Есть очень старая аналогия, в которой проводятся параллели между человеком и повозкой с лошадью.
Лощадь — это чувства, повозка — тело, а возница — ум.
Чувства нужны для того, чтобы доставить тело по определённому адресу, а ум просто напросто контролирует этот процесс, чтобы все вместе не заехали куда не нужно.
Если дать волю чувствам, то можно оказаться вот в таком положении:
«А где же возница и повозка?» — спросите вы.
Они пьют водку в харчевне под названием «Абсолют».
Глупость человеческая заключается в желании возницы ПРИЕХАТЬ куда-то ОКОНЧАТЕЛЬНО.
В то время, как «здравый смысл» говорит о том, что разумнее всего будет просто быть готовым в любой момент отправиться по любому адресу, понимая, что конечного пункта назначения нет и быть не может.
Когда человек обнаруживает себя на сатсанге, я могу со 100%-ной уверенностью сказать, что его туда привела его «лошадь». А дальше уже не далеко и до вышеприведенной картинки. Я смотрю на картинку и у меня возникает вопрос: «ЧТО она там делала?». Такой же вопрос должен возникать и у человека на сатганге: «ЧТО я тут делаю? Какая „лошадь“ меня сюда привела?».
=========================================================================================
— Это решает каждый, кто присутствует на сатсанге.Гораздо уместнее вопрос, какие вы испытываете чувства, почему вас это так волнует, что затронуто?
Я просто указываю на факт, что на сатсанг привели человека его чувства. Что указывают мне мои чувства? Чувства не испытывают ни
Читать дальше →
Самый главный бес — это бес-Абсолют. Желание комфорта — это маленький такой бесик.
Маленького бесика обличить легко, но КТО или ЧТО обличит самого главного беса всех бесов?!
Это может сделать только бес, который больше всех остальных бесов.
Поэтому, само желание Абсолюта уже бесовское. А то, что не ищет бесов, не заинтересовано в том, чтобы прийти к чему бы то ни было и Абсолюту в том числе.
Борьба с бесами ИЗНАЧАЛЬНО ложная практика и, если это «будет понято», то все монахи должны будут разойтись по домам или же куда глаза глядят. Потому что того, что они ищут, нет в монастырях и нигде этого нет.
=====================================================================================
Люди почему-то думают, что чувства им даны для того, чтобы воспринимать то, что невозможно передать словами. Какая наивность и самомнение! Чувства — это всего лишь «аварийный клапан» парового котла по имени ум, единственное предназначение которого лишь в том, чтобы ум не разорвало на части.
— А что делать когда прет, когда через этого «знахаря» идет самоопределение?
Когда прёт(когда «лошадь» понесла) нужно просто дать ей время успокоиться и тут же взять её под узцы и ехать прочь от того места, куда она завезла. Иначе начнётся сплошная мистика и пропал человек. Наступает время одних сплошнх Абсолютов, а в них правды ровно столько же, сколько её в ширке наркомана.
Спасибо уважаемому Lennard'у за хороший вопрос!
Итак, вопрос:
«Все разногласия и недопонимания идут от того, что нет единства ни в понимании философских терминов, в которые каждый вкладывает свой, непонятный другим смысл, ни во взглядах на природу сознания и материи. И никто почему-то не хочет прямо и откровенно высказать свои взгляды на эти вещи. Предпочитая напустить туман и отослать человека, задавшего конкретный вопрос к огромному списку литературы.»
Философская система называется «Голый король». Король — это ищущий. Портные — это мастера. Абсолют — это платье. Не хватает только мальчика. Мы с Вами на роль мальчика не подходим — «рожей не вышли».
Мы либо «не на своём месте сидим»(нужно слесть со стула), либо «непроходимо глупы»(подсели на умняк).
Все, кто не в состоянии увидеть красоту «платья», — это чмо и мудаки. Они просто ещё не взалкали в достаточной степени иметь такое «платье» или же вообще неспособны это сделать из-за своей непроходимой глупости. Некоторым из таких мудаков нужно всего лишь навсего «слесть со стула», на котором они восседают. «Туман» — это необходимое условие существования данной философской системы, потому что без него никто не способен «увидеть» это необычайной красоты «платье»(Абсолют).
Читать дальше →
Животный страх вызывает не уничтожение тела, как такового. В конце концов телу нет до этого никакого дела.
Боится не быть что-то другое, которое целиком и полностью зависит от этого тела.
