16 января 2012, 06:11

"Восточный взгляд на Иисуса Христа"

Вот шлоки из книги моего Учителя Сатья Саи Бабы, посвященные критике:

"«Однажды вы поняли.что
Бог внутри вас.
Вы естественно
Желаете знать Его полнее.
Вы страстно желаете отдохнуть
В бесконечном океане блаженства.
Являющемся формой Бога
Между вами и бесконечным божественным блаженсвтом
Два препятствия,
две двери, которые должны быть открыты.

Эти двойные двери
Открываются и закрываются вместе.
Они блокируют ваш путь
К Богу,
Каждая дверь
Представляет плохую привычку.
Одна дверь-
Привычка
Постоянного восхваления
Ваших собственных поступков.
Другая дверь
Порицание других.
Эти двери
Скреплены вместе
Поперечиной
Вашей зависти.

Чтобы достичь
Бесконечной Божественной радости,
Вы должны прекратить
Порицание других
Вы должны остановить
Раздувание себя
Восхвалением
Вашего собственного поведение.
эти плохие привычки
Заставляют вас чувствовать отделение от Бога.
Они –двери, которые блокируют
Вашу дорогу к Божественности.
Эти двери должны быть открыты.

Большинство из вас
Движутся в неправильном направлении.
Мы постоянно осуждаем других
И последовательно восхваляем себя.
Мы держим планку
Зависти
Крепко
С огромным замком
Нашего раздуваемого эго
Мы должны пользовать Божественный ключ
Чтобы открыть замок
Раздуваемого эго.
Ключ-Божественная любовь.»
15 января 2012, 15:14

О критике , продолжение

Я давно уже нисколько не сомневаюсь в неслучайности случайного. Вот, желая рассказать о Ступени Сына, открыл «Восточный взгляд на Иисуса Христа» Сатья Саи Бабы и прочитал высказывания Свами о критике:

«Однажды вы поняли.что
Бог внутри вас.
Вы естественно
Желаете знать Его полнее.
Вы страстно желаете отдохнуть
В бесконечном океане блаженства.
Являющемся формой Бога
Между вами и бесконечным божественным блаженсвтом
Два препятствия,
две двери, которые должны быть открыты.

Эти двойные двери
Открываются и закрываются вместе.
Они блокируют ваш путь
К Богу,
Каждая дверь
Представляет плохую привычку.
Одна дверь-
Привычка
Постоянного восхваления
Ваших собственных поступков.
Другая дверь
Порицание других.
Эти двери
Скреплены вместе
Поперечиной
Вашей зависти.

Чтобы достичь
Бесконечной Божественной радости,
Вы должны прекратить
Порицание других
Вы должны остановить
Раздувание себя
Восхвалением
Вашего собственного поведение.
эти плохие привычки
Заставляют вас чувствовать отделение от Бога.
Они –двери, которые блокируют
Вашу дорогу к Божественности.
Эти двери должны быть открыты.

Большинство из вас
Движутся в неправильном направлении.
Мы постоянно осуждаем других
И последовательно восхваляем себя.
Мы держим планку
Зависти
Крепко
С огромным замком
Нашего раздуваемого эго
Мы должны пользовать Божественный ключ
Чтобы открыть амок
Раздуваемого эго.
Ключ-Божественная любовь.»

Если мы искренне хотим продвижения по Божественному Пути, то в первую очередь должны внимательно следить за собственным эго. Оно облачается в разные личины, пытаясь сохранить свою власть. Критикуя других, оно лишь упражняется в словоблудии, ведущем в никуда.
15 января 2012, 09:56

О критике.

