Даже когда каждое состояние приходит и уходит, свидетель этих состояний ниоткуда не приходит и никуда не уходит. Тот, кто видит темный или светлый цвет лица, а также детство, юность и старость физического тела, является тем, кто видит все концепции, фантазии и сомнения тонкого тела. Тот же свидетель также видит причинное тело, где наблюдается полное отсутствие концепций, фантазий и сомнений. Тот, кто свидетельствует все три этих тела, всегда пробужден.
В терминологии Дзогчена все без исключения явления есть самопроявление ригпа. Таким образом, все феномены, а также их основа и само пространство, возникают благодаря единому состоянию ясного света. На самом деле все является украшением или проявлением ясного света, и концептуальный подход школы Прасангика может подготовить нас к этому выдающемуся постижению.
Как только у вас появятся подобные переживания ясного света, вы освободитесь от всякого страха впасть в сансару и от всякого упования на достижение нирваны. У вас больше не останется никаких страхов, никаких надежд.
Все переживания, все чувства, какими бы их ни называли, плохими или хорошими, а также карма и ее последствия, рождение, смерть, боль и перемены: все они предстанут перед вами как иллюзорные проявления творческой энергии светоносной ясности.
Приходит время, когда мысль отказывается от своего последнего слоя объективности исливается с Присутствием. На самом деле это Присутствие постепенно отказывается от
отождествления с более тонкими слоями объективности, пока не признает мысль, как саму себя.
Ум не находит Истину. Он не находит Реальность. Он растворяется в ней.
Ум не может освободиться сам. Он растворяется в бесконечном пространстве Сознания, которое есть его основанием.
Понимание является растворением ума в его содержание, в его основу. Это опыт
Сознания, осознающего себя, осознанно возвращающегося к себе.
Это не объективный опыт. Это опыт познания. Этот опыт всегда присутствует,
независимо от присутствия объектов.
Очень благодарен за ваше учение а также за духовное подвижничество в этом направлении.
Благодаря четкой иллюстрации личностных и безличночстных противопоставлений аспектов «духовной» жизни, было ясно рассмотрено собственное
неведение в понимании и интеграции данных опытов. И повседневная жизнь в таком проживании, что большинство примет за проблески пробуждения и просветления, была наполнена очень тяжелым откликом со стороны эм-чувственного тела.
Благодаря людям как вы, действительно возможно рассмотреть и направиться на путь
исцеления познающей природы. Ваше учение в моем сл., явилось ОЧЕНЬ полезным инструментом, который можно практ. применить, не утопая в грязи множества современных эзотерических направлений.
Ты веpишь в твоpческyю визyализацию,
Hо ты можешь лишь комбиниpовать
Из того, что тебе знакомо.
Ты не можешь вообpазить Покой — Лишь отсyтствие сyматохи.
Ты не можешь вообpазить Целостность — Лишь отсyтствие pазделения.
Ты не можешь вообpазить Гаpмонию — Лишь отсyтствие pазлада.
Ты не можешь вообpазить Любовь — Лишь отсyтствие ненависти.
Ты не можешь вообpазить Радость — Лишь отсyтствие печали.
_Рам Цзы знает..._
Покой,
Целостность,
Гаpмония,
Любовь,
Радость
_Могyт_ быть.
Hо только когда тебя нет.
Мы не можем быть затронуты причинностью, но каждое чувствующее существо может провозгласить: «Причинность — это то, что я есть».
Замечание: Нет никакого иного «мы», помимо речевого соглашения.
61. Ария
МОДЕРАТО.
Есть только я, необусловленный, свободный от качеств или личности.
Любая мысль обо «мне» — мгновенная несвобода.
У несвободы нет длительности, кроме
настойчивости концепции «меня»,
то есть ее видимая длительность совпадает с такой концепцией.
Нет никакого «меня», никогда не было,
никогда не будет и никогда не могло бы быть такой сущности.
Нет никакого «тебя», никогда не было,
никогда не будет и никогда не могло бы быть такой сущности.
Нет нужды читать книги, повторять сутры, заучивать писания, проводить странные ритуалы, — нет ничего, о чем можно было бы поспорить, что обсудить или объяснить.
Нечему учить и нечему учиться.
Каждое живое (чувствующее) существо знает это и может осознать это и «жить» этим.
Все остальное называется «связанностью», «несвободой», — и это иллюзорная мысль, концептуально препятствующая чистому (недвойственному) видению.
Все движения мысли, все страсти представляют собой мощную, видимую форму энергии.
Следование за пятью ядами есть иллюзия.
Следовать за страстями — означало бы непризнание их исконной реальности, коей является пустота.
Рассматривать пять ядов как негативные есть ошибка.
Это значит не признавать их как проявление энергии изначального состояния.
Оставление страстей в их собственной природе есть метод.
Это высший путь интегрирования возникающих страстей, что подобно растворению снежинки в океане. Выполнение этого и достижение результата, которым является понимание, есть путь.