ganesh
ну как же лихо вы свернули! суперски обойдя ПРЯМЫЕ ВОПРОСЫ. можно ли с вами общаться серьезно? ну, сами скажите… что же касается Гиты, Кришна говорит: «Погрузи ум в Меня.» Это, простите, куда конкретно? Как черепаха втягивает члены… сядь и сосредоточься в аджне на Брахмане. Ага? На чем? Ну, и так далее…
ganesh
ибо вот эта сомнительная сладость суть основная подложка психической активности человека.
ganesh
а наш герой, кажется, взял — и ушел еще раньше)) а я его тупо спросил: вот когда сейчас я его невинно троллю и известная сладость разливается в анахате, — можно ли, сосредоточившись лишь на этой самой сладости в отрыве от мыслей, пустить ее в мирное, творческое русло? праздный вопрос, да?
ganesh
жду пять минут и иду домой. кушать и спать.
ganesh
ну, где же вы, друг мой? все развлекаетесь уничижением собеседника в соседнем топике? идите сюда, здесь вам предлагают нечто посерьезнее)) или КИШКА ТОНКА?
ganesh
звучит складно, согласен. а вспомните, откуда есть пошла тантра. а оттуда, что некоторые люди типа Горакши почитали Гиту, почесались и подумали: что-то здесь не так. ну, не мудреется оно как-то. а Ади Шанкара со своей адвайтой просто всех надул. он ведь был закоренелый тантрик, и соответствующий текст его прекрасно известен и переведен. слабо прокомментить оттуда парочку пассажей? ну, например, такое:
9. О, Дэви, пронзившая Землю в Муладхаре, Огонь в Свадхиштхане, Воду в Манипуре, воздух в сердце, Эфир над (сердцем) и Разум между глаз, и так идущая через весь путь Кула — в тайном лотосе Сахасрара ты наслаждаешься со своим повелителем (Парамашивой).
10. Затем, сделав Чакры проявленными орошением их ливнем нектара, стекающего с Твоих ног, Ты возвращаешься в свою собственную обитель и, приняв (снова) форму свернувшейся в три оборота змеи, засыпаешь в полости Кулаканда.
11. Твоя обитель состоит из четырех треугольников, повернутых вверх (*) и пяти треугольников, повернутых вниз (**). (Вместе они образуют) девять различных Пракрити, (подвластных) Шамбху (Шиве). (Общее) количество углов 43, а также три линии и три круга и (два) лотоса с восемью и с шестнадцатью лепестками.
ну же, дерзните! это ведь сам Шанкара, не какой-нибудь там… Вишнодав.
или ознакомьтесь здесь:
congress.advayta.org/svyaschennyie-tekstyi/shankaracharya-volna-blazhenstva-anandalahari.html
ganesh
можно и по-другому спросить. в Катхопанишад сказано: «Все блаженство — от Атмана.» Вопрос: как, используя специфическое блаженство «самочесания», выйти на изначальное блаженство Атмана? я спрашиваю: как конкретно? какая там садхана, какие божества, техники, какова длина кубхаки, какие биджи? знаете — поделитесь, плиз!
ganesh
Жаль, что вы, как и весь прочий люд, слышите только себя и на вопросы отвечаете лишь себе. я спрашивал: к какому из известных типов праны относится энергия «самочесания»? существуют ли описания того, откуда эта энергия берется, как она движется по нади и чакрам, есть ли там случайно ишта-дэвата, а также — есть ли методики работы с этой энергией в рамках йогической (хатта-йога) или тантрической садханы? что неясного в вопросах?
ganesh
приглашаются Знатоки! проверим, наконец, кто что знает )))
ganesh
не совсем. когда я просыпаюсь, в просоночном состоянии я всеми силами пытаюсь полубессознательно избежать появления самого этого чувства себя как такового. Я НЕ ХОЧУ БЫТЬ ЭТИМ! но приходится. и мечтаю уснуть, только встав из постели, чтобы это саднящее чувство себя наконец исчезло.
ganesh
я практиковал удерживать это в чистом виде некоторое время. но… какая-то в итоге возникает брезгливость… не хочется это долго держать в руках.
ganesh
упс…
ganesh
не спасешься. я так чувствую, что это все лишь искусственное притягивание внимания к пустопорожнему участку сознания, который со смертью тела исчезает на корню. но противостоять этому невозможно. я лично не в силах.
ganesh
знаешь, ты действительно сильно деградировал в последнее время. то, чем был Эд (а он просто больной человек), в то же самое превращаешься и ты. не знаю, зачем это тебе нужно. просто глупо как-то… зачем тебе это надо? ты же нормальный, здоровый человек, у тебя сердце есть…
ganesh
извини, не могу продолжать. не понимаю тебя.
ganesh
вот! а что там, по другую сторону баррикады, так зудит и болит? ведь и жадность, и страх, и вина и прочее — они ведь не сами по себе, они — проявления чего-то, чьи-то как бы «хвосты». вот почему сама баррикада-то возвелась между Любовью и Какой? и почему там противопоставление такое засело, что мама не горюй? это так, риторические вопросы. ответов сам не знаю…
ganesh
Слово «гадость» ты к чему тогда отнесешь?
к актуальному восприятию чувства «себя». причем тут история? ты читаешь в моем посте, кажется, совершенно другие буквы.
ganesh
так давай!
ganesh
если честно — понятия не имею. о формальных целях говорить не стоит, они общеизвестны.
ganesh
если ты об этом вот посте, то… я пас. честно. все описанное — вот прямо самый горячий, самый текущий опыт. но если это так прочитывается… жаль. а вообще интерпретация — чудовищное дело. от твоей интерпретации я в шоке.