7 мая 2020, 13:13

Фильм "Артист" 2011 г.



Рекомендую фильм. Простенький, но вкусный. Во первых — Жан Дюжарден блистает. Во вторых — есть некие ходы и фишечки, хоть и незатейливые, но интересные. Романтичный. Творчество, любовь, дружба, гордыня, взаимопомощь.
6 мая 2020, 17:41

Серфинг

Когда мне надоедает чтение и кино, я устраиваю серфинг по ютубу.
Я не ищу что то конкретное. Я тупо кручу ленту очень быстро и резко и неожиданно останавливаю «барабан». Если ролик по первым кадрам не цепляет, кручу барабан дальше.
Многообразие Ютуба обескураживает. Можно посмотреть, как быстро приготовить вкусную еду. Можно посмотреть в мельчайших подробностях как в десну ставится зубной имплант. Как совсем юная девушка в парандже барабанит партию ударных из какого нибудь хита Металлики. Можно в подробностях рассмотреть как играется рифф из композиции Smells Like Teen Spirit группы Нирвана. Как сделать супер лёгкий самолёт из тоненьких соломинок и пленки на резиновой тяге. Как делается кольцо с бриллиантом из обычной монеты. Как иностранцы учат русский язык и пытаются прочитать прописное написание фразы «миша шуршит шишкой» или «шиншилла». Как нарисовать зимний пейзаж. Вам полностью разложат по полочкам хитросплетения фильмов «Матрица», «Чужие», «Джон Уик» или Кубриковский «С широко закрытыми глазами». Вы можете послушать аудиокнигу Булгакова " Морфий". Посмотреть видео свободного падения джампера, когда он падает со скалы и летит параллельно рельефу местности с камерой на голове. Боже! Что люди только не делают, чтобы вспрыснуться адреналином. И какие качественные съёмки. Куча примочек. Раскадровка. Интересные комментарии. А ещё модно стало, чтобы не просто проигрывалось красивое классическое произведение на фортепиано, а делала это супер красивая девушка с бесконечно длинными ногами в супер эротичном прикиде. А что вытворяют танцовщики? Это же уму непостижимо! А всякие рукоделы. Из «дерьма» делают «конфеты». Миллионы конфет.
Всевозможные анализы, критика, скурпулезное объяснения всяких черных дыр, больших взрывов, теорий струн. Оружие, музыкальные инструменты, танки, самолёты, дома, артисты, певцы, политики. Войны, фараоны, фигуристы. Мама дорогая! И все на высшем уровне. Виртуозы.
Я не перечислил и миллионой доли всех тем.
И что самое главное, у людей
Читать дальше →
4 мая 2020, 17:36

Чакры

Как — то ехал я на паровозе, в плацкарте, домой. Была ночь и мы стояли на станции. Я не спал. Было тихо и только из далёкого станционного громкоговорителя диспетчер проговаривал короткие фразы. В соседнее купе загрузилась компания туристов. Они только что спустились с горного перевала и тоже возвращались домой. Судя по разговорам — бывалые туристы. Спетая компания. Всю ночь они обсуждали свой поход: природу, красивые места, привалы, горные речки, родедендрон, еду, снаряжение, ботинки. Травили туристические байки. И периодически у них всплывала тема о новом человеке в их компании. Этот новичок был ярым поклонником здорового образа жизни и всю дорогу рассказывал о том, что можно кушать, а что нельзя и очень часто упоминал о чакрах. И рассказчик сетовал, что этот продвинутый чувак этими чакрами весь мозг выел всей компании. И сказал, что в следующий поход они этого поклонника чакр не возьмут. Не прошел он испытание на психологическую совместимость.
Я в те времена уже слышал про эти знаменитые чакры, у меня кент на них поехал, и, послушав рассказчика, я понял, что если в будущем пойду в поход, про чакры лучше
Читать дальше →
4 мая 2020, 15:10

Забавный случай.

