10 июля 2014, 09:59

Падмасамбхава - Десять устоев тайной Мантры


Если нет привязанности к двойственности, воззрение дается легко.
Если нет вялости, возбужденности и отвлечения, медитация дается легко.
Если привязанность очищена подобно пространству, поведение дается легко.
Если очищены загрязнения ума, переживание дается легко.
Если ум свободен от мук, в собственном доме тебе живется легко.
Если очищена пристрастность, сострадание дается легко.
Если привязанность очищена изнутри, щедрость дается легко.
Если знаешь, что еда и богатство иллюзорны, наслаждение дается легко.
Если не задираешь нос, твои ежедневные дела даются легко.
Если не ведешь семейную жизнь, претерпевая нищету, средства к жизни добыть легко.
Если не соперничаешь с другими в благородных качествах, общение протекает легко.
Если не ведешь себя, как ребенок, и свободен от привязанности к эго, тебе легко.
Если находишься рядом с благородным учителем, который обладает состраданием и устными наставлениями, тебе легко.
Если понимаешь, что во всех шести видах существ присутствует сущность будды, чувствовать с ними близкое родство легко.
Если отсечешь привязанность, что бы ты ни делал, тебе легко.
Если видимое и сущее освобождаются сами собой, обнаружить великое блаженство легко.
Если знаешь, что видимое и звуки иллюзорны, пережить несчастья легко.
Если узнаешь свое истинное лицо, быть свободным от усилия и борьбы легко.
Если мысли распознаешь как дхармату, использовать все, что видишь, как медитацию легко.
Если понимаешь это, что бы ты ни делал тебе будет
Читать дальше →
9 июля 2014, 00:45

Кевала-адвайта веданта

[не люблю такие заумные ведические темы, но что-то понравилось незнаю что:]

Кевала-адвайта веданта (абсолютная недвойственность), понимаемая, однако, интегралистски: освобождение не есть лишь достижение сверхличностного запредельного Парабрахмана, но осознание всех аспектов Божественного (как ниргуна, так и сагуна), ибо, как пишет великий средневековый поэт Госвами Тулсидас “Бог обладает двумя аспектами: один из них не имеет [формы и] качеств, другой проявлен с [формой и] качествами. Оба эти аспекта невыразимы, непостижимы, безначальны и несравненны… Эти два аспекта Бога подобны огню: первый есть непроявленный огонь, сокрытый в дереве, второй есть огонь видимый и ощутимый <…> Брахман един, всепроникающ и вечен. Он есть истина, знание и радость
8 июля 2014, 10:29

Сергей Родин: МЕДИТАЦИЯ

Каждый человек обладает восприятием. Восприятие имеет одну важную особенность – оно может фокусироваться на разных вещах и явлениях. Благодаря этому, восприятие обладает живым ежесекундным потенциалом воспринять само себя – т.е. превратиться в самовосприятие.
Задача ищущего свободу и истину заключается в том, чтобы навсегда замкнуть свое восприятие само на себя. Именно тогда несуществующее иллюзорное «я» окончательно исчезнет. Исчезнет всякая иллюзия – как относительно своей собственной природы, так и относительно природы мира.
Каждое мгновение старайся видеть, что видишь.
Увидь прямо сейчас, что происходит процесс восприятия мира.

Источник advaitaworld: Сергей Родин «Никто кроме тебя никогда не видит мир»
4 июля 2014, 00:49

ТЕНДЕНЦИИ -Я-

Мысль «ДРУГИЕ» подтверждаюшие я-мысль;
Мысль «я» цепляется за движение тела — типа оно двигает им. хотя движение возникло раньше появившейся мысли «я»;
Мысль «я» цепляется за ментальные движения. типа оно думает, хотя само является умом или мыслью;
Мысль «я» цепляется за «человек», я-человек;
Мысль «я» целяется за тело. «я» типа и есть тело;
Мысль «я» отрицает что оно не есть тело. «я» типа не тело;
Мысль «я» цепляется за время, ибо только во времени может себя подтвердить. (я вчера ..., я завтра достигну...);
Мысль «я» цепляется за пространство, ибо в пространстве пытается устоять. Там я был, там есть пробужденный, тут его нет;
Мысль «я» цепляется за «не-я», я не то, не это, но есть раз разделяю на то и это, значит я типа есть, но не то, и не это. [притязание на «отсутствие» за счет притязаюшего «я»];
«Я имею» или я-притязания (я имею) на: чувства, мысли, тело, душу, etc...;
Притязание на авторство плода действий: чтобы все увидили что я-это сделал, мне поставили оценку, мне дали похвалю или др. плюшки…
«Я свидетель» или «Я ничто»)

Вместо «цепляется» больше подходит «определяется»
3 июля 2014, 16:40

Этапы и камушки

Номинальные Этапы:
1. Воззрение
2. Воззрение+Практика
3. Практика
4. Бытие в отуствии практики и воззрений
5. НЕ ТО, ЧТО НЕ ЕСТЬ) ТО, ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЕСТЬ

Подводные камни:
В практике приходят воззрения, «всё само», «автора нет»
В бытии приходят мысли о том что нужно делать практику

Посмотреть от куда берутся камушки
3 июля 2014, 12:03

ГЕШТАЛЬТ: ВРЕМЯ, ОСОЗНАННОСТЬ, ТРЕВОГА (Интересные совпадения с УЧЕНИЕМ)

Согласно теории гештальт-терапии, основное измерение временно¢го существования живого организма — настоящее. Известно высказывание Перлза: «Существует только настоящее. Прошлое уже прошло. Будущее еще не наступило». Однако этот тезис нельзя толковать упрощенно. Гештальтистский принцип «здесь и теперь» означает не то, что прошлое и будущее всего лишь фантазии, которые не имеют значения, а то, что процесс воспоминания или предвосхищения существует в настоящем: « Вы… не можете в данный момент испытывать какое-либо событие, если оно происходит за пределами ваших рецепторов. Вы можете вообразить его себе, но это воображение — процесс «воображения», будет происходить там, где вы есть [3, с. 242]. «Воспоминания и предвосхищения актуальны, но когда они происходят, они происходят в настоящем. То, «что» вы вспоминаете — это что-то виденное, или слышанное, или сделанное в прошлом, но возвращение или восстановление этого происходит в настоящем. То, «что» вы предвосхищаете случится в какое-то время в будущем, но такое предвидение есть видение в настоящем картины, которую вы здесь и теперь создаете и отмечаете значком « будущее» [3, с. 243]. Способность находиться в настоящем является необходимым условием подлинной осознанности (следует подчеркнуть, что понятие осознанности, в том смысле, в котором оно используется гештальт-терапевтами, тесно связанное с понятием интенциональности, развитым феноменологией).

Феномен тревоги связан с временны¢м характером существования человека. Перлз объяснял его тем, что человек проецирует себя в будущее. «Я считаю, что тревога — это напряжение между сейчас и потом. Когда вы оставляете надежное сейчас и начинаете беспокоиться о будущем, вы испытываете тревогу. И если будущее требует от вас действий, тогда тревога — это страх сцены» [5, с.
Читать дальше →
9 июня 2014, 16:56

Перевод. Далай-лама XIV: Опровержение "я" — объекта отрицания

«Именно, как сказал наш проводник, арья Нагарджуна: „Личность не является ни землёй, ни водой, ни огнем, ни ветром, ни пространством, ни сознанием. Не является она и их совокупностью.“


Читать дальше →