя, свое состояние, свой уровень сознания, свой метод воспитания на ребенка. И потом ребенок живет с этим чужим грузом, болеет, становится несчастным, озлобленным на мир, начинает пакостничать и вредничать.

6. «Хватит реветь! Успокойся!»
— Это всё равно что сказать: «Хватит очищать свою душу, оставь внутреннюю боль в себе и живи с ней дальше, сделай вид, что тебе не
Читать дальше →
30 декабря 2014, 18:49

5 коротких доказательств чувств



1. Однажды деревня, страдающая от засухи, решила дружно помолиться о спасительном дожде. В назначенный день все вышли на площадь… Но лишь один мальчик взял с собой зонт. Это и есть Вера.

2. Когда вы, играя с ребенком, подбрасываете его в воздух, он радостно смеется и с полными восторга глазами смотрит с высоты по сторонам, потому что знает, что вы его поймаете. Это и есть Доверие.

3. Каждый вечер мы ложимся спать без какой-либо гарантии, что проснемся завтра утром, но, несмотря ни на что, мы снова и снова заводим будильник. Это и есть Надежда.

4. Каждый день мы строим планы на будущее, несмотря на то, что понятия не имеем, какие события произойдут затра, через неделю, через два часа. Это и есть Уверенность.

5. Каждый день мы видим, как люди ссорятся, обманывают, ненавидят и расстаются. Мы понимаем, что вряд ли избежим того же… Но тем не менее, несмотря ни на что, мы все равно Любим!
30 декабря 2014, 17:43

О вреде сухой полемики



«Жил-был когда-то один святой, по имени Каусика, на холме Сахья возле реки Годавари.

46. „Он был безмятежным, чистым, благочестивым, обладавшим знанием Высшей Истины. Несколько учеников посещали его.

47. “Однажды, когда учителя не было в ашраме, ученики принялись за философские обсуждения, основываясь на своих воззрениях.

48. „И тогда вдруг появился брамин с развитым умом и обширными знаниями, по имени Сунга, который успешно опроверг все их аргументы с помощью своей искусности в полемике и логике.

49-50. “Он был человеком без веры и убеждений, но способным полемистом. Когда они заявили, что истина должна быть установлена через соотношение с определённым стандартом, он спорил, основываясь на бесконечной последовательности стандартов, и опроверг их.

51-55. „Он завершил свою речь следующим утверждением: “Послушайте, вы, брамины, стандарты не применимы для выявления достоинств или недостатков, а равно и для выявления истины. Ибо ложные стандарты не могут быть тестами. Чтобы отталкиваться от них, необходимо убедиться в их правильности. Другие стандарты требуются, чтобы проверить эти. Действительно ли они, в свою очередь, безошибочны? Следуя по этому пути, нельзя достичь какой-то окончательности. Поэтому невозможно проводить какие-либо проверки. И поскольку выяснение Истины становится невозможным без возможности проверить её, то ничто не может быть Истиной. Сама эта формулировка не может быть истинной, равно как и сформулировавший её. И какое же тогда следует принять решение? Что всё это – ничто, пустота. И даже это утверждение не может быть подкреплено надёжными фактами; следовательно, утверждение о том, что всё – пустота, также заканчивается пустотой».

56. «Услышав его слова, некоторые из учеников увлеклись силой логики Сунги и стали схолиастами пустоты.

57-60. „Они потерялись в запутанном лабиринте своей философии. Самые проницательные среди учеников попросили учителя прокомментировать аргументы Сунги, и он просветил их в этом вопросе.
Читать дальше →