30 ноября 2011, 20:04

Радио Нго-Ма: Снова о просветлении!..

Абсолютно все «просветления» у которых есть описания и признаки…
Как и любые состояния и переживания, которые можно зафиксировать и определить…
Определенно, приходят и уходят вместе с этими описаниями и признаками!
30 ноября 2011, 15:46

кофе

Я любитель хорошего чая и приверженец чайной церемонии.
Но я не зацикливаюсь на скурпулёзном следовании чайным традициям и особенно «фэншуйному романтизму». Я люблю чай, а не шаманские танцы с чаем, и считаю себя человеком «чайного пути», а не фанатом чайной церемонии. И у меня нет предубеждения к иным напиткам, таким, как матэ, кофе, какао или травяные чаи. Всё может иметь место в жизни. И всё может приносить удовольствие. Сейчас я хочу поделиться своим методом варки кофе.

1) Каждая порция варится на одного человека в отдельной турке объёмом 100 мл (реально заливается 80 мл). Идеальная турка – медная, желательно лужёная серебром.
2) Я предпочитаю крепкий кофе, поэтому на 100 мл будущего напитка кладу 2 чайных ложки молотого кофе. Вместе с кофе я кладу около 5 гр мелко порезанного имбиря ( кусочек корня размером с фалангу мизинца). В молотый кофе так же я добавляю специи (заранее измельчённые): кардамон, гвоздику, мускатный орех, ваниль, корицу. Если нет свежего имбиря- можно добавить сушёного. Перечисленные специи надо очень осторожно дозировать, это – вопрос вкуса, но лучше недоложить, чем перебрать.
3) Иногда я пью кофе с сахаром, в этом случае его добавляю до воды. Если мёд – то только в чашку с уже сваренным кофе.
4) Итак, вышеперечисленные ингридиенты уже находятся на дне турки. Заливаю это холодной или чуть тёплой водой и ставлю турку на плиту выбирая среднее значение температуры (у меня стеклокерамическая электроплита, и я уровень тепла делаю «6» ( максимальный – 10).
Надо выбирать такую температуру, что бы кофе варился около 5-6 минут. Не больше.
5) Как только вижу, что пена в турке начинает подниматься – снимаю с комфорки и выливаю в чашку через металлическое ситечко. Подаю со стаканом холодной воды.
Перед питьём можно капнуть в кофе пару капель коньяка.
Вот и всё. Это один из тысяч рецептов. Он – мой, оригинальный, и совершенно не претендует на «эталонный» или какой-то особоправильный.
Приятного аппетита и наслаждения. Вам и вашим любимым. Моё мнение – принести утром чашку горячего кофе в постель – это не менее круто, чем купить цветы…
30 ноября 2011, 11:28

Радио Нго-Ма: О беспричинной радости!..

Как ни странно…
Это самое сложное, но и самое простое…
Это то, что вообще не доступно человеку «разумному»…
Не пьяному и не «укуренному» — БЕСПРИЧИННАЯ РАДОСТЬ!

«Радуйтесь, во истину говорю вам — РАДУЙТЕСЬ!»
Такой рецепт счастья дал Иисус пару тысяч лет назад!..
Но вы снова и снова ищете вескую причину для радости…
А обнаруживаете — тысячи причин для страданий!..
30 ноября 2011, 00:42

Вэй У Вэй



Вэй У Вэй – псевдоним человека, написавшего в период с 1958 по 1974 г.г. серию бесценных книг, разъясняющих все тонкости учений недвойственности – не только адвайты, но и буддизма (чань и дзэн), и даосизма. Глубоко философские и поэтичные, эти книги оставляют неизгладимое впечатление на всех, кто берет их в руки.

Настоящее имя этого неординарного человека – Терренс Грей (1895 – 1986). Он родился в Англии в семье богатых ирландских аристократов. Учился в самых престижных заведениях Англии – Итоне и Кембридже, но с учебой у него не заладилось – Итон он покинул через два года, а его учебу в Кембридже прервала война.