Как и все на свете, критика имеет две стороны – внешнюю и внутреннюю. Если кто-то нас критикует, то следует с благодарностью отнестись к его слова. Случай это для рабов свободной воли. Все на свете производится Господом, А потому и слова в наш адрес звучат также из Его уст. Если мы говорим об Адвайте, но при этом не стремимся видеть в другом Господа, не живем этим, то чем отличаемся от попугаев? Критика в наш адрес необходима для внесения корректировок в наше внутреннее видение.
Если же мы позволяем себе кого-то критиковать, то забываем, что осмеливаемся критиковать самого Господа. Мы не верим в совершенство Его Творения и пытаемся изменить мир. Только глупое, непомерное эго может столь высокомерно взирать на окружающих. Критиковать другого за не «истинность» его взглядов смешно. Это все равно, что критиковать его за то, что у него нос не такой как у нас. Одна мнимость пытается построить под себя другую мнимость.
13 января 2012, 17:36

Образ-ование, продолжение

Наше Образ-ование проиводится Богом посредством кармы и Риты. Карма есть выражение Принцип Причины и Следствия по Кибалиону. Наша жизнь, как время есть поток кармы. Но время присуще Богу. Он проявляет себя через Время, а следовательно и через поток кармы. Свет вне нас Тот же, что и внутри нас. Это Свет Божественного Присутствия. Это единый Принцип для всего сущего и этот Принцип в индуизме носит Имя «Я»-Атман! Бог и Атман синонимы! Поэтому « Ахам Брахмасми» не различимо с «Я и Отец Мой-Одно».
Рита же есть способ « сбора камней». Смотрите, с одной стороны это слышание, размышление и практика. С другой стороны ее продолжение-Единство мысли, Слова и Дела. Это очень длительный процесс нашего Образ-ования. Мертвая информация, получаемая нами извне, перерабатывается нами в наше мнение-истину, применяется на практике и сверяется с нашими убеждениями, с нашей верой. Но то, к чему мы приходим в результате наших размышлений и ставшее нашей верой, очень трудно не только говорить, но самое главное «делать». В качестве примера опять вспоминается притча о святом Мансуре, доказавшем возможность и необходимость единства мысли, слова и дела.
Бог, Атман и Раз-Ум являются синонимами между собой и Универсальны. Однако в нашем мире мы их воспринимаем по-разному, производя путаницу и блуждая между ними. Так Бог в нашем мире будет Истиной, Атман Душой, а Раз-Ум Будхи-Разумность ( другого аналога не нахожу). Поэтому и границу между внешним и внутренним мирами проводят и определяют Они.
Так что же тогда будет процессом по-Знания? Процессом нашего Образ-ования?
Шайва-сиддханта называет этот процесс эволюцией души, имея ввиду ее созревание посредством отбрасывания уз и пут (мала).

« Тело души развивается вместе с сознанием, становясь более и более утонченным. Жизненный опыт на всех планах сознания является «пищей для души», уроками, которые поднимают ее уровень разумности и божественной любви»

Эти мала- «нечистота» есть анава, карма и майя. Последние вы наверняка знаете, а вот анава это индивидуализирующая завеса двойственности. Это корень всех наших бед, всей мнимости.
Поэтому наша Честь, как выражение казны нашей Сути, есть также и уровень развития нас, как индивидуальной души, по отношению к Универсальному Атману.
Все сложно, потому что о лож-ном, а посему и само ложно и ну ка все в болото!
12 января 2012, 12:22

Образ , продолжение

Наверное, необходимо остановиться на некоторых моментах. Мы приходим в этот мир, чтобы пополнить свою казну Духовного Опыта, иначе пройти о-Предел-енную Школу Духа по шкале Духа, иначе получить Образ-ование Образу, иначе ис-полн-ить свою Меру Сути, после чего у-мер-еть. Что же такое наша мера Сути? Это все тот же коктейль из нашей меры (части от) Истины и меры (части от) Диавола. Наша мера истины это наше тело будхи-виджнанакоша, которая есть наше дос-ТО-инство, иначе наша мера Чести. Мера Диавола есть мера нашей мнимости, иначе мера нашего заблуждения относительно Истины. И она есть разность между Раз-Умом и будхи. Это та сила, которая заставляет нас раз за разом возвращаться в этот мир. Это колесо Сансары. Наша Мера Сути будет на-Полн-нена до краев, когда у нас не останется заблуждений, когда будет покончено с двойственностью, когда будхи станет Раз-Умом. А это означает Ступень Сына-« Я и Отец Мой ОДНО!»
Теперь можно более подробно поговорить о Рите- универсальном алгоритме по-Знания всего. Вот смотрите. Наш ум, будучи направленным вовне, получает оттуда первую составляющую Риты- шравну, слушание. Под этим слушанием следует понимать любые формы приема информации, в том числе и через зрение. Ум получает мертвую информацию. Следующий этап это манана- размышление. Его еще можно обозначить, как видение ибо оно есть ведание, знание. Размышление не есть пустое думание. Это прием наставлений Раз-Ума. От нашего Потенциала Света., нашей Чести зависит уровень получаемого знания. Это знание пополняет казну нашей Сути, которую мы используем в своей жизни в качестве характера. И так далее до Предела!
12 января 2012, 07:19