Сегодня я ехал на эскалаторе в городском рынке. Он без ступенек. Просто наклонная лента. И прошел по ней вперёд. Приблизился к мужчине, стоящему на ленте. Остановился сзади, в полуторах метрах. Это мое психологически комфортное пространство. Мужик был в маске. Повернулся и стал бешенным взглядом смотреть мне в глаза. Я не отводил взгляда, секунд пять-семь. Вижу, мужик не спокоен. Спрашиваю его- все в порядке? Отвечает резко — да, но рукой показывает на мои ноги. Я понимаю, что не выдерживаю дистанцию, по его критериям. Хотя полтора метра, это вполне далеко. Правда я не в маске. Доезжает мужик до конца и резко стартует от меня подальше, что то бубня себе по нос. Я подумал что он шизик.

Гуляю дальше, захожу в магаз молочный. У кассы стоит женщина в маске, к ней приближается другая женщина. Первая оборачивается и говорит, чтобы вторая не приближалась и стояла по жёлтой линии. Вторая стара орать, задели ее самолюбие. Первая расплатилась и обошла вторую женщину и меня по максимальному возможному расстоянию. Как от чумных.

Я подумал, что два случая психоза — это уже круто для одного дня. Я не верю, что люди требуют выдерживать дистанцию из за страха заразиться. Они бы сидели дома и дрожали. Я думаю они правдорубы, требуют выполнение правил.
Дикость какая то.

Я вот не знаю, можно ли сейчас на улице скушать стаканчик мороженого или нужно его нести домой и обдать кипятком? :)
И как пирожки теперь кушать на улице? Пальцы облизывать же нельзя…
А огурцы с мылом мыть?

А ещё встретил одноклассника, десять лет не виделись, и мы пожали друг другу руки. А может нельзя так делать?

Как все сложно стало…

Одна радость. Май. Утром и днём солнце, потом тучи набегают, гром вдалеке пугает своими раскатами. Хочется еще погулять, но надо сваливать. И вот сейчас вот вот дождь лупанет. И так каждый день. Есть в этом что то
Читать дальше →
3 мая 2020, 08:33

Рембо

Оказывается персонаж Рембо или Рэмбо, как хотите, тот что в «Первой крови» месил не хороших людей, был назван в честь знаменитого поэта Артюра Рембо.
Вот для примера его стих:

Предчувствие

В сапфире сумерек пойду я вдоль межи,
Ступая по траве подошвою босою.
Лицо исколют мне колосья спелой ржи,
И придорожный куст обдаст меня росою.

Не буду говорить и думать ни о чём —
Пусть бесконечная любовь владеет мною —
И побреду, куда глаза глядят, путём
Природы — счастлив с ней, как с женщиной земною.

Поэт был невоспитанным неряхой.
А какие проникновенные стихи писал.
Я правда не любитель стихов. Это для примера.
Мне Рембо нравится, который в исполнении Сильвестера нашего Сталлоне. В юности нравился.

А Артюр Рембо мелькал среди моих вспышек сознания периодически, как некий певец просветления, если хотите.

Рембо. Клёво чо.

И ещё. Я тут как то недавно прочитал некие тексты и сделал некие выводы. Поэтому, отныне прошу считать меня не адвайтином, а нео-адвайтином. Это что то типа поверхностного адвайтина.
1 мая 2020, 17:59

Мустафа Ибрагим

Просыпаюсь глубокой ночью со вчера на сегодня и слышу через бетонные перекрытия чье — то пение. Но поют не песню, а пропевают слова. Человек разговаривает сам с собой в виде пения. По манере растягивания слов чем — то смахивает на какого — нибудь там турецкого муллу. Типа, как Фредди Меркури поет: «Ииииибрагиииииим… Ииииибрагиииииим… Ииибрагиииим… алла… алла… алла… алла… вил прэй фо юююююю...» Другими словами, чувак пропевает предложения и как правило в последнем слове гласную тянет очень долго и даже пытается модулировать. Но чел русский, речь без акцента. Думаю: «Этож надо до чего самоизоляция человека довела». Жаль слов не разобрал. Точнее, с просони трудно было вникать. Если он продолжит по ночам свое бдение, я попытаюсь запомнить.

