Не смей раскисать, брат! Что с тобой случилось? Знаешь, как говорят: по душе и крест. А если душа огромная, то и крест будет что надо. Разве позволено раскисать в гневном мандала? Хэруки и дакини говорят Тебе: Э Ма Хо! Слушай учение Освобождения в гневе и в соплях! Соберись и отдай им что просят. Разве не пришли они, чтобы благословить Тебя на бой? Разве не поклонились они Тебе в форме гневного Чакрасамвары? Обнимаю Тебя очень крепко и плачу вместе с Тобой. Держись! И помни о НЕМ!
Наверху, в ментале, — АП, а за нею — «я-модус» сознания. Что ни делай — будешь делать оттуда, а это — об стенку горох.
Посередке, в эмоциональном теле — психофизическая зависимость от химикалии, которая вырабатывается когда внимание приковывается к объекту желания («баблос»). Терапии практически не поддается.
Внизу, в теле — железная самоидентификация с физикой, завязанная на выживании и спрятанная на такую немыслимую глубь подсознания, что не раскопаешь вовеки.
Ни на одном из этих уровней у меня не склеилось вообще нифига. Везде вижу одно и то же: защита включается автоматически и ликвидирует любую угрозу на корню. То есть, система защищена от пробуждения настолько хорошо, насколько это вообще возможно. И если случайно удается «пробить» один уровень, другие тотчас активизируются настолько, что баланс немедленно восстанавливается.
Ничто на этих трех уровнях не зависит от меня — факт. Нигде не нахожусь я-отдельный — тоже факт. А оно и не надо! Прикол в том, что тюрьма прекрасно функционирует без заключенного.
Это сознание в форме тюрьмы, хорошо закрытое на три засова. А открыть их невозможно, потому что — некому!
Вот, собственно, и все
Читать дальше →
Приведу пример грубый, но — надеюсь — крайне ясный. Как переживается оргазм, известно всем. А потом приходит следующий момент. Это как бы возвращение откуда-то или прибытие куда-то. Нет еще ни мыслей, ничего — только появление чего-то, чего мгновение до этого не было. Это и есть два модуса сознания:
1. «Нерожденное» — там чего-то явно нет.
2. «Я-модус» — там явно есть нечто такое, чего не было в пункте 1.
Кто внимателен, может легко отследить, что эти два модуса чередуются постоянно в течение дня. Очевидно также, что они взаимоисключающи. Также есть возможность отследить, что именно появляется и / или исчезает. Это трудно выразимое словами ощущение собственного присутствия.
Больше тут сказать нечего. Кто понимает, о чем речь, тоже будет готов задать пару вопросов Банкею. Точнее, ОДИН единственный вопрос, остальные не имеют практического значения. Но приводить его здесь я не буду.
Достопочтенный Банкей! Вот Вы приводите замечательный пример:
Нерожденное сознание будды совершенно свободно и спонтанно реагирует на все, что предстает перед ним. Но если кому-либо из вас случится изменить сознание будды мыслью, то вы потеряете эту свободу. Позвольте мне привести этому пример. Представьте себе, что некая женщина занята шитьем. И тут в комнату заходит ее подруга и заговаривает с ней. Пока она слушает ее и шьет в Нерожденном, она не испытывает затруднений ни с тем, ни с другим. Но вот она переводит свое внимание на слова своей подруги, и, когда она обдумывает, что бы ей ответить, мысль возникает в ее сознании, а руки ее останавливаются; если же она обращает все свое внимание на шитье и думает об этом, то она слышит не все, что говорит ее подруга, и беседа не клеится. И в том, и в другом случае ее сознание будды не находится в Нерожденном. Она обратила его в мысль. Когда мысли фиксируются на чем-то одном, они лишают сознание свободы.
По этому поводу я хотел бы спросить:
Женщина, занятая шитьем, пребывает в Нерожденном, поскольку увлеченность ее предметом такова, что «я-сознание» совершенно не присутствует. Подобное переживание доступно каждому из нас по многу раз на дню — и не только монахам или мирянам, но также и людям, весьма далеким от Учения Будды. Нет никакого сомнения, что переживание Нерожденного доступно любому человеческому существу в силу рождения, ибо свойство сознания таково, что оно подчас внезапно и спонтанно покидает «я-модус» и переключается в модус Нерожденного, когда внимание накрепко и непреднамеренно захвачено объектом.