Образ , продолжение

«и слово было Бог». Слово это некая весть, поэтому «слово» это наша со-весть, иначе Голос Бога в нас. Он все время с нами. Вопрос лишь в его востребовательности. Вот об этом и поговорим. Вернемся сначала к шкале Творения. В верхней Точке расположено О, Бог, Раз-Ум. В нижней Дно, Диавол, Ум. Между ними весь наш проявленный мир. Но эТО шкала О, Бога, Раз-Ума, а не шкала Дна, Диавола, Ума. Снисхождение по ней есть наш внешний мир- Образ-ование времени и пространства. Восхождение по ней эТО наш внутренний мир-Образ-ование, школа Образа. И все вместе Точка! Лингам Шивы! Как вы думаете Раз-Ум понятие Универсальное или же индивидуальное? Раз-Ум, Бог, Истина Универсальны в верхней Точке шкалы. А ниже ее они индивидуальны для каждого. У нас у каждого свои будхи, бог и истина Наш будхи это мера воспринимаемая нами от Раз-ума.Это его часть.Чем эта часть более приближена к верхней ТОчке шкалы, тем у нас более Чести. В нижней части шкалы Раз-Ум присутствует минимально. Поэтому древние и говорили о сне Разуме в нашем мире. Наше со-Знание и есть коктейл из Чести и нечисти, отражающих Бога-Истину и Диавола-Мнимость.
Граница между внешним и внутренним нашими мирами проходит через наш будхи. Чем он ближе к верхней ТОчке шкалы, тем более наш мир внутренний-Истинный. И наоборот, если в нас мало Чести и балом правит нечесть, то и живем мы суетой внешнего мира. Что выбираем?
Как вы думает, почему Мастера и Святые всех конфессий, говоря об Одном, в том числе и об Адвайте, делали это по-своему? А дело в том, что «и слово было Бог» означает нахождение на шкале а не в верхней ее Точке, иначе можно сказать, что таким Образом проявлялась их индивидуальность! Говорить всегда получается по-разному. Один-аково можно только молчать!
Процесс по-Знания, Образования Образу заключается в постепенном отказе от самоидентификации себя с нижними кошами –оболочками- телами. Последний рубеж это преодоление будхи или виджнанакоши. Это означает, что будхи стал Раз-Умом.
11 января 2012, 20:49

Образ , продолжение

« В начале было Слово, и Слово было у Бога и слово было Бог. Оно было вначале у Бога. Всё через него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была Жизнь...»

Кто из нас не знает это Благовестие от Иоанна?! Наверное, среди нас нет таких людей. Сколько комментариев было дано по этому поводу. Каюсь, грешен, говорил об этом и я с позиций первого Принципа Кибалиона- Принципа Ментальности. Кратко так. Слово есть дитя Мысли, которая в свою очередь есть проявление Разума. Все есть Совершенный Разум!
Вот как оценивают наши современники Иоанна:

«Орел — символ евангелиста Иоанна, потому что из всех живых существ только орел может смотреть, не будучи ослеплен, прямо на солнце и проникать в вечные тайны, вечные истины и в самые мысли Бога. У Иоанна самый проницательный взгляд из всех новозаветных авторов. Многие люди считают, что они ближе всего к Богу и к Иисусу Христу, когда читают Евангелие от Иоанна, а не любую другую книгу.»