— Эй!!!
30 апреля 2020, 16:44

Дух

Отвесный берег моря, высота метров сорок. С шестнадцатиэтажный дом, примерно. Вдоль берега узкая полоса пляжа. Описываемое место представляет собой мраморную каменоломню. Светло — серый мрамор с белыми и голубоватыми всполохами. Каменоломня вгрызается в берег и образует полукруг, радиусом метров сто. Только края каменоломни образованы не терассами, а отвесной стеной. Выработанный полукруглый участок плоский и расположен на высоте чуть выше уровня моря. И на этой площадке стоят мраморные колонны, почти цилиндрические в сечении, диаметром около метра. Но поверхность колон не идеальна. Как — будто выпиливали мрамор так, чтобы оставались колоны. Их штук семь — восемь, расположены равномерно по площадке, примыкающей к морю. Высота колонн внушительная, почти вровень с отвесным берегом. Сверху колонны заканчиваются небольшой плоскостью. На каждой колонне стоит человек.

Я наблюдатель, с высоты птичьего полета, смотрю сверху и чуть сбоку на линию берега, на его обрыв в море, на бело — мраморную каменоломню, на колоны и на стоящих на них людей. Дух захватывает. Иногда смотрю на колоны снизу вверх. Необычность ситуации во всем. И в том, что каменоломня выходит в море. И ее цвет. И высоченные колонны. И на каждой колонне стоит человек. Как его туда поставили и зачем? Все это освещено солнцем. Чувствуется некий замысел, космос, ритуал, инсталляция или ещё что-то торжественное. Я тоже хочу постоять на колонне. Но все места
Читать дальше →
29 апреля 2020, 17:45

Звезда и смерть Аккумулятора "Xiaomi"

Телефон после двух лет жизни стал быстро разряжаться и я решил поменять аккумулятор.
В сервисе мне поставили новый и вернули старый.

— На память? — спросил я.
— Так положено, — сказала девушка, — мастер возвращает замененую деталь, если хотите я ее могу выбросить.
— Да. Мне он не нужна, — сказал я.

Когда я шел домой, то подумал, что нужно было старую батарею все же забрать. «А зачем она мне, — спрашивал я себя, — чтобы валялась на полке? Все равно бы выбросил».
Новый аккумулятор довольно быстро разрядился. «Хм,- подумал я. — Левый что ли? Мастер сказал, что хороший поставит..»
Вторая зарядка не улучшила ситуацию и я полез в интернет.
Мнения советчиков разделились.

Одни рассказывают, что новый аккумулятор нужно «раскачать». Пару раз разрядить до нуля и зарядить до ста процентов. Другие говорят, что так делать нельзя, потому что оптимальный режим работы аккумулятора- разряд до сорока процентов с последующей зарядкой до восьмидесяти и держать в таком диапазоне. А иначе аккумулятор " деградирует". Третьи говорят, что его нужно «откалибровать». Полный разряд, полный заряд, выключит, включить, опять воткнуть зарядку, ещё что-то. Четвертые говорят, что все это мифы и нечего париться, «памяти» у современных аккумуляторов нет и им пофиг все эти манипуляции, но, добавляют, разряжать лучше все же до двадцати процентов.

— Аккумулятор, ты чо такой капризный? — спросил я. — Раньше я и знать не знал ничего, и твой собрат работал и работал. А сейчас куча советников и кого слушать и что с тобой делать не понятно.

Я почесал репу, опять полез в интернет, но ничего нового не нашел. Только пережевывания на все лады того же самого.

— Дружище, подскажи, — ещё раз спросил я и посмотрел на индикацию заряда аккумулятора, расположенную в правом верхнем углу телефона.
Аккумулятор ничего не ответил, и только цифра «87» индикатора предательски изменилась на цифру
Читать дальше →
29 апреля 2020, 07:25

Андрей Платонов. Котлован. Цитата.