Так даже убийца, поднимая свой нож, пребывает духом в области, полностью свободной от эго, где нельзя отыскать и малейшего следа его, — перестает ли он от этого быть убийцею и становятся ли его помыслы чище от того, что в момент совершения убийства ум его целостен и не имеет и следа раздвоенности? Гнев, страх, жадность или страсть — также когда и они ослепляют наш ум, тотчас прекращаются рассуждение и
Читать дальше →
Когда тебе сильно надо на горшок, ты садишься и делаешь. Ты не размышляешь о том, есть ли у этого действия автор, кому это нужно, все ли ты делаешь правильно и что на этот счет говорил Рамана. А вот когда тебе срать не хочется, тебе привольно лезет в голову всякая чушь.
Запомни: практика — это как срать. Сел — и начал делать. Это простое действие, без умственных наворотов и без комментариев. Неважно, срешь ли ты с усилием или без усилия, с удовольствием или без. Тебе просто надо высраться, точка. Это — практика медитации, прямая реализация Воззрения.
А пока ты с умным видом ходишь вокруг толчка и что-то там себе прикидываешь — тебе просто не хочется. Тебе не надо. И ничто не заставит тебя сесть на жопу, пока не придет время. Только имей в виду: это может быть хронический запор, который ты упорно не хочешь замечать!
Вся известная мне (нео)адвайта занята исключительно тем, что транслирует Воззрение. Воззрение — это миро-воззрение, картина мира и себя в нем, переформатирование прежней «карты» таким образом, чтобы тупики на ней превратились в торные дороги. Немногие понимают, что любая возможная «территория» есть проекция (точнее, реализация) карты. Для этого развивают, углубляют и оттачивают Воззрение — напитывая его Верой. Ничем иным Воззрение, как и любая иная картина мира, не является — она есть чистый продукт веры. «По вере вашей дано вам будет».
Воззрение должно быть применено на практике, воплощено в живом, конкретном действии. Эта фаза называется в буддизме «Путь» (Воззрение — Путь — Плод). Однако неоадвайта не знает, как практиковать Воззрение. Это ей даже и не требуется. Она идет по другому пути, превращая Воззрение в предмет религиозной веры. В этом контексте никакая практика вообще не нужна, поскольку глубокое религиозное убеждение реализует себя в жизни само по себе.
Это убеждение подпитывается святостью догмата (напр. «отсутствие автора»), который больше не должен быть доказан в ходе духовной практики, но вместо этого пережит как своего рода религиозное видЕние — подобно тому, как девочкам явилась в видении Лурдская Мадонна или Богоматерь в Фатиме. К тому же роду сугубо религиозных опытов относится и большинство неоадвайтических «прозрений», берущих начало в интенсивной вере в их возможность. Здесь же — совместные религиозные бдения в форме сатсангов, на которых транслируется «благодать» и практикуется культ Мастера как единственно возможного Спасителя.
Поскольку вера не требует никакой практической деятельности, кроме ее регулярного поддержания, неоадвайта подменяет практики трансформации сознания (базис Пути) практиками укрепления и углубления Воззрения. Это приводит к чисто религиозному эффекту, который, как правило, вполне устраивает и верующих, и их поводырей.
Религиозный опыт и опыт практический различаются примерно так же, как переживание
Читать дальше →
Предлагаю поставить под этой записью лайк всем тем, кто регулярно (в идеале — ежедневно) практикует сидячую медитацию любого вида или иной вид медитативной практики (цигун, тайцзы, практики ОШО и т.д.) в течение как минимум получаса.
Также предлагаю завести на сайте раздел «практика», где люди смогут обсуждать личный опыт медитации и им делиться.
Нижеследующее есть чистая догадка.
Сознание работает в двух режимах: «я-режим» (модус страдания) и «режим Бытие» (модус Естественного Состояния). Объяснять не буду, это долго. Так вот: в обычном состоянии присутствует лишь возможность
переключения из одного режима в другой. Это происходит постоянно, спонтанно и неуправляемо. Оба модуса полностью взаимоисключающи, и между ними
нет моста. Так функционирует нормальный человеческий ум. Однако: и тот, и другой модус — это модусы одного и того же
сознания. Это означает, что в турье есть возможность
свободно переходить из одного модуса в другой. Здесь есть какой-то очень хитрый подвох. Смысл в том, что именно из «я-модуса» должен открыться доступ в модус «бытие» — а потом не закрыться. Там есть главнейший вопрос бессознательного контроля. Этот контроль должен «дозволить» доступ в модус «бытие». Обычно он просто отключается, и «тумблер» щелкает спонтанно, а потом так же спонтанно опять назад в «я-модус» и его потроха. А нужно, чтобы переход случился «официально». Тогда же происходит следующее.