Комментариев дано множество и должен сказать, что все они отражают Истину с разных Ее сторон. Но давайте еще раз попробуем разобраться о чем здесь идет речь? Для этого привлечем Ключи Мудрости Пифагора, «Праведы» и «Образ» Вита и, конечно же, наш родной знакомый с детства, но так и не познанный Праязык.
Задумывались ли вы когда-нибудь в чем различия между Один, Одно, Единица, Раз? Казалось бы, что тут мудрить, все ясно, речь идет о 1! А между тем это все то же Евангилье от Иоанна! Пифагор, говоря о том, что все процессы во Вселенной можно описать с помощью ряда простых чисел, был безусловно прав. Но он ничего не сказал о О-Нуле. Знал ли Пифагор его символизм? Думаю, что знал, иначе не слыл бы в веках Великим Посвященным. Тогда почему ничего об этом не говорил? Да потому, что всему свое Время! Рита, как алгоритм любого по-Знания, должна была подготовить уши, способные услышать.
Давайте начнем еще раз и по порядку. Вот смотрите, там за Пределами нашего понимания находится Начало, о котором мы ничего сказать не можем. Праведы называют его Господом по Имени Образ. Он Один и Он Целое, неразделимое Целое. Многие Мастера говорят, что Господу скучно быть Одному, поэтому Он и затеял свою лилу, этот спектакль под разными названиями, например, проявленный мир, отраженный мир. ТО, о Ком мы Ничего сказать не можем, есть Точка, ТОчка любого отсчета, Начало, Н-О-ль. В Ней сосредоТОчено Все: и вся полнота и вся пустота. Но вот в эТОм Начале возникло «Желание», «Воля» стать не раз делимым. Господь, « в начале» Творения проявил не Слово, а свою Славу. Он проявил свою «Волю», Волю «О», чтобы стать Единым- не раз делимым! Поэтому Первым шагом Творения была «Воля» Господа. Пишу в кавычках, потому что Воля есть категория Бога, не Господа. А «Желание» Господа стать разделимым не имеет на мой взгляд адекватных определений. Назовем их Славой.
. Праведы называют Процесс Творения, описанный Иоанном, Процессом снисхождения Господа.
Идем дальше. «И Слово было у Бога и слово было Бог.» Бог есть Первый, Он Ровня Господу и Он есть Раз, иначе Единица-1.
Ноль и Раз это Два? Да нет же! Они Ровни между собой. А два это все, что мнимо и условно можно обозначить умным. Ум эТО Два, И только тогда мы получаем двойственность! Такое положение вещей когда Господь непроявленный есть Ровня Богу в нашем отраженном мире имеет огромное значение, поскольку делает возможным и обратный Процесс- Образ-ование (обучение Образу, Стяжание Духа Святого!)
«Слово» в качестве «Воли» Целого стать Единым есть тот переход из трансцендентальности к нашему миру. «Слово» выражает тождество Целого и Единого.
«… и слово было Бог..» Здесь для правильного восприятия лучше вспомнить Троицы Правед:

Господь Суть О-Ум Слава
Бог Время Раз-Ум С-ловО
Диавол Пространство Ум слово

Третий из Принцип Кибалиона это Принцип Вибрации
«Ничто не покоится-все движется, все вибрирует»

Если мы применим этот Принцип к последней из Троиц, то сможем увидеть, по-Знать, что О-Ум, Раз-Ум и Ум различаются между собой лишь интенсивностью вибраций. Иначе можно сказать, что Господь и Бог будучи тождественны при переходе из трансцендентности в наш мир есть Ровни, ибо вибрации Их когерентны! Отсюда « Я и Отец Мой -Одно!» Иначе еще можно сказать, что мы говорим о Ступени Сына. Но это также обозначает, что Слава настолько же отлична от С-лова, как и С-ловО отличается от слова, как День отличается от ночи. Но будем помнить, что говорим –то мы все время об Одном и ТОм же- о вибрациях Духа!
Позже продолжим.
11 января 2012, 07:45

Образ

«Мне кажется вы готовы к упрощению уже своего видения… Чем искуснее повар, тем меньшим количеством ингредиентов, он добивается исключительного блюда! Саи никогда не говорил так сложно как на форумах от Саи!:)) Почему?»