Он ушел из завкома без помощи. Его пеший путь лежал среди лета, по сторонам строили дома и техническое благоустройство — в тех домах будут безмолвно существовать доныне бесприютные массы. Тело Вощева было равнодушно к удобству, он мог жить не изнемогая в открытом месте и томился своим несчастьем во время сытости, в дни покоя на прошлой квартире. Ему еще раз пришлось миновать пригородную пивную, еще раз он посмотрел на место своего ночлега — там осталось что-то общее с его жизнью, и Вощев очутился в пространстве, где был перед ним лишь горизонт и ощущение ветра в склонившееся лицо.
Через версту стоял дом шоссейного надзирателя. Привыкнув к пустоте, надзиратель громко ссорился с женой, а женщина сидела у открытого окна с ребенком на коленях и отвечала мужу возгласами брани; сам же ребенок молча щипал оборку своей рубашки, понимая, но ничего не говоря.
Это терпение ребенка ободрило Вощева, он увидел, что мать и отец не чувствуют смысла жизни и раздражены, а ребенок живет без упрека, вырастая себе на мученье. Здесь Вощев решил напрячь свою душу, не жалеть тела на работу ума, с тем чтобы вскоре вернуться к дому дорожного надзирателя и рассказать осмысленному ребенку тайну жизни, все время забываемую его родителями. «Их тело сейчас блуждает автоматически, — наблюдал родителей Вощев, — сущности они не чувствуют».
— Отчего вы не чувствуете сущности? — спросил Вощев, обратясь в окно. — У вас ребенок живет, а вы ругаетесь, он же весь свет родился окончить.
Муж и жена со страхом совести, скрытой за злобностью лиц, глядели на свидетеля.
— Если вам нечем спокойно существовать, вы бы почитали своего ребенка — вам лучше будет.
— А тебе чего тут надо? — со злостной тонкостью в голосе спросил надзиратель дороги. — Ты идешь и иди, для таких и дорогу замостили…
Вощев стоял среди пути не решаясь. Семья ждала, пока он уйдет, и держала свое зло в запасе.
— Я бы ушел, но мне некуда. Далеко здесь до другого какого-нибудь города?
— Близко, — ответил надзиратель, — если не будешь
Читать дальше →
26 апреля 2020, 19:33

Рассказ. "Сердце колибри".

Однажды вечером отец сказал мне: «Завтра рано утром едем на Бухтарму». И сердце мое забилось как сердце колибри.
Жизнь тогда воспринималась чередой ярких вспышек. Мне было лет пять-шесть и все новое и необычное будоражило мое неокрепшее сознание. С загадочным словом «Бухтарма» в голове я уснул.

Утром мы всей семьёй приехали на Иртыш, к пристани, где вместе с друзьями нашей семьи погрузились на ракету. Это корабль на подводных крыльях. Он качался у швартовых и сердце мое билось как сердце колибри. А уж когда мы понеслись по реке, и я смотрел на брызги от подводных крыльев, сердце чуть не лопнуло.

У платины мы зашли в шлюз. Это такая огромная бетонная камера, в которую поместился весь наш корабль, и вода стала поднимать нас вверх, а потом открылись огромные железные ворота и мы потихоньку вплыли в соседнюю камеру. И опять стали подниматься вверх. Сколько было камер я не помню, только за платиной открылось широкое Бухтарминское море и сердце мое стало биться как сердце колибри.

Разместились мы в уютном лагере. Просторные брезентовые палатки были установлены на склоне, на горизонтальных деревянных щитах и небольших сваях, недалеко от берега реки. Подступы к воде были украшены огромными каменными валунами. Часть покатого камня находилась на берегу, а другая часть погружалась в воду. И это создавало атмосферу земного космоса. Я сидел на камне и смотрел как в лучах солнца блестели яркие вкрапления слюды, на той части камня, которая плавно уходила в глубь воды. Маленькие рыбки подплывали и дразнили меня и сердце мое билось как сердце колибри.

А вечером мы всей компанией сидели у костра, жарили шашлыки и красивая взрослая девушка, студентка педагогического института, рассказывала про пещеры с фараонами. Пламя выхватывало лица людей из темноты, потрескивали дрова и искры выстреливали в мою сторону. Я оборачивался назад и вглядывался в темноту, не подкрадется ли ко мне мумия и не уволокет ли меня в подземелье. И сердце мое билось как сердце колибри.
Читать дальше →