Модус «бытие» — это чистое Естественное Состояние, которое из «я-модуса» прочитывается как ДУКХА. Когда мы в «я-модусе» счищаем всю кожуру, открывается базовая боль, некое фундаментальное беспокойство, которое избегается в ходе всей жизни. Это как смотреть на свет через очень грязное стекло. Мы от этого бежим. А с той стороны стекла — чистая энергия ригпа, которая выражает себя в динамике всего проявленного. Короче говоря: стекло должно быть разбито из «я-модуса». Или осознана его нереальность, как кому нравится. Когда это случается, дукха становится невозможной!
Но обязательно должен исчезнуть «тумблер» между обоими модусами, в нем все дело. Нечто, что есть в «я-модусе», обязательно должно проникнуть в модус «бытие», иначе нифига не выйдет.
Такой вот
Читать дальше →
Как железные стружки прилепляются к магниту? Ведь ни там, ни там нет никакой самости, никакого эго. А что же есть? Есть притяжение. Притом совершенно безличное. Точно так же внимание притягивается и «залипает» на мыслях о себе и на «чувстве себя», создавая болящий фантом. Со здравой точки зрения, это патология — свидетельство тому боль, дукха. А де-факто компенсацией за эту БОЛЬ является тонкое и дурманящее УДОВОЛЬСТВИЕ, которое Пелевин назвал «баблос».
Это удовольствие прописано в системе с младенчества, оно в ней укоренено на уровне почти безусловного рефлекса. Это чистой воды алкогольная или наркотическая зависимость — притом (это самое ужасное) зависимость БЕЗ ЗАВИСИМОГО! И если бы не боль и мучение регулярно отравляемого «баблосом» организма, вообще хрен догадаешься, что давно сидишь на игле! Но «защита от дурака» срабатывает немедленно: как только боль выходит наружу, тотчас впрыскивается «лекарство» — новая порция наркотика. Это чистая ФИЗИОЛОГИЯ — вот в чем засада! ФИ-ЗИ-О-ЛО-ГИ-ЯЯЯЯЯ!!!
Вот жестокая шутка природы: тело «заучило», что если всецело поддерживать вниманием «паттерн индивидуального существования», за это полагается награда в виде гормонального коктейля. Привет, собака Павлова! Кто заставит тебя не истекать слюной при виде сладкой косточки? A «паттерн индивидуального существования» внедряется в ребенка для того, чтобы он мог осуществлять социальные функции, и механизмы его поддержки чисто телесны — притом наглухо вмурованы в биологическую систему «человек».
Но «человека» там нет! Там вообще никого нет!!! Это повреждение не «познающей природы», а желез, мяса, костей. В медицине этому имя: ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ЗАВИСИМОСТЬ. Она лечится долгими и мучительными процедурами, выведением ядов из организма. ТЕЛО наркомана требует новой порции наркотика — не эго, а тело! И ЛЕЧИТЬ нужно тело, а не дух. Какое «откровение» необходимо для того, чтобы убедить клетки перестать хотеть этой ядовитой «сладости»? Кто будет проводить сатсанг для клеток? Им нужна
Читать дальше →
Спасибо вам, друзья, за многочисленные отклики! Они мне очень помогли. И вот в чем я вынужден признаться:
Я страдал и продолжаю страдать. «Дукха» — это страдание по факту существования.
Мой поиск был направлен не на исцеление от страдания, а на его избегание. Естественно, что «воз и ныне там».
В процессе духовной работы я концентрировался на исследовании «раны», но не на ее лечении. Это был хитрый способ имитации исцеления — но не само исцеление.
Я создал себе «духовный мир», в котором самоизолировался. Я проделал огромную работу по поддержанию и укреплению этого мира. Так я оказался его пленником — и это именно то, чего я хотел. Я построил себе тюрьму и спрятался в ней от боли.
Неудивительно, что в обыкновенной реальности все мои прежние проблемы остались нерешенными. Мне не удалось воплотить Учение в жизнь — поскольку мой вектор движения был направлен строго в обратную сторону: прочь от жизни.
Мой ум научился искусно подстраивать любые духовные вещи под свои шкурные интересы избегания. Поскольку это давно происходит на автомате, я понятия не имею, что мне делать и как быть.