Потому, что Бог-Истина проста и одна на всех. А Диавол- мнимость с-лож(ь)-на, ибо сложена из множества частей, каждая из которых обладает своим видением истины, которые на самом деле есть мнимость. Давайте разберемся!
По-Знание это процесс. Его можно также именовать процессом вивеки, ибо камень на берегу лесного озера получает первый свой опыт. Это только кажется, что любое событие в нашей жизни никак не связано с Духом. На самом деле мы живем в Духе, в Его Свете. И все, что бы мы не делали подчинено Единой Универсальной для всех Дхарме –стяжанию Духа Святого! А это и есть процесс вивеки! Отражением наших успехов на этом Пути вивеки выступает наше со-Знание. Оно всегда разное. Наши успехи есть казна нашего Духовного опыта, наш собственный и индивидуальный Потенциал Света-Святого Духа!
Вот обратимся снова к нашему праязыку. Мы говорим Свет Божий, имея ввиду наш внешний мир. Мы говорим Божественный Свет, говоря о мире внутреннем. Но мы никогда не говорим Господен Свет или же Свет Господа, потому, что Ничего не можем сказать о Господе. Он для нас Транцендентен и находится за Пределом нашего восприятия. Но чтобы хоть как-то обозначить Его мы говорим Целое, Образ!.. Процесс по-Знания есть процесс вивеки, процесс стяжания Духа святого, а лучше, краше и правильнее по-нашенскому сказать процесс ОБРАЗОВАНИЯ ( обучения чему? ) ОБРАЗУ!
Но ведь в церкви нам говорят, что « мы созданы по Образу и подобию Господа». Так что же такое же это такое? Образ, в качестве Целого, оставим в покое. Нам до него далеко, поэтому и судить нечего. Мы созданы по Образу Единого. Многие Мастера в отношении нашего мира говорят как об отражении Господа, как о зеркале, в котором отражается Господь. И это так. Образ, как Творение-ОБРАЗОВАНИЕ, создал нас подобными по структуре. Каждый из нас есть лишь малая часть Единого, малый мир, малый образ, малая Троица. Мы подобны Господу и подобны между собой, но не ровни друг другу. Мы, как малый образ имеем общее Начало- самого Господа за Пределом, а в Пределе представляем собой коктейль из Бога и Диавола. У нас у каждого свой бог и свой Диавол. Это соотношение Истины и заблуждения в нашем мнении. Вот смотрите каждое мгновение мы имеем разное со-Знание, хотя этого просто не замечаем. Рита, как алгоритм, универсальный алгоритм по-Знания, каждое мгновение добавляет крупицу в Казну нашей Сути. Это есть наша мера и наша мерка, с помощью которой мы измеряем мир и путешествуем по нему. Мера Сути есть та часть Знания, которой отмерено наше со-Знание. Иными словами со-Знание есть Свет определенной интенсивности. У каждого он разный. Нашу меру Сути можно назвать нашей Честью, выражающей наше индивидуальное соотношение Бога и Диавола в нас. Чем больше Бога –Истины, тем больше и Чести. Чем больше Диавола и мнимости, тем более и нечести в нашем со-Знании. Поэтому и можно говорить, что у каждого из нас свой бог и свой Диавол.
Наша мера Сути позволяет нам су(ть)дить о вещах. И выражается в тех знаниях, которые Ей соответствуют. Все Знания внутри нас, Все внутри нас. Подобное может видеть подобное. Мы кричим «Эврика!», не понимая, что просто доросли до того, что постигли!
Наверное, слишком с-лож-но, потому что о ложном, а посему и само ложно! Ну а если просто, то:
ЭКАМ ЭВА АДВИТЬЯМ БРАХМА!
Все остальное мнимо! И ну его в болото!
9 января 2012, 07:19

