Отрывок из Бэтмен-Аполло. Метафора почти 100% совпадает с той, что давал Дракон по поводу Осознания и Присутствия
Осознание тут свет, Присутствие — витраж или человек. Знание — цвет витража или калейдоскоп ощущений человека.
Улл повернулся к ней и указал пальцем на витраж.
– Представь человека, который родился и вырос… Ну, скажем, в готическом соборе.
И никуда из него в жизни не выходил. В Бога он, понятно, не верит – как и все, кто долго
наблюдает его слуг. И вот он сидит в соборе, смотрит на сверкающий витраж и думает –
«ну понятно, наука доказала, что это религиозное величие создается особыми трюками со
светом. Непонятно только, каким образом стекло, которое выплавляют из простого песка,
светится. Причем в одном месте синим, а в другом – красным. Что, интересно, за процессы
происходят в витраже? Что бы ты ему сказал, Рама? Почему витраж в соборе светится крас-
ным и синим?
Непонятно было, почему он говорит про какой-то абстрактный готический собор, когда
светящиеся витражи окружают нас со всех сторон.
– Почему? – повторил Улл.
– Из-за дневного света, – сказал я.
– Правильно. Человек никогда не выходил на улицу и не знает, что стекла делает
синими и красными не какой-то происходящий в них процесс, а солнце. И сколько бы ни
было в стенах витражей, источник света за ними один. Человек, друзья мои, и есть такой
витраж. Вернее, это лучи света, которые проходят сквозь него, окрашиваясь в разные цвета.
Лучи способны воспринимать только себя. Они не замечают стекол. Они видят лишь цвет,
который они приобрели. Понимаете? Человек – это просто сложная цветовая гамма, в кото-
рую окрасился пучок света, проходя через замысловатую комбинацию цветных стекол. Вит-
раж не производит лучей сам. Он по своей природе мертв и темен даже тогда, когда про-
пускает сквозь себя самую завораживающую игру. Просто свет на время верит, что стал
витражом. А человеческая наука со своими томографами пытается объяснить этому свету,
как он зарождается в витраже, через
Читать дальше →