между прочим, принц Сиддхарта Гаутама, посидев под фикусом религиоза, встал и назвал себя Buddha — Пробужденный. это же он и сообщил немедленно первым встречным саманам. и ложная скромность его не замучила)) впрочем, это давно было…
я просто хотел бы понять один простой механизм. если человек пробужден, что ему мешает взять и сказать: да, это так? что мешает-то? неправильно поймут? а КОГО ЭТО ВОЛНУЕТ??
кстати, вопрос не такой уж и праздный… что мешает мне объявить себя Пробужденным Мастером? да ничего… пишу я складно, начитан неплохо. только вот… как я буду за базар отвечать? перед самим собой, конечно? ведь только в том случае, если в сердце не шевельнется ни один червь сомнения, можно за такой «базар» и ответить. но в таком случае и скрывать, прятаться за фигурами умолчания — по меньшей мере, странно… а как вам кажется?
я хорошо представляю себе общую тональность и аргументы возможных комментариев. хотя странно… мне вот очень просто сказать о себе: я ни черта не пробужден, только-только делаю первые шаги по Пути, пытаюсь подняться с карачек на две ноженьки. почему же мне так легко говорить об этом? а у пробужденного — если он пробужден — что, язык не повернется?
— Что теперь со мною будет? — спросила Маша.
— Полагаю, я вот-вот тебя забуду.
мне кажется, что в этих двух строчках скрыто простейшее и глубочайшее откровение. куда уходит мысль? она забывается. просто почитайте внимательно, друзья. хтелось бы узнать ваше мнение))
попытаюсь коротко объяснить на пальцах.
например, приходит гордыня. это сильное чуство, которое несет в себе УДОВОЛЬСТВИЕ. когда я распознаю гордыню, я маркирую ее как «плохо». происходит реакция отторжения, основанная на представлении и том, что гордыня — негативное, вредное чувство. эта реакция, в свою очередь, уходит корнями в образ «себя Хорошего». образ этот питается идеей о том, что за «хорошее» будет вознаграждение, а за «плохое» — наказание. этот кластер я и назвал «шлюха», потому что там всегда идет торг за плюс-пункты. если я буду «хороший», то могу позволить себе любить себя, в противном случае мне любить себя нельзя, потому что я «плохой». это изначальная причина бесконечного недостатка любви и кроется в воспитании.
Дьявол: это признание того очевидного факта, что гордыня несет в себе заряд удовольствия. эго маркирует это удовольствие как «греховное» и не позволяет насладиться им («чесать себя» нельзя! будет «плохо»!). я же именно наслаждаюсь той энергией, которую в данном случае приносит гордыня, и тогда скрытый внутри ее эго-заряд нейтрализуется сам по себе. наступает принятие и затем — узнавание себя как номинального субъекта этого чувства. весь секрет в том, что тотальное принятие — это именно БЫТЬ чувством и его субъектом, не оставляя себе возможности и рыбку съесть, и на трамвае прокатиться. Т.е. нужно сознательно «впасть в грех».
и если я чувствую себя в другом случае полным говном, то я и ЕСТЬ в этот момент полное говно, а не зайчик, который делает вид, что замарал одну лапку, а вообще у него все окей.
странно, ведь в тексте это описано предельно точно…
например, приходит гордыня. это сильное чуство, которое несет в себе УДОВОЛЬСТВИЕ. когда я распознаю гордыню, я маркирую ее как «плохо». происходит реакция отторжения, основанная на представлении и том, что гордыня — негативное, вредное чувство. эта реакция, в свою очередь, уходит корнями в образ «себя Хорошего». образ этот питается идеей о том, что за «хорошее» будет вознаграждение, а за «плохое» — наказание. этот кластер я и назвал «шлюха», потому что там всегда идет торг за плюс-пункты. если я буду «хороший», то могу позволить себе любить себя, в противном случае мне любить себя нельзя, потому что я «плохой». это изначальная причина бесконечного недостатка любви и кроется в воспитании.
Дьявол: это признание того очевидного факта, что гордыня несет в себе заряд удовольствия. эго маркирует это удовольствие как «греховное» и не позволяет насладиться им («чесать себя» нельзя! будет «плохо»!). я же именно наслаждаюсь той энергией, которую в данном случае приносит гордыня, и тогда скрытый внутри ее эго-заряд нейтрализуется сам по себе. наступает принятие и затем — узнавание себя как номинального субъекта этого чувства. весь секрет в том, что тотальное принятие — это именно БЫТЬ чувством и его субъектом, не оставляя себе возможности и рыбку съесть, и на трамвае прокатиться. Т.е. нужно сознательно «впасть в грех».
и если я чувствую себя в другом случае полным говном, то я и ЕСТЬ в этот момент полное говно, а не зайчик, который делает вид, что замарал одну лапку, а вообще у него все окей.
странно, ведь в тексте это описано предельно точно…