Троица

Сегодня я хотел бы поговорить о сложно вопросе, навеянном игрой слов «осознание Отца». Чтобы попытаться более наглядно и доходчиво представить свое видение-ведание-знание, обращусь сначала к Праведам. Итак, самая главная Троица это:
Господь
Бог
Диавол
Господь находится за Пределом, иначе это транцендентная форма. Это Целое. Оно имеет синонимы: Дух, Отец, Универсум, Абсолют, Образ, Адвайта. Мы о Нем ничего сказать не можем, поскольку любые слова это определения-ограничения Целого. Мы живем и наблюдаем за всем из проявленного мира в при-Роде, закрывающей от нас нашего Рода-Бога. Поэтому Свами и говорит, что мы спим в Истине и бодрствуем в майе. Вспомним доброго и мудрого старца из «Тысяча и одной ночи»: « Сон есть не сон, несон есть сон». Тот сон который мы знаем и пользуемся для отдыха в своей глубокой стадии есть переживание реальности, возвращение Домой. Там Дома, на нашей общей Род-ине, мы набираемся сил и отдыхаем. Поэтому вполне допустимо не называть эту стадию нашей жизни сном в обычном понимании. А вот «несон» это та «реальность», в которой мы живем, на деле оборачивается сном. Но понимать, верить и знать это мы способны лишь, получив опыт отсутствия самоидентификации себя телом.
Отца нельзя осознать. Осознание это процесс по-Знания, а он бесконечен. Это долгий Путь от Ума к Раз-Уму, от При-Роды к Роду, от Диавола к Богу. Но первым и главным нашим врагом и помощником по словам Свами является наш ум. Я не буду распространяться о его природе. Вы скажете об этом не меньше моего. Но пробовали ли вы практиковать унмани-безмыслие? Это довольно легко делается при определенном усилии и внимании. Голос Безмолвия это Голос нашего Раз-Ума. Его можно услышать, с-лов-ить только тогда, когда молчит ум. И Бог предстанет пред нами во всем своем сиянии только тогда, когда будут преодолены все васаны ума. Принцип Полярности ото Дна до О можно изобразить и как шкалу, которой внизу расположен ум, а в самом верхнем экстремуме Раз-Ум. Процесс по-Знания это процесс вивеки. Это отделение зерен Раз-Ума от плевел ума. Наше со-Знание есть частичное Знание, Знание с ошибками лишь потому, что оно загрязнено, искажается нашим умом. Рз-Ум, очищенный от ума есть Ровня Господу, ибо становится Одним, без второго.
8 января 2012, 16:06

Раз-Ум, продолжение

Итак, мы однажды приходим к выводу, что и вивека есть лишь отдельный, но все же шажок в процессе по-Знания. Но это уже Духовные Университеты.э-То один из важнейших предметов нашего ОБРАЗОВАНИЯ.
Теперь давайте разберемся, что есть свободная воля человека и Воля Бога. Опять поклонимся нашему праязыку. Мы не говорим Воля Господа, но повторяем Божественный Промысел и Воля Бога. Все, а их тьма, кто находится на Ступени Слуги, считают себя кузнецами своего счастья. Это их Доля. Они руководствуются и живут умом и не слышат Голоса Раз-Ума. Они кичатся своей свободной волей, не понимая, что являются ее рабами., рабами Диавола, поскольку живут по законам Природы, а не Бога. Под Диаволом не стоит понимать, что-либо унижительное. Это Женское Начало – при-Рода при Роде-Боге. Они, как попугаи, повторяют истины Адвайты, не имея ни малейшего желания примерить их на себя. Их Раз-Ум спит. Но тот, кто поднялся к самой вершине Ступени Слуги, понимает, что Раб Божий это не оскорбление, а то высочайшее состояние со-Знания, когда нет ничего своего, кроме Света Божественного Присутствия- Света Раз-Ума. Такой садхак становится безвольным исполнителем Воли Раз-Ума. Он Свободен от всех привязанностей бренного мира сна. Он проснулся.
Вот как Шри Ауробиндо пишет об этом моменте:

«Эго» в действительности приводится в движение механизмом Природы, частью которой оно является, и воля эго не является и не может быть свободной волей. Мы можем добиться свободы, мастерства и совершенства только обратившись обратно к действительному «Я» и душе внутри, также добившись вследствие этого наших истинных отношений с самим собой и с универсальной Природой.»