Тем не менее, его личность невероятно многогранна – он был ученым и писателем, исследователем, египтологом, историком, публицистом, писал пьесы для театра, был театральным режиссером, продюсером и директором, виноделом, владельцем скаковых лошадей, путешественником и мистиком.

Он был дважды женат, оба раза на дочерях русских аристократов. Первая жена была из семьи Римских-Корсаковых, вторая была принцессой Грузии. Его конь по имени Заратустра выиграл Золотой Кубок, победив на королевских скачках в Аскоте. Созданный им экспериментальный театр в Кембридже под названием Festival Theatre стал знаменит на всю Европу и перевернул британские представления о театре. Несколько раз он приезжал в Россию и написал несколько книг о «новом советском театре». Некоторое время он жил в Мексике, изучая культуру ацтеков, и, вернувшись в Англию, взял себе псевдоним Кецалькоатль. Затем он все бросил и уехал во Францию. Потом он путешествовал, был в Индии, Китае, на Тайване, в Японии. Об этом периоде его жизни известно крайне мало. Достоверно известно лишь, что он несколько раз посещал Раманашрам в Тируваннамалае и встречался с Раманой Махарши.

Именно в этот период он начал писать под псевдонимом Вэй У Вэй. Под этим именем он выпустил семь книг, а восьмую – последнюю – написал уже под псевдонимом О. О. О. (ноль в кубе, как он сам выразился).

Этот удивительный человек всю жизнь пытался быть невидимым, скрываясь за псевдонимами и отказываясь фотографироваться, и в то же время жил такой яркой жизнью, что его невозможно было не заметить.

Как писал о нем Поль Брантон (английский журналист, путешественник и ученик Раманы Махарши): «Вэй У Вэй стал просветленным мгновенно и без учителя, подобно Рамане Махарши».


Читать дальше →
29 ноября 2011, 11:40

Из книги Вэй У Вэя "Открытая тайна" (изд. "Ганга", 2011)



Фортиссимо

К черту, к десяти тысячам чертей все эти фантазии, основанные на концепциях «себя» и «других» – себя, судящего других, ведущего бой с тенью в ложном уме, «меня» и «тебя».
Только я могу говорить, но я не говорю того, что говорится мной-как-объектом.
Только я могу смотреть, но я не вижу того, что видится мной-как-объектом.
Я делаю все, но я не делаю того, что делается «мной».
Я не сущность, не не-сущность, но отсутствие не-сущности, источник всего деяния, но не исполнитель действий. Я источник всех мыслей, но не мыслитель.
И снова: я есть, нет никакого я, кроме я, но меня нет совсем, нет тебя, нет его, ее, этого, нас или их.
И любое живое существо – не существо, потому что все, чем является существо, есть я. А я не есть.
Сказанное здесь может сказать любое чувствующее существо, поскольку любое чувствующее существо есть я.
И больше сказать нечего, вообще нечего – и это уже слишком много!
28 ноября 2011, 20:48

"Книги не для всех" на Facebook



На Facebook.com создана страничка магазина «Книги не для всех».
www.facebook.com/groups/249956091725401/
Туда постепенно выкладывается подробная информация о книжном ассортименте.
А также есть возможность обсуждать, комментировать и отмечать понравившиеся вам книги.
Кому интересно — заходите! :)))))
28 ноября 2011, 00:00

Рамана Махарши «Практика для начинающего»



Ищущий: Какова должна быть практика у начинающего?