И как бы сильно оно не старалось рационализировать свою смерть, оно всё-равно умрёт.
Страх за сохранение «Я» — это и есть то, что умирает. Умирает страх.
Мысль наставила меток «моё» и боится за сохранность этих меток.
Она нашла в этом безопасность, но приобрела в комплекте с ним страх. Так сказать, в нагрузку.
К примеру, мысль в результате длительных поисков слилась в любовном экстазе с Абсолютом, который теперь нужно оберегать, поддерживать дисциплину в процессе раздачи Абсолюта страждущим и т.д. и т.п.
Фактически страх и «Я» — это синонимы. Одного без другого не бывает. Проставленная метка «моё» означает страх просто по той причине, что эта метка рано или поздно будет стёрта и на её место проставлена другая метка. В каждом человеке есть копия этой программы, которая проставляет метки, а «бензин», необходимый для работы этих программ, наливается из одной «бочки».
Когда умирают Боги,
Когда умирает вера,
Когда неверны дороги,
Любовь умирает первой…
Когда люди прячут лица,
Когда надевают маски,
Когда могут только злиться,
Тогда умирают сказки…
Когда исчезает солнце
И небо как серый камень,
Когда нету сил бороться,
Тогда в душах гаснет пламя…
Когда люди вдруг звереют,
Когда страх для них награда
И даже себе не верят,
Тогда умирает радость…
Когда умирает честность,
Когда не важны преграды
И совести нету места,
Тогда погибает правда…
Когда больше нету воли
И все чего так хотелось
Забыто… Чтоб жить без боли
Тогда умирает смелость…
Когда миром правит сила,
Когда не страшны пороки,
А мир стал сплошной могилой
Тогда умирают Боги
Но это только начало
Того, что может случиться
С тем, кто не верит в Бога
Пред ним не желая склониться
Неизвестный автор
Умирает «мой» друг, умирает «моя» дружба. Умирает «моё» учение, умирает «моё» понимание. Умирают «мои» родители, умирает «моя» любовь. Умирают «мои» отношения, умирает «мой» пионерский отряд. Умирают «мои» дети, умирает «моё» знание. Умирает «моя» вера, умирает «мой» Бог.
Но то, что ставит метку «моё», умереть не может. Оно может просто перестать ставить эту метку где попало.
И тогда смерть не коснётся его.
Само по себе «моё» «Я» умереть не может, потому что это всего лишь совокупность всех меток, которые поставило то, что ставит метки «моё». Причём в случае одного человека оно ставит одни метки, а в случае другого — другие. Но это ОДНО И ТО ЖЕ то, что ставит метки.
Умирает не «Я», умирает «моё». «Я» — это совокупность всех «моё» и не более того. «Моё» — это просто метка о принадлежности чего-то какой-то метке. Чукчи интуитивно это чувствуют, говоря: «Моя пошла, моя пришла и т.д.»
Ощущение «Я ЕСТЬ» на самом деле является ощущением «ЭТО МОЁ».
ТО, что ставит метки — это мысль, конечно.
Говорить о физической смерти тела имеет смысл только с точки зрения смерти его, как «МОЕГО». Т.е. имеет смысл говорить о тех ощущениях, которые вызывают разговоры о смерти тела для той «сущности», которая в нём «живёт», если вообще такая имеется. Есть ли что-то или кто-то, что или кто пытается с будущим фактом смерти как-то справиться? Свести этот факт к ничто, например.
Читать дальше →
«Я» уже убедило себя в том, что оно не существует и вдруг приходит время умирать.
Когда мы были молодыми
И сердце пламенно щемило
Мы забывали обо всем,
Лишь серенады под окном
И томный вздох ее — великая отрада.
Когда мы были молодыми
И сердце пламенно щемило
Мы забывали обо всем,
Да лишь о нас не забывала
Старуха черная с косой.
Каково это доживать в одиночестве? Именно доживать, поскольку жить в одиночестве — невозможно. Пожалуй, как доживать мне известно очень хорошо. Единственное, что не дает мне забыть, о том, что я еще существую — это воспоминания… Ими я и доживаю.
Да, когда — то все было иначе. Кажется, с тех пор как мы познакомились с моей Машенькой, прошла уже целая вечность. Тогда нам было по двадцать, еще студенты. Вопреки заезженной фразе, что противоположности притягиваются, сошлись мы — два абсолютно идентичных человека. Два сапога от разных пар, но с одной ноги. Встречались мы два года. Потом, после распределения, получив работу и жилье, решили пожениться. Обычная советская свадьба: с тортом и салатом «Оливье», ящиком водки и разбитыми лицами после драки. В кругу семьи, друзей и знакомых, где какой-нибудь самый активный гость становился тамадой. Так же как и у всех. Отличал нас лишь тот огонек в глазах, что звался — любовь. И любовь эту не могло сломить ни что. Состояние влюбленности, которое уверяют, проходит через три года мы пронесли через
Читать дальше →
Этакую муку!.. Преступник был человек умный, бесстрашный, сильный, в летах, Легро по фамилии. Ну вот, я вам говорю, верьте не верьте, на эшафот всходил — плакал, белый как бумага. Разве это возможно? Разве не ужас? Ну кто же со страху плачет? Я и не думал, чтоб от страху можно было заплакать не ребенку, человеку, который никогда не плакал, человеку в сорок пять лет.
Что же с душой в эту минуту делается, до каких судорог ее доводят? Надругательство над душой, больше ничего! Сказано: «Не убий», так за то, что он убил, и его убивать? Нет, это нельзя. Вот я уж месяц назад это видел, а до сих пор у меня как пред глазами. Раз пять снилось.
…
— Хорошо еще вот, что муки немного, — заметил он, — когда голова отлетает.
— Знаете ли что? — горячо подхватил князь. — Вот вы это заметили, и это все точно так же замечают, как вы, и машина для того выдумана, гильотина. А мне тогда же пришла в голову одна мысль: а что, если это даже и хуже? Вам это смешно, вам это дико кажется, а при некотором воображении даже и такая мысль в голову вскочит. Подумайте: если, например, пытка; при этом страдания и раны, мука телесная, и, стало быть,
всё это от душевного страдания отвлекает, так что одними только ранами и мучаешься, вплоть пока умрешь. А ведь главная, самая сильная боль, может, не в ранах, а вот что вот знаешь наверно, что вот через час, потом через десять минут, потом через полминуты, потом теперь, вот сейчас — душа из тела вылетит, и что
Читать дальше →
Наблюдаю на нашем форуме два типа людей:
1. Тех, кому нечего отстаивать.
2. Тех, кому есть, что отстаивать.
В первом случае, мысль(знание) движется свободно по системе: вызов-реакция(т.е. вопрос-ответ).
Во втором же случае, мысль(знание) во время беседы постоянно обращается к массиву другого знания, которое по какой-то причине считается более важным, чем то знание, которое течет естественным образом в данный момент. Знание сверяется с этим массивом с целью установления НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТИ этому массиву. Если оно несовместимо с этим массивом, оно объявляется ложным, а «источник» этого знания клеймится позором или игнорируется.
Т.е. во втором случае человек обусловлен тем знанием, которое он считает важным и которое защищает. Он постоянно как бы привносит нечто «постороннее», «чуждое» самому содержанию беседы.
Налицо факт того, что знание почему-то ищет ОПОРУ в другом знании. Это еще называют становлением.
В первом случае знание не занимается становлением(кроме бытовых моментов), во втором же случае оно пришло к определенному выводу, который рассматривается, как абсолютный. Этот «приход» знание рассматривает, как приобретение и агресивно его защищает. Не отстаивает, а именно защищает, потому что для него существует угроза ввиде другого знания, которое с ним не совместимо. В этом случае знанию есть, что терять. В первом же случае знанию нечего терять.
Жил-был в лесу самый обычный лис. Он, как и все остальные лисы, охотился на мелких лесных зверьков, что давало ему и его семье пропитание. И всё шло своим чередом, пока однажды наш лис не повстречал в лесу человека. Его настолько поразили людские сила и ум, что он захотел стать таким же. Лис знал, что на опушке леса живет злая фея по имени Таксидермист, а так, как ему не к кому больше было обратиться за помощью, он недолго думая, отправился именно к ней. Фея, внимательно выслушав лиса, согласилась ему помочь. Она сказала, что для этого нужно заменить внутренности лиса на опилки, усесться на карусель и кататься до тех пор, пока он не превратится в человека. Лис согласился и Фея выполнила всю необходимую работу.
Лис очень долго катался на карусели, однако почему-то его превращение в человека протекало вначале медленно, а потом и вовсе остановилось. «Что же мне делать?» — снова и снова лис задавал себе тот же вопрос, не находя на него ответа.
Читать дальше →