я буквально пару раз рискнул «попроповедовать» вживую, что-то накатило. как поток, который через меня прошел. но потом физически хлынул такой кошмар, что я теперь и думать боюсь, чтоб снова всерьез «учительствовать». для меня лично — очень нездоровое дело.
умница Дракон, респект и реверанс! взял и вывесил очередное зеркало, дабы, как царь Петр учил, «глупость каждого видна была». И мигом налетели желающие свою глупость продемонстрировать. такое оптовое шоу безмерных амбиций и безмерной дури устроил одним постом! сюда уже можно мамам деток за ручку водить и учить: смотри, сынок, вот это и есть махровая авидья, смотри внимательно, дядя специально для тебя стенгазету вывесил! впрочем, грустное такое чувство… как алкоголик, который вроде и завязал, и про пользу трезвости в инете так благоразумно пишет… а поставили перед мордой стаканяру — и где была та трезвость!.. откуда такие железные нервы у Дракона, зачем ему это все нужно? впрочем, это уж совсем не мое дело…
умница Дракон, респект и реверанс! взял и вывесил очередное зеркало, дабы, как царь Петр учил, «глупость каждого видна была». И мигом налетели желающие свою глупость продемонстрировать. такое оптовое шоу безмерных амбиций и безмерной дури устроил одним постом! сюда уже можно мамам деток за ручку водить и учить: смотри, сынок, вот это и есть махровая авидья, смотри внимательно, дядя специально для тебя стенгазету вывесил! впрочем, грустное такое чувство… как алкоголик, который вроде и завязал, и про пользу трезвости в инете так благоразумно пишет… а поставили перед мордой стаканяру — и где была та трезвость!.. откуда такие железные нервы у Дракона, зачем ему это все нужно? впрочем, это уж совсем не мое дело…
да, а, кроме того, у меня такое чувство, что ты сейчас сильно увлечена новыми идеями в стиле мадам Сарасвати. я не смог стать ее поклонником. да и идеи меня интересуют мало. вообще никак. впрочем, позволь засвидетельствовать тебе мое всестороннее почтение )))
да, ты очень прав. мне потребовалось много-много лет, чтобы увидеть, что в мышлении вообще ничего нет, что единственный способ прекратить балаган — просто отвернуть взгляд от мышления. это действительно трудно увидеть как решение и еще труднее практиковать. но лично для себя я просто не вижу иного выхода.
нет никакого «непосредственного опыта». любой опыт происходит во сне. полностью «снаружи» нет вообще никакого опыта! потому что снаружи и есть внутри ))
Назначать плату за встречи (за учение) — можно ли или нет? И если да, то к каким это может привести последствиям? И, добавлю — если нет (а я не слышал о традициях учения Истине, где бы учитель продавал учение), то почему у них нет, а у кого-то может и «да, как захочу так и сделаю»?
формулировка «продавать учение» сама задает весь последующий негативный контекст. я здесь вижу семантический подлог, с которого начался наш теперешний диалог. факт оплаты сатсанга слушателями можно описать и так, и эдак, язык позволяет это сделать вполне. но: введение жесткой формулировки «продавать», задающей тотчас же строго определенный контекст, я объясняю для себя вполне конкретной установкой того, кто таких макаром формулирует. с вашего позволения, я напомню про приемы НЛП. что же касается Традиции, то я напомню вам еще раз, что мы не находимся в ее рамках, что тоже, кстати, совсем не так уж плохо. говоря же очень конкретно, я знаю одного прекрасного учителя адвайты, который 10 лет учился у самого что ни есть доподлинного представителя индийской традиции (Сукумар Шетти), и этот человек спокойно берет деньги за свои сатсанги. лично у меня не было никаких проблем с тем, чтобы ему эти деньги заплатить. как, кстати, и в случае с Драконом.
Так вот, в какой традиции кто-то «сам решает» эти вопросы, не подскажете ли? И точно ли эта традиция — учит Истине? Вот это — вопрос по существу.
о, вы окстились, славно! по существу: в Традиции существует институт передачи и уполномачивания. поскольку мы все вне Традиции и как бы самоучки (в самом хорошем смысле слова), то решение о том, начинать или не начинать учить (и, главное, чему учить) приходится принимать самостоятельно. к Истине это, естественно, не имеет ни малейшего касательства. но так уж выходит, что если лама не надел на нас красную, скажем, шапку, то негоже утверждать, что мы передаем учение Кагью. хатта-йога чисто формально передается сейчас лишь в натха-сампрадайе, но было бы абсурдно, конечно, говорить, что все йога-тичеры — самозванцы, хотя это не так уж далеко от истины. мне кажется, не стоит делать лишь одного: говорить от имени Традиции, если у тебя нет на это формальных прав. а от имени Истины — тут уж как кому совесть велит…
кажется, с вами в таком состоянии разговаривать больше невозможно. не знаете санскрита — так я тоже не знаю. не имеет передач — так и у меня их нет. ссылаетесь на прочитанные (в переводе) первоисточники — так и я тоже люблю читать. писать в инете любите — и я люблю. но зачем же стулья ломать? до свидания, пообщаемся как-нибудь после.
я буквально пару раз рискнул «попроповедовать» вживую, что-то накатило. как поток, который через меня прошел. но потом физически хлынул такой кошмар, что я теперь и думать боюсь, чтоб снова всерьез «учительствовать». для меня лично — очень нездоровое дело.