Рамана Махарши: Ум может стать спокойным только посредством исследования «Кто я?». Мысль «Кто я?», разрушающая все остальные мысли, в конце концов сгорит и сама подобно палке, используемой для перемешивания погребального костра. При появлении других мыслей надо не следовать за ними, а спрашивать: «Для кого они возникают?» Какое имеет значение, что поднимается множество мыслей? Если в момент возникновения каждой мысли прилежно исследовать: «Для кого возникла эта мысль?», то ответ будет: «Для меня». Если же после этого спросить «Кто я?», то ум возвращается к своему источнику [Атману] и возникшая мысль успокаивается. При повторении такой практики ум развивает силу пребывать в своем источнике.
Хотя склонности к объектам чувств, [вишайя васаны], накопленные в безначальном прошлом, возникают, бесчисленные, подобно волнам океана, они все погибнут, как только медитация на истинной природе станет всё более и более интенсивной. Не оставляя места сомнениям, возможно ли уничтожить все эти склонности [васаны] и оставаться только как Атман, следует неуклонно поддерживать внимание к «я».
Пока в уме сохраняются тенденции к объектам чувств, практика исследования «Кто я?» обязательна. По мере возникновения мыслей их следует разрушать – здесь и теперь – в самом источнике их появления, используя исследование. Отсутствие внимания к «другому» [анья] есть непривязанность [ваирагья] или отсутствие желаний [нираса]. Неоставление Атмана – это Знание [джняна]. Воистину, оба [отсутствие желаний и Знание] – одно и то же. Подобно ловцу жемчуга, прикрепляющему к поясу камень, чтобы опуститься на дно моря за жемчужиной, каждый из нас, вооружаясь непривязанностью и ныряя глубоко внутрь себя, может достать жемчужину Атмана. Если применять непрерывное воспоминание истинной природы [сварупа-смарана], по-ка Атман не будет достигнут, то одного этого будет достаточно.
Исследование «Кто я, находящийся в оковах?» и познание своей действительной сущности [сварупа] – одно есть Освобождение. Постоянное удержание ума установленным в Атмане только и называется «само-исследование», в то время как медитация [дхьяна] есть размышление о том, что медитирующий есть Абсолют [Брахман], Бытие-Сознание-Блаженство [Сат-Чит-Ананда].

Ищущий: Последователи йоги говорят, что при желании найти истину необходимо отвергнуть мир и уйти в дебри леса для уединения.
Рамана Махарши: Отрекаться от деятельной жизни нет необходимости. Если вы медитируете час или два ежедневно, то сможете справиться со всеми своими обязанностями. При правильной медитации вызванное ею течение ума будет продолжаться и во время вашей работы. Здесь как бы два пути выражения одной идеи; та же линия, которую вы принимаете в медитации, будет выражена и в вашей деятельности.

Ищущий: И каков будет результат?
Рамана Махарши: Если вы будете продолжать, то обнаружите, что ваше отношение к людям, событиям и объектам постепенно изменяется. Ваши действия будут стремиться самопроизвольно следовать вашим медитациям.

Ищущий: Значит, вы не согласны с йогинами?
Рамана Махарши: Человеку следует отказаться от личного эгоизма, который привязывает его к этому миру. Отбрасывание ложного «я» есть истинное отречение.


Читать дальше →
27 ноября 2011, 12:13

Радио Нго-Ма: Убить Будду, намного сложнее, чем болтать о не привязанности!:)

Некоторые преданные ученики так искренне любят Мастера и Учение…
Что не могут позволить «ему» исчезнуть, следовательно и «себе»…
Ведь «возлюбленный» не существует без «любящего»…
А это — мир двойственности и здесь «уже слишком много для ОДНОГО...»
Так привязанность к Учителю становится серьезным препятствием…
Именно такова история Будды и Ананды и многих других «преданных»…
«Будьте сами себе Светом» — говорил Будда, но это очень нелегко!..
26 ноября 2011, 22:22

Радио Нго-Ма: Нет ни пути, ни указателей на ТО ЧТО ТЫ ЕСТЬ!:))) Они не нужны!:)

Вы говорите…
«Если не можешь дать нам Это – тогда укажи Путь!..»
Я бы с радостью это сделал!..
Если бы нашел в этом мире то, что на Это не указывает…
Но есть только Бытие – а вот пути к Нему не было